Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 08:19, курсовая работа
Цель контрольной работы: изучить туризм на современном этапе и его перспективы.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме
2. -Проанализировать полученную информацию, обобщить и систематизировать ее
3. Изучение туризма на современном этапе;
4. Изучение перспектив туризма.
Введение
Туризм вошел в XXI век
как самый стабильно
Цель контрольной работы: изучить туризм на современном этапе и его перспективы.
Задачи:
Предметом данной работы является туризм.
Объектом работы является туризм на современном этапе и его перспективы.
1. Международный туризм
Международный туризм выступает в качестве важного фактора регионального развития, стимулируя освоение пустынных местностей, брошенных земель, отсталых и депрессивных районов, экстремальных территорий.
Во многих случаях международный
туризм выступает как отрасль - субститут,
замещающая отсталые, отжившие свой век
виды промышленного и
В России, огромной по площади
и разнообразию природных условий
стране, туристические ресурсы
Для поднятия теряющего население российского села может быть эффективно развитие популярного в настоящее время за рубежом аграрного туризма, а также охоты и рыбалки в экологически чистых местностях.
В условиях наличия необъятных просторов девственной природы перспективным для нашей страны может стать развитие очень популярного сегодня в мире экологического туризма1.
Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
2. Перспективы туризма на современном этапе
В 1991 г. средний доход от одного иностранного гражданина при 7-дневном туре составил 430 долл. США. Поэтому прогнозировалось, что к 2005 г. доходы от иностранного туризма в целом по РФ составят 4250 млн. долл. США, а по Москве — 2385 млн. долл. США в ценах 1991 г.
Что касается поездок граждан России за рубеж, то в 2005 г. их количество возросло до 15,9 млн., что составило 10% от прогнозируемой Госкомстатом СССР численности населения РФ (в США в 1991 г. число выехавших за границу граждан составило 16% всего населения, а по СНГ аналогичный показатель составлял всего 3,8%).
Но чтобы добиться подобных показателей, была разработана специальная стратегия развития туризма в Москве, согласно которой прогнозируемый поток туристов нуждался в обеспечении достаточными материально-техническими и трудовыми ресурсами: гостиничной базой, предприятиями общественного питания, транспортными средствами, предприятиями досуга и развлечений, спортивными сооружениями, предприятиями торговли, выставочными площадями и сооружениями для проведения конференций, съездов, симпозиумов, продуктами питания высокого качества. Кроме того, необходима высокоразвитая городская инфраструктура, коммунальные услуги, аэропорты, дороги, парки, музеи, здания, театры и т.д2.
Немаловажное значение для приема иностранных туристов имеет и подготовка кадров на уровне, соответствующем городским стандартам, организация рекламы и пропаганды города как туристского центра, обеспечение надежной безопасности туристов и правового регулирования в области туризма, а также развитие средних и мелких туристских и гостиничных предприятий.
Наибольшее развитие до 2005 г. получили следующие виды туризма:
- деловой, включая конгрессный и интенсив-туризм;
- культурно-познавательный;
- по интересам (посещение театров, музеев, фестивалей искусств, спортивных мероприятий);
- религиозный.
При этом одним из
наиболее перспективных и
Исходя из концепции развития предполагалась реорганизация управления туризмом, создание системы государственных органов различных уровней. Международный опыт показал необходимость создания так называемого фонда туризма, как в рамках города, так и в масштабах страны. Фонд должен формироваться за счет налогов, взимаемых с предприятий, занятых в сфере туризма, а также налога за проживание и использования в целях развития индустрии туризма. Именно за счет фонда должна финансироваться пропаганда города и создание его имиджа, защита и охрана окружающей среды и культурно-исторических памятников; разработка планов, проектов и программ, организация различных конкурсов; повышение квалификации.
Статистика выездов в 1990-е гг. приведена в таблице 4.5.
Исходя из этих данных, очевидно, что прогноз на состояние на 1997 г. в определенной степени оправдывает себя. Если считать, что население России в конце 1990-х гг. составляло около 140 млн. чел., то в 1997 г. за рубеж выехало 7,9% россиян, что, конечно, почти в 20 раз выше, чем это было в СССР, но в то же время заметим, что это данные до 1998 г., когда из-за кризиса произошел обвал в туристской индустрии. При этом надо отметить, что многие россияне никогда не были за границей, в то время как значительный процент из российских туристов составляют «новые русские», многократно бывающие за границей. В настоящее время из-за сильной поляризации общества невозможно сказать, что «среднестатистический житель России» (так как такового не существует) мог бы выезжать за рубеж 1 раз в 10 лет.
Эти данные косвенно характеризуют состояние нашей экономики, находящейся в глубочайшем кризисе, что, в свою очередь, ведет к обнищанию основной массы населения, чей прожиточный уровень ниже черты бедности. Перед подавляющим большинством россиян вопросы зарубежного туризма просто не встают.
Неадекватно доходам граждан выросли транспортные тарифы. А если учесть российские расстояния, то становится очевидным, что все большее развитие будет приобретать региональный туризм, так как перемещение на дальние расстояния становится все более недоступной роскошью.
Некоторые виды товаров
и услуг по стоимости сравнялись
со среднемировыми, в то время как
доход большинства россиян
К менее важной причине
расхождения реальных показателей
по туризму с прогнозируемыми
можно отнести некоторые
Каково же состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания на примере Москвы? По состоянию на середину 2000 г. в столице функционировало около 6000 предприятий питания (общедоступной сети) более чем на 170000 посадочных мест. Это составляет 45 мест на одного жителя Москвы (норматив 22 посадочных места). За два года — с 1998 г. — число посадочных мест увеличилось на 22%. В основном это общедоступные предприятия питания — рестораны и бары высокого класса, кафе и предприятия быстрого обслуживания.
Московским правительством была разработана Программа развития общественного питания на 1998 — 2005 гг. Этой программой предусматривается:
- открытие предприятий за счет нового строительства и использования нежилых помещений;
- реконструкция
и модернизация предприятий
- развитие системы быстрого обслуживания;
- развитие трактиров;
- развитие специализированных предприятий питания;
- организация питания малоимущих слоев населения;
- обустройство Московской кольцевой автодороги (МКАД) предприятиями сервисной структуры, включая торговые комплексы с предприятиями питания.
Каковы же прогнозы развития туризма в мире?
Предположительно, темпы международного туризма в период до 2010 г. будут несколько снижаться. К 2005 г. они будут на уровне 4,4% в год, а в следующее пятилетие — порядка 4,3%.
Замедляться будет
и рост выездного туризма из стран
Европы и Средиземноморья, в то время
как в странах Юго-Восточной
Азии аналогичных процессов
Увеличится доля межрегиональных (на дальние расстояния) поездок. Если к 1995 г. она составляла 15%, то к 2010 г. увеличится до 25%. В первую очередь это объясняется совершенствованием и ростом безопасности индустрии туризма.
К 2020 г. ведущим туристическим направлением мира станет Китай, а следующими по популярности станут США, Испания и Гонконг (как самостоятельное от Китая направление).
К 2020 г. количество международных туристских прибытий превысит уровень 1995 г. в 3 раза и составит 1,6 млрд. человек.
Лидерами выездного туризма к 2020 г. станут Германия, Япония, США, Китай и Великобритания. При этом российский выездной туризм будет где-то на уровне 30 млн. человек, что ниже, чем в Великобритании более чем в 3 раза, а Германии — в 5,5 раз.
К наиболее популярным видам туризма к 2020 г. можно будет отнести: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический, а также круизы.
Время, которое люди выделяют на свой отдых, будет сокращаться, поэтому туристы будут искать туристский продукт, дающий максимум удовольствий в минимальный отрезок времени.
3. Основные направления международного туризма в России
Горнолыжный спорт и туризм.
Крупнейшие горнолыжные базы расположены
на Кавказе - в Приэльбрусье (Кабардино-Балкарская
республика) и Карачаево-Черкесской
республике. На горы Эльбрус и Чегет
уже более 40 лет съезжаются и спортсмены,
и туристы. Не так давно к ним
добавились еще и сноубордеры. Рядом
с Чегетом, у северного подножия
Главного Кавказского хребта, в самой
южной части Карачаево-