Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 22:41, контрольная работа
Передвижники, художники, входившие в российское художественном объединение — Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870. Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители — И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин; в числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении. В 1923-24 часть передвижников вошла в Ассоциацию художников революционной России.
Передвижники, художники, входившие в российское художественном объединение — Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870. Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители — И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин; в числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении. В 1923-24 часть передвижников вошла в Ассоциацию художников революционной России.
Живопись передвижников
Крупнейшее
прогрессивное демократическое
художественное объединение Товарищество
передвижных художественных выставок
(1870 - 1923) было создано русскими
живописцами и скульпторами реалистического
направления. Возникновение Товарищества
в значительной степени было обусловлено
кризисом официального академического
искусства, общим подъемом демократической
культуры в 50-60-е годы XIX века и подготовлено
деятельностью петербургской Артели художников-демократов
во главе с И. Н. Крамским, ставшим в 1870
году одним из членов-учредителей Товарищества,
его вождем и идейным вдохновителем.
Артель свободных художников,
организованная в 1863 году после демонстративного
выхода из Академии ее выпускников - конкурентов
на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"),
в течение ряда лет являлась в Петербурге
своеобразным художественным центром,
противостоящим Академии и ее искусству,
далекому от запросов жизни, от современной
действительности. Московские художники
Мясоедов, Перов, В. Е. Маковский, Прянишников,
Саврасов в конце 1869 года предложили петербургской
Артели соединиться всем вместе и образовать
новое общество. В 1870 году "Товарищество",
уже утвержденное правительством, начало
свою деятельность. Ко времени создания
Товарищества петербургская Артель почти
прекратила свое существование, и часть
ее членов вошла в новое объединение. Главное,
чего прежде всего сумели добиться члены
Товарищества, - это устройство самостоятельных
выставок и передвижение их по городам
России. "Передвижники", как стали
называть членов Товарищества, ставили
перед собой задачу самой широкой пропаганды
искусства и общественно-эстетического
воспитания народных масс. Уже в 50-60-е годы
XIX века в противовес ложноклассическому
искусству, которое насаждала императорская
Академия художеств, происходит тесное
сближение с жизнью демократического
искусства. А с появлением передвижников
новое искусство развивается в едином
русле с передовой русской литературой,
музыкой, театром, общественной мыслью,
образуя мощный поток русской демократической
культуры, одухотворенной передовыми
социальными идеями своего времени.
Товарищество объединяло
вокруг себя всех лучших живописцев и
скульпторов второй половины XIX - начала
XX века. Это Перов и Крамской, Мясоедов
и В. Маковский, Савицкий и Максимов, Прянишников
и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской,
В. Васнецов и Поленов, Костанди и Пимоненко,
Гун и Неврев, Репин и Суриков, Серов и
Левитан, Ярошенко и Нестеров, Касаткин
и С. Иванов, Позен и Андреев, Попов и Архипов,
Бакшеев и Бялыницкий-Бируля и многие
другие. На некоторых выставках передвижников
в качестве экспонентов участвовали Антокольский,
Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин,
Рябушкин, Волнухин, Коненков и другие.
В 70-80-е годы деятельность
Товарищества достигла наивысшего расцвета.
Ведущее место на передвижных выставках
принадлежало картинам Репина, а также
Сурикова, Крамского, Поленова, Нестерова,
Мясоедова, Маковского, Перова. В своем
творчестве они отразили самые существенные
явления окружающей действительности
во всей их сложности и противоречии. Передвижники
оказали огромное влияние на все стороны
художественной жизни России, на формирование
национальных художественных школ. Среди
членов Товарищества и экспонентов были
художники различных национальностей.
Многие из них стали основоположниками
реалистического, демократического искусства
своих народов.
Велика роль передвижников
в художественном образовании. Многие
крупнейшие передвижники долгие годы
преподавали в Московском Училище живописи,
ваяния и зодчества (Перов, Саврасов, Прянишников,
Левитан, Серов, Поленов, Архипов и другие).
С 1894 года в состав профессуры Петербургской
Академии художеств вошли Репин, В. Маковский,
Куинджи, Шишкин, а позднее Киселев, Дубовской
и другие художники, которые в значительной
степени повысили роль и авторитет Академии
как центра художественного образования.