Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:42, реферат
Тема нашей работы довольно актуальна, и таковой будет всегда, так как миропонимание каждого поколения индивидуально, и к изучению истории каждое из них подходит со своими методами и принципами.
Цели нашей работы: понять научность истории и выявить ее роль в развитии общества.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи: изучить функции исторического познания, принципы и методы изучения истории, проследить этапы развития исторической науки. А для всего этого изучить научные исторические труды различных авторов.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Предмет и функции исторического познания……………………………6
3. Принципы, методы и источники изучения истории……………………..9
4. Этапы развития исторической науки……………………………………14
5. Периодизация мировой истории…………………………………………16
6. Заключение………………………………………………………………..17
7. Список литературы……………………………………………………….18
Классификация
исторических источников также является
дискуссионной проблемой. Существует
несколько типологических подходов
– источники могут
Количество потенциальных исторических источников в широком смысле безгранично. Однако при изучении различных исторических периодов численность их оказывается далеко не одинаковой. Наименьшее число памятников, как правило, доходит до нас от первобытной эпохи и эпохи древности. В последующие века, по мере развития общественных отношений и технологий, источниковая база заметно расширяется и дифференцируется. Также для разных периодов различна роль разных групп источников. Важнейшим водоразделом в этом смысле можно считать изобретение письменности и появление письменных источников. Письменные источники традиционно составляют основу исторической науки. Они имеют свою видовую классификацию – например, могут быть разделены на источники нарративные, т.е. описательные, повествовательные (к ним относятся хроники и летописи, биографии и жития, мемуары и дневники, публицистика и частная переписка) и источники документальные или актовые (памятники права, международные договоры, деловая документация, официальная переписка и др.).
В ходе исследования
все исторические источники подлежат историческо
Этапы развития исторической науки
Превращение исторических знаний в историческую науку осуществлялось в течении длительного времени. Сейчас в развитии исторической науки выделяют следующие наиболее важные этапы.
Также важную роль придавали культу прошлого. Так, в Китае при
каждом правителе находился историограф. Ко II в. до н. э. появилось множество летописей, что оказало весомое влияние на развитие исторической науки в Китае.
В средневековой России в начале XII века было создано выдающееся произведение «Повесть временных лет», автор которого монах Киево-Печерского монастыря Нестор.
Огромное значение в развитии исторической науки имело утверждение в XIX веке исторического метода познания (принципа историзма) и появление марксизма.
Одной из самых важных проблем исторической науки считается проблема периодизации развития человеческого общества. Периодизация - это установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии. В основу разделения времени на этапы должны быть положены решающие факторы, одинаковые для всех стран или для большинства ведущих государств.
Со времени
развития исторической науки ученые
разработали множество
С появлением письменности (приблизительно 5000 лет тому назад) стали возникать другие основания для периодизации. Для этого историки стали использовать время существования различных цивилизаций и государств, которые вели в свою очередь свой счет времени.
Итак, на сегодняшний день мировую историю принято разделять на четыре основных периода:
Заключение
Таким образом, в заключение можно сказать, что история – это наука, и довольно точная наука. Она не терпит недомолвок, приближенности и небрежного отношения к себе.
История необходима человеку не только в совершенствовании себя и развитии своего духовного мира, но и в понимании и осознании своей роли в этом мире. В.О. Ключевский писал: «Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в этот мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются, не умирают по законам природы, жизни, а ломаются по чьему-то детскому капризу».
Также в заключение можно сказать, что с поставленными целями и задачами мы справились, изучены и исследованы основные принципы, методы изучения исторической науки, прослежены варианты периодизации истории, выделены основные этапы развития науки.
Что же касается самого предмета изучения, то процесс развития исторической науки не остановлен, так как не остановлена жизнь на Земле, не прекращен процесс развития человеческого общества, и наука до сих пор претерпевает изменения.
Список литературы