История кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 13:54, реферат

Краткое описание

История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в., для того, чтобы стал возможным процесс съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими выдержками. Но и после появления соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах 19 в. кино появилось не сразу. То, что нас сегодня кажется очевидным, изобретатели и пионеры кинематографа поняли далеко не сразу.

Вложенные файлы: 1 файл

История кино.docx

— 20.20 Кб (Скачать файл)

История кино

1. Возникновение кино

История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась  ещё в первой половине 19 в., для  того, чтобы стал возможным процесс  съёмки и воспроизведения движения, требовалось, чтобы фотографирование могло происходить с короткими  выдержками. Но и после появления  соответствующих типов фотоэмульсий в 70-х годах 19 в. кино появилось не сразу. То, что нас сегодня кажется  очевидным, изобретатели и пионеры  кинематографа поняли далеко не сразу. Были сделаны десятки попыток  создать системы записи и воспроизведения  движущихся изображений, в которых  даже принимал участие знаменитый Эдиссон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдиссону добиться успеха.

В результате, признанными  изобретателями кинематографа стали  французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень  удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать  фильмы на большомэкране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).

В своих сеансах Люмьеры  демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых  был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов  стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело  очень реалистично и производило  сильное впечатление на зрителей.

кадр из фильма "Прибытие поезда"

2. Начальный период развития  кино

После гениального изобретения  Люмьеров был кинематограф, но ещё  не было кино. Пионеры, создавшие системы записи и воспроизведения изображений, не предвидели всех возможностей использования кинематографа. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения - запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение. Однако ещё и в отсутствие сюжетного кино кинематограф быстро набирал популярность. Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в т. ч. русского царя, сильно способствовал распространению кинематографа во всём мире.

Вскоре кинематографом заинтересовался  директор одного из парижских театров  Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)

В течение первого деятилетия 20 в. продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется - от восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства. В 1908 г. во Франции уже появляется понятие "фильм д'ар" - "художественный фильм".

К 1910 г. 70% фильмов всё ещё  производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как  США, Великобритания, Германия также  начинают оказывать заметное влияние  на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около  часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм "Рождение нации" (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.

В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Тем не менее, значительную часть  в развитии мирового кинематографа, введение в него новых приёмов  и находок, составило в это  же время европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее названиеэкспрессионизм, а в французском - авангард. Европейские режиссёры ищут и отыскивают новые методы, позволяющие значительно усилить выразительность изображения сцен и объектов в кино, путём использования разных приёмов, влияющих на субъективные впечатления зрителя, расширить возможности киноязыка.

Российское кино до революции  шло в основном по пути копирования  западных образцов. Однако в 20-е советские  режиссёры начинают сами активно  экспериментировать с выразительными возможностями кино. Особенно уделяется  внимание попыткам повысить выразительность  с помощью специальной тактики  монтажа фрагментов фильма. Находки  некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой  фонд мирового киноискусства.

3. Развитие звкового кино

До 1927 г. практически все  фильмы были "немыми", они содержали  лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".

Приход в кино звука  несколько уменьшает роль приёмов  художественной выразительности, которая  прежде была призвана во многом как  раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную. нагрузку в достаточно большой группе фильмов.

В США в результате Великой  Депрессии вся киноиндустрия  окончательно оказывается в руках  крупного капитала, видящего главную  задачу кинематографа в штамповке  однотипных фильмов, рассчитанных, в  первую очередь, на коммерческий успех. Эти фильмы были качественными, но снятыми  по стандартным рецептам и лишёнными  каких-либо примет авторского стиля, что  не удивительно, т. к. режиссёр, снимавший  фильм, имел самую минимальную свободу.

В СССР (и особенно в Германии) режиссёры испытывали давление со стороны  режима, что также ограничивало возможность к экспериментированию. В СССР была сделана ставка на "социалистический реализм" и создание меньшего числа, но с более высоким качеством, фильмов, эта тенденция продолжалась до знаменитого двадцатого съезда и начала "оттепели" (1956г.).

В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в  развитие мирового кино внесли итальянский (с его т. н. неореализмом), а также  японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).

4. Развитие цветного кино

Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение  звука. Технические возможности  создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов  перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки - повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях.

В послевоенное время развитие кинематографа оказалось в определённой мере связано с социальными и  политическими тенденциями. В СССР и странах Восточной Европы после  наступления "оттепели" наступает  всплеск развития кинематографа, в  это время здесь снимаются  новые интересные фильмы, появляются новые известные имена. В Западной Европе в это время продолжаются эксперименты с новыми способами  передачи психологического настроя  персонажей, психологической выразительности, в США же - напротив, кино идёт по пути усиления чистой зрелищности. Впоследствии под давлением конкуренции со стороны телевидения в США  ещё более усиливается тенденция  к созданию дорогих, с большим  числом спецэффектов и декораций, фильмов - "блокбастеров".

5. Последние тенденции

Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с  началом широкого использования  компьютерной графики, причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически  везде. Одним из наиболее передовых  в плане тотального использования  компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.


Информация о работе История кино