История развития грузовых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:14, реферат

Краткое описание

В истории отечественной автомобильной промышленности немало славных страниц. И что бы не говорили, относительно качества наших машин, сколько бы не обсуждался вопрос о том, на сколько десятилетий - два, три или пять отстало российское автомобилестроение от своих западных конкурентов, нам действительно, без лишнего пафоса, есть, чем гордиться. И один из наиболее ярких символов нашей гордости – КАМАЗ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КАМАЗ 5
ГЛАВА II. ПРОДУКЦИЯ КАМАЗ 10
ГЛАВА III. ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ 12
ГЛАВА IV. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

КАмаз.docx

— 151.49 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВДЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КАМАЗ 5

ГЛАВА II. ПРОДУКЦИЯ КАМАЗ 10

ГЛАВА III. ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ 12

ГЛАВА IV. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 В истории отечественной  автомобильной промышленности немало  славных страниц. И что бы  не говорили, относительно качества наших машин, сколько бы не обсуждался вопрос о том, на сколько десятилетий - два, три или пять отстало российское автомобилестроение от своих западных конкурентов, нам действительно, без лишнего пафоса, есть, чем гордиться. И один из наиболее ярких символов нашей гордости – КАМАЗ.

            Если взглянуть на историю Камского Автомобильного Завода, можно с уверенностью сказать, что не за горами то время, когда автомобили этой марки будут соответствовать самым строгим современным мировым стандартам. И мы сможем гордиться не только героическим прошлым автозавода, но и его настоящим, а главное, будущим. КАМАЗ уже сегодня проводит очень большую работу в этом направлении, - появляются новые модели с улучшенными характеристиками, в конструкции автомобилей используются комплектующие ведущих мировых производителей, совершенствуется система контроля качества, повышенное внимание завод уделяет сервисному и гарантийному обслуживанию своей продукции.

 Сила КАМАЗа в его способности решать казалось бы, самые непосильные задачи. История завода – яркое тому подтверждение. Вспомнить хотя бы трагический для КАМАЗа 1993 год, когда сгорел завод двигателей. Многим казалось, что после такого удара КАМАЗ просто не выживет. Однако, в невиданно короткие сроки, камазовцам удалось буквально из пепла восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую послепожарную продукцию, и это с учетом того, что КАМАЗ не имел уже той поддержки со стороны государства, которая присутствовала в советские годы.

 Всего за несколько лет в буквальном смысле в чистом поле появился не только автогигант с мировым именем, но и прекрасный современный город с более чем полумиллионным населением.

 

Фото бортовой КАМАЗ 5320

 

 

  

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ КАМАЗ

 

   История Камского  Автомобильного завода берет  свое начало в 1969 году, когда  было принято Постановление ЦК  КПСС и Совета Министров СССР  о строительстве комплекса заводов  по производству большегрузных  автомобилей.

Необходимость создания нового автозавода была продиктована тем, что  к середине 60-х годов в стране остро встала проблема автомобильных  грузовых перевозок. Советские транспортные и строительные предприятия остро  нуждались в новом грузовике, способном резко повысить производительность труда. На тот момент ни один из действующих  автомобильных заводов СССР выполнить  такую задачу не мог. Требовались  более совершенные автомобили грузоподъемностью  от 8 до 20 тонн – современные, комфортабельные, мощные, способные эффективно эксплуатироваться  в любых климатических и дорожных условиях.

Прежде чем выбор пал  на Набережные Челны (в то время маленький  провинциальный городок на берегах  Камы), было рассмотрено более 70 вариантов  размещения нового автогиганта. Преимущества Набережных Челнов по сравнению с  другими вариантами были очевидны. Географическая близость одновременно и к европейской, и к азиатской  частям необъятного СССР. Полноводные  судоходные реки Кама и Волга. Близость железной дороги и автотрассы –  главных артерий, соединяющих Запад  и Восток страны. Все это решало не только проблему с обеспечением стройки материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, но и снимало проблему удобства транспортировки в будущем  готовой продукции потребителям. Плюс ко всему наличие в регионе  крупной строительной организации  “КамГЭСэнергострой” позволяло  в кратчайшие сроки построить  гидроэлектростанцию, возвести заводские  корпуса и жилье для будущих  автомобилестроителей.

Строительство началось 13 декабря 1969 года, когда был вынут первый ковш грунта. Осенью 1970 года были заложены фундаменты первых заводов КАМАЗа - ремонтно-инструментального и литейного. Параллельно шла работа и по строительству  города – в январе 1971 года в Набережных Челнах был сдан первый 12-ти этажный  жилой дом для первопроходцев КАМАЗа. Уже в 1973 году строители возвели  корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен  первый городской трамвай, поставлен  под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Фото самосвал КАМАЗ 5511

 

 Стройка приобрела  поистине всесоюзный размах. В  Набережные Челны съехались рабочие  и специалисты из всех уголков  Союза, представлявшие более 70 национальностей. Свыше 2000 предприятий,  все главки Госснаба СССР, министерства  и ведомства выполняли заказы  КамАЗа на строительные материалы  и оборудование. На самой строительной  площадке работало более 100 тысяч  человек. Будущий автозавод обеспечивался  самым современным по тем временам  технологическим оборудованием  со всего мира.

Создание новой машины шло параллельно со строительством. В Мае 1974 года, когда на всех заводах  комплекса еще шел монтаж и  пуско-наладка технологического оборудования, в экспериментальном цехе управления главного конструктора КАМАЗ был  разработан и собран первый экспериментальный  двигатель. Силовой агрегат N 1 был  собран на заводе двигателей в конце 1975 года, а 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел первый камский грузовик (теперь он украшает заводской музей). Эта дата и стала днем рождения Камского Автомобильного Завода.

Первым Генеральным директором автозавода в период с 1969 по 1981 годы был Лев Борисович Васильев. Его  в полной мере можно назвать созидателем  и вдохновителем коллектива КамАЗа. На его долю выпал период строительства  и начало работы завода. До сих пор  на заводе Васильева Л.Б. вспоминают как образец того, каким должен быть настоящий руководитель автогиганта.

По проектным мощностям  КАМАЗ был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей  и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 22 квадратные мили. Правительство  страны утвердило генеральную схему  управления автомобильной промышленностью, согласно которой Камский Автозавод  получил статус производственного  объединения и стал подчиняться  непосредственно Минавтопрому, минуя  все главки. Ко времени сдачи в  эксплуатацию 1-ой очереди (Декабрь 1976 года) КАМАЗ обладал огромными  производственными фондами. Они  были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель. На 1 января 1976 года, то есть к моменту  массовой пуско-наладки оборудования, на КАМАЗе работало 50 тысяч человек, четверть из них – ИТР.

В 1977 году Камский автомобильный завод перевыполнил свой годовой план на семь тысяч автомобилей, выпустив 22 000 грузовиков вместо запланированных 15 000. К Июню 1979 года с главного конвейера сошло уже более 100 000 грузовых автомобилей. Темпы роста производства на Камском автогиганте были рекордными не только для нашей страны, но и для западных государств.

Вторым Генеральным директором КАМАЗа стал Василий Алексеевич Фаустов. В период его работы с 1981 по 1987 год  освоение мощностей автозавода было доведено до самой высшей отметки. Выпуск грузовиков был увеличен с 85 до 128 тысяч в год. Среди заводчан Фаустов В.А. почитается как образец руководителя высокой технической квалификации.

Среди приоритетных направлений  деятельности Камского Автозавода было не только производство грузовых автомобилей  и дизельных двигателей. Большое  внимание изначально уделялось и  организации сервисной сети. В 1983 году было создано предприятие "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало  обеспечение всех автомобилей "КамАЗ" гарантийным обслуживанием и  поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля. Уже  к концу десятилетия в его  составе было 210 автоцентров. Развитая сервисная сеть на огромной территории СССР, а также за рубежом сразу  же сблизила КАМАЗ с потребителем, позволила оперативно реагировать  на требования заказчика, эффективно проводить  маркетинговые исследования, максимально  быстро осуществлять ремонт автомобилей  и поставки запасных частей и комплектующих  КАМАЗ.

За 1986 год автомобили "КамАЗ", составлявшие на тот момент лишь четвертую  часть грузового автопарка страны, занятого на уборке, перевезли 60% всего  урожая.

В 1987 году в Набережных Челнах было начато производство микролитражных автомобилей "Ока" ВАЗ-1111". В  связи с тем, что компания ТЕХИНКОМ специализируется на поставке грузовых автомобилей и специальной техники КАМАЗ, не будем заострять внимание на истории производства в Набережных Челнах легковых микролитражек, хотя и в этом направлении Камскому Автозаводу есть, чем похвастать.

К 1988 году страна получила от эксплуатации автомобилей КАМАЗ  около 8 миллиардов рублей транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы Камский Автомобильный  Завод полностью оправдал все  капиталовложения государства, связанные  с его строительством.

Благодаря КамАЗу в Прикамье был создан мощный промышленный и  научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны. Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КамАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то к середине 90-х годов уже более 530 тысяч. Таким образом, за неполных 3 десятилетия население города увеличилось  почти в 20 раз.

Генеральным директором КАМАЗ  на период перехода от плановой к рыночной экономике с 1987 по 1997 годы стал Николай  Иванович Бех. Энтузиаст и реформатор, он перевел работу автогиганта на коммерческую основу. 25 июня 1990 года Правительство  приняло решение о создании на базе имущества Производственного  объединения "КАМАЗ" акционерного общества. ОАО “КАМАЗ” стало  не только первым акционерным обществом  в СССР, но одним из первых крупнейших предприятий страны, вступившим в  эпоху новых экономических отношений.

На долю третьего по счету  Генерального директора Камского автомобильного Завода выпало, наверное, самое сложное  время. И дело не только в том, что  для всей страны 90-е годы стали  тяжелым и неоднозначным периодом. 14 апреля 1993 года произошел пожар  на заводе двигателей, который полностью  уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое  оборудование. В истории завода начался  новый период – период восстановления производства двигателей КАМАЗ, период поиска новых решений в производстве и сбыте продукции, период, из которого коллектив Камского Автомобильного Завода вышел с честью…

 

ГЛАВА II. ПРОДУКЦИЯ КАМАЗ

КАМАЗ-4310 — армейский  грузовик Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть  этих машин производилась для  Советской Армии. Снят с производства.

 

 

КАМАЗ 65117 — бортовой тягач  выпускаемый Камским автомобильным  заводом (КАМАЗ).

 

КАМАЗ 55111 — самосвал, выпускаемый  Камским автомобильным заводом (КАМАЗ). От ранее выпускавшейся исходной модели самосвала завода (КАМАЗ 5511) отличается укороченным кузовом  и наличием откидной стенки в его  конце.

 

КАМАЗ 4911 Extreme — спортивный грузовик, выпускаемый Камским автомобильным  заводом (КАМАЗ). Участник ралли «Шёлковый  путь», «Ралли — Дакар».

 

 

ГЛАВА III. ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

 

1970 г. (осень) - уложены первые  кубометры бетона в фундамент  первенца КАМАЗа - Ремонтно-инструментального  завода, а также корпуса серого  и ковкого чугуна Литейного  завода.

1971 г. (январь) - сдан первый  в Набережных Челнах 12-ти этажный  жилой дом для КАМАЗовцев.

1973 г. - возведены корпуса  практически всех объектов первой  очереди комплекса, пущен первый  городской трамвай, поставлен  под нагрузку первый энергоблок  ТЭЦ.

1974 г. (май) - в экспериментальном  цехе управления главного конструктора  КАМАЗа собран первый двигатель. 

1975 г. - на всех заводах  комплекса идет монтаж, пуско-наладка  технологического оборудования, выпуск  пробной продукции.

1975 г. (декабрь) - на заводе  двигателей собран силовой агрегат  N1 по временной технологии, но  собственными силами.

1976 г. (февраль) - с главного  сборочного конвейера автомобильного  завода сошел первый камский  грузовик. Правительство СССР утвердило  генеральную схему управления  автомобильной промышленностью.  Согласно этой схеме Камский  автомобильный завод получил  статус производственного объединения  и стал подчиняться непосредственно  Минавтопрому СССР, минуя все  главки.

1976 г. (декабрь) - Государственная  комиссия во главе с министром  автомобильной промышленности СССР. В.Н.Поляковым подписала акт о  вводе в эксплуатацию первой  очереди Камского комплекса заводов  по производству большегрузов. Ко  времени сдачи в экспллуатацию  1-ой очереди КАМАЗ обладал  огромными производственными фондами.  Они были в 2 раза выше, чем  на ВАЗе и в 3 раза превосходили  общеотраслевой показатель по  Минавтопрому.

1977 г. (октябрь) - КАМАЗ досрочно  завершил свой первый годовой  план, выпустив 15000 автомобилей. К  концу декабря их было уже  22 тысячи.

1978 г. (август) - изготовлен 50-тысячный  КАМАЗ.

Информация о работе История развития грузовых автомобилей