Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:17, реферат
В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось. Но у Петра в отношении париков комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под парика выбивались длинные волосы. Во время персидского похода, в 1722 году, Петр остриг их, но не выбросил, а велел сделать из обрезков новый парик. Этот парик можно увидеть на восковой фигуре, находящейся в Санкт-Петербурге.
В 60-х годах XX века стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Но прогресс не стоит на месте, и в последнее время предпочтение отдается парикам из натурального волоса.
Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО Кировский технологический колледж
Цикловая комиссия парикмахерское искусство
РЕФЕРАТ
На тему:
История развития постижерных работ в России
Киров,
2013
В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось. Но у Петра в отношении париков комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под парика выбивались длинные волосы. Во время персидского похода, в 1722 году, Петр остриг их, но не выбросил, а велел сделать из обрезков новый парик. Этот парик можно увидеть на восковой фигуре, находящейся в Санкт-Петербурге.
В 60-х годах XX века стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Но прогресс не стоит на месте, и в последнее время предпочтение отдается парикам из натурального волоса.
Появившись снова в начале 80-х годов ХХ века парики, произвели эффект разорвавшейся бомбы. После двухсотлетнего перерыва, они вновь вошли в моду.
Мода 80-х была овеяна романтикой космоса. Новый образ требовал принципиально иного подхода не только в одежде, но и в прическах: синтетические парики отливали серебром и золотом. А их обладательницы чувствовали себя ни много, ни мало космическими дивами. Парики использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки. Их носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму прически, цвет волос - как женщины, так и мужчины.
Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в.
В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами. Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидные. Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием.
Подобные постижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии. В России также были организованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей. При работе использовали искусственные волокна лафин и канекалон. Волокно канекалон очень напоминает по цвету естественные волосы. Канекалон в самом начале выпускался разных цветов (насчитывали до 42-х), при их смешивании получали новые дополнительные оттенки. Волокно лафин – 25 цветов. Волокна были прочными, эластичными, не ломались при расчесывании. Благодаря специальной термообработке в печах, волокно длительное время сохраняло завивку. Парики делали модных фасонов, как из длинных, так и из коротких волос, с боковым и прямым пробором, иногда пробор отсутствовал.
В 60-х годах в Японии изобрели материал, который использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал (специальная резина) пришивали на мантюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу.
Форма прически влияла на рисунок мантюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы. Позднее мантюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес. С годами модели мантюров совершенствовались, как и технологии и материалы для изготовления париков.
Позже на пробор стали также ставить плотную прозрачную сетку, которая также имитирует кожу головы, но при этом пропускает воздух. Индивидуально подобранный парик невозможно отличить от собственной шевелюры, что успешно используют люди, желающие кардинально изменить свой внешний облик либо скрыть проблемы с собственными волосами, не меняя свой прежний стиль.
В настоящее время благодаря fashion-индустрии в моду прочно вошли и пользуются большой популярностью различные постижерные изделия из натуральных и искусственных волос. Их преимущество состоит в том, что можно менять имидж по вашему желанию и настроению. Постижи также могут фиксировать детали причесок, придавать дополнительную праздничность и выразительность при создании целостного и гармоничного женского образа.
Информация о работе История развития постижерных работ в России