Итальянская литература XVII-XVIII вв.: К. Гольдони, К. Гоцци, В. Альфьери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:52, реферат

Краткое описание

Италия, еще недавно светоч культуры Возрождения и образец, которому стремились подражать все европейские государства, в XVII — XVIII вв. превратилась в «задворки Европы». В отличие от Англии, Франции, Испании, здесь не сформировалось единое национальное государство; страна осталась экономически разобщенной, политически раздробленной. Это сделало Италию легкой добычей для иноземцев:

Вложенные файлы: 1 файл

история культуры1111111111.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

 

Первая из них включает в себя трагедии, написанные на темы из новой истории: «Филипп», «Розмунда», «Мария Стюарт», «Дон Гарсиа» и др.

Вторую группу трагедий составляют так называемые «трагедии  свободы»: «Виргиния», «Заговор Пацци», «Тимолеон», «Брут Первый», «Брут  Второй».

Эти трагедии написаны в основном на сюжеты из античной истории. Альфьери полагал, что современная итальянская жизнь не может дать таких героических примеров, как античность. В его представлении древние греки и римляне были героическим народом.

Особую группу составляют трагедии на сюжеты фиванского цикла и цикла об Атридах: «Полиник», «Антигона», «Агамемнон», «Орест». К ним примыкает и «Меропа». В этих трагедиях также присутствует политическая проблематика обличение тирании и тирана, власть которого обагрена кровью. Альфьери делает античные трагедии созвучными современности. Но наряду с политической, Альфьери более глубоко разрабатывает здесь и психологическую проблему.

Еще одну группу составляют трагедии любви и ревности: «Софонисба», «Мирра» и др.

Реформа трагедии коснулась не только ее структуры, но и стиля. Альфьери полагал, что стиль должен помочь показать персонаж, раскрыть его духовный мир и психологию. Исторические деятели или античные герои не могли изъясняться на разговорном языке. Для большего правдоподобия их речь следовало архаизировать. Кроме того, Альфьери считал, что для изображения страстей, обуревавших героев, не подходит плавный рифмованный стих, так как человек, испытывающий сильную страсть, говорит отрывочно, его речь полна восклицаний и неоконченных фраз.

Новаторство Альфьери заключалось  также и в том, что на сцене  между героями происходит живой  разговор, обмен репликами, восклицаниями, что активизировало действие. Таким  образом, реформа трагедии была закреплена и в ее языке.

В области трагического театра Альфьери выступил таким же реформатором, каким Гольдони был в комедии. Иными средствами, чем Гольдони, но так же, как и он, Альфьери стремился создать искусство, отвечающее задачам его времени, отражающее интересы передовой части итальянского общества, вступившей в борьбу с феодализмом и стремившейся обрести политическую и духовную свободу.

В целом итальянский  театр Просвещения — значительное явление в литературном развитии Европы.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История зарубежной литературы XVIII в. / Под ред. Л. В. Сидорченко. М., 2003.

 

Заключение

 

В отличие от Англии и  Франции, итальянское Просвещение  не создало собственной философской  основы и ориентировалось на достижения европейской философии. При этом незрелость и ограниченность Просвещения в Италии получили свое выражение в том, что предпочтение отдавалось, как правило, наиболее умеренным доктринам. В условиях отсталой Италии просветители ограничивались требованиями умеренных реформ, все свои надежды возлагая на «просвещенного» монарха. На всем протяжении своей эволюции итальянское Просвещение носило элитарный и половинчатый характер.

Просвещение в Италии развивается сравнительно поздно. В  первой половине XVIII в. в Италии были лишь отдельные мыслители, осознававшие необходимость преобразования итальянского общества согласно законам разума и природы. Сравнительно широкие масштабы просветительское движение приобрело в Италии лишь во второй половине столетия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

ипросвещение  литература

1. История зарубежной литературы XVIII в. / Под ред. Л. В. Сидорченко. М.: Высш. шк., 2003. – 335 с.

2. История Италии: В  3 т. Т.1 / Под ред. С.Д.Сказкина. - М.: Наука, 1970. - 426с.

3. Лейст О. История  политических и правовых учений. М.:Юридическая литература, 2007. –  576 с.

4. Мокульский С. С.  Итальянская литература. Возрождение  и Просвещение. М.: Высш. шк., 1966. —  249 с.

5. Реале Дж., Антисери  Д. Западная философия от истоков  до наших дней. Новое время.  Перевод с итальянского С. Мальцевой.  М.: Гардарики, 2001. – 481 с.

6.Реизов Б. Г. Итальянская литература XVIII в. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1966. – 354 с.

7. Де Санктис Ф. История  итальянской литературы. В 2 –  х т.Т. 2. М.: Иностр. лит. 1987. – 627с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………

  1. Литература Италии эпохи Просвещения…………………………….
  2. Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери…………
    1. Гольдони………………………………………………………………….
    2. Гоцци………………………………………………………………………
    3. Альфьери………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И  ФИЛОСОФИИ

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

                                 по дисциплине: «История культуры»

 

Итальянская литература XVII-XVIII вв.: К. Гольдони, К. Гоцци, В. Альфьери.

.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Студентки 2 курса    

                                                                                          Группы К114

                                                                                          Прибыткова Е.С.

                                                                                               Преподаватель:

                                                                                           Карнаухова В. А.

                                                                                   

                                             

                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                                 

 

 

 

Нижний Новгород – 2012

1 Реизов Б. Г. Итальянская литература XVIII в. Л., 1966. С. 163.


Информация о работе Итальянская литература XVII-XVIII вв.: К. Гольдони, К. Гоцци, В. Альфьери