Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 11:55, реферат
Под влиянием книги у каждого индивида возникают различные идеи, образы, мысли, которые в процессе бытования формируют совокупное знание, дающее толчок новому витку в развитии общественного познания. Книга есть выражение и результат исторического развития такого важнейшего свойства человечества, как коммуникативность – информация, связь.
Народ всегда стремился к знаниям и их передаче, по этому книги постоянно развивалась и совершенствовалась. От обычных дощечек с попытками письма и наскальных рисунков книга дошла до печатного вида, но не сразу. Перед этим она претерпевала множество изменений.
Введение
1 Методы изучения истории книги
2 Исторические предпосылки и развитие книги
3 Начало книгопечатания
3.1 Начало книгопечатания в Китае
3.2 Начало книгопечатания в Египте
3.3 Начало книгопечатания в Риме и Греции
3.4 Начало книгопечатания в Русском государстве
3.5 Начало книгопечатания в Европе
4 Краткая история русского перевода Библии
5 Появление библиотеки
6 Книга в России
6.1 Книга в России в XVII веке
6.2 Книга в России в первой половине XVIII века
6.3 Книга в России в первой половине XIX века
6.4 Книга в России в начале XX века
6.5 Книга в СССР в 1920 – е годы
6.6 Книга в СССР в 1930 – е годы и в период ВОВ
6.7 Книга в первой половине 1990 – х годов
Вывод
Заключение
Список литературы
В конце
1980-х - начале 1990-х годов книжное
дело было сверхприбыльной отраслью,
так как остродефицитный
С 1994 г. ситуация
на книжном рынке меняется в сторону
его насыщения, покупатели все тщательнее
выбирают книги. Книжное дело перестает
быть сверхприбыльным, усиливается
конкуренция, все большее значение
приобретает качество издательской,
полиграфической и
В условиях
насыщения книжного рынка нет
таких категорий книг, спрос на
которые намного превышает
Негативное влияние на книжный рынок 1990-х годов оказывало сокращение платежеспособного спроса вследствие расслоения российского общества по уровню доходов населения. Однако опрос населения показал, что необходимые книги могли получать в библиотеке в 1992 г. 44,3 процента опрошенных, а в 1993 г. лишь 25,6. Столь невысокий уровень удовлетворения читательских потребностей объясняется тем, что поступление новых книг в республиканские, краевые и областные библиотеки сократилось почти в два раза, а в массовые - в три-четыре раза и более.
В крупных, стабильно работающих издательствах получила развитие современная компьютерная техника, что приводит к существенным изменениям редакционно-издательской технологии, создает новые возможности для художников и оформителей. Вместе с тем, несмотря на выпуск качественных книг, в целом отмечалось снижение культуры книгоиздания: отсутствие справочного аппарата, выходных данных и др.
Большинство
полиграфических предприятий
Сокращение выпуска книжной продукции, особенно коммерчески невыгодной, но имеющей важное социальное значение (научной, технической, учебной и др.), делает необходимым разработку и осуществление мер государственной поддержки книгоиздания. Себестоимость научной и учебной книги в пять раз выше, чем коммерческой. Продавать эту литературу по себестоимости не представляется возможным из-за непропорционально низкой оплаты труда научных работников. В связи с этим было признано целесообразным дотировать выпуск социально значимой некоммерческой литературы, а также осуществлять и далее выпуск бесплатных учебников для школ.
С 1994 г. положение
книжных магазинов стало
В условиях
насыщенного книжного рынка роль
информации повысилась. Без полной,
достоверной и оперативной
Однако в целом система информирования о предложении книг на книжном рынке еще не отработана, что усложняет книготорговым предприятиям выбор и заказ изданий, планирование расходования средств. В аналогичной ситуации информационного голода находятся и библиотеки, которые должны выбирать издания в условиях жесткого лимитирования средств на комплектование фондов.
В целом в 1990-х годах происходит бурное развитие сети издательств. Усложняется их деятельность, все большее значение уделяется работе маркетинговых служб, внедрению современной техники, в том числе компьютерной.
Книга сопровождала человека с самого начала его развития. Хотя книга тогда еще не выглядела так, какой мы привыкли ее видеть, имея вид наскальных рисунков, чёрточек и знаков, она уже начала историю своего развития.
Исторические закономерности развития книги с точки зрения ее производства, обращения и бытования, основные этапы эволюции ее форм, содержания, особенности формирования тематики и типов, факторы культурно – исторического воздействия книги являются важными аспектами истории книги.
Несмотря на дуализм, заложенный в природе книги, она является единым целостным организмом, имеющим своеобразную, характерную для каждой эпохи эстетику, воплощенную в художественно – графических формах.
История книги охватывает период с древнейших времен до наших дней и раскрывает ключевые вопросы развития книги как составляющей части культурного наследия общества.
Так же в
развитии науки, культуры, образования
книга имеет действительно
Значение книги очевидно само по себе, без теоретического осмысления и анализа глубинных связей, существующих между книгой и человечеством.
Выбирая тему реферата, я выбрала именно эту тему «История книги», так как просто невозможно переоценить значение роли книги в нашей жизни и в нашем развитии.
Книга сопровождает человечество на каждом шаге его развития, от примитивных рисунков до книги в цифровом формате. Всеми нашими знаниями, воспоминаниям о событиях прошлых веков, мы обязаны книге. Все научные труды, картинки и фотографии, истории и просто фантастика – все это дошло до нас благодаря книге.
Даже рассматривая книгу на конкретном примере, видим, что без нее человек просто не сможет развиваться. Например, книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, раскраски, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге. Она учит нас быть честными, работящими, любить свой край, уважать людей. Книга переносит нас в другие страны, эпохи. Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками. Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Представим на минуту, что человечество не изобрело книги. Не получается? Правильно! Потому, что такое просто невозможно представить – так тесно книги связанны с нами. Мы не замечаем глобальной роли книг из – за их доступности, принимая их как данное. Но на самом деле все что мы имеем – все это благодаря знаниям и открытиям наших предков, которые донесла до нас книга!