Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 00:19, реферат
Папа Бонифаций VIII объявил 1300 год юбилейным и пообещал неограниченную индульгенцию всем, кто в этот год совершит паломничество в Рим. В результате в соборе Святого Петра были собраны огромные пожертвования. В 1302 г. он заявил: «Для получения спасения всем людям
Бонифаций VIII
Папа Бонифаций VIII объявил 1300 год юбилейным и пообещал неограниченную индульгенцию всем, кто в этот год совершит паломничество в Рим. В результате в соборе Святого Петра были собраны огромные пожертвования. В 1302 г. он заявил: «Для получения спасения всем людям абсолютно необходимо находиться под властью Римского понтифика». В дальнейшем это стало официальным католическим учением.
Папская власть находила все больше подкрепления в богословии. В конечном итоге первый Ватиканский собор провозгласил учение о папской непогрешимости: когда папа выступает официально по вопросам веры и морали, его слова наделены властью и безошибочны.
Несмотря на то, что папство достигло пика своей власти одновременно в религии и в политике, вскоре оно подверглось усиленной атаке со стороны людей. Кстати, через короткое время после самовластного заявления Бонифация, папство претерпело серьезный удар.
«Вавилонское пленение» (Авиньонский плен) и раскол папства
Начиная с приблизительно 1309 г. по 1377 г., папство оказалось практически под полным контролем французов, и этот период часто называют «вавилонским пленением» папства. В то время Франция была лидирующей страной Западной Европы, и французские короли могли оказывать влияние на избрание пап.
Некоторые папы избранные таким образом были французами, и они, естественно, защищали интересы Франции и прислушивались к французскому правительству. Французское влияние настолько возросло, что папскую резиденцию переместили на юг Франции, в Авиньон, и более семидесяти лет папы осуществляли правление из этого города, а не из Рима.
Переезд в Авиньон
поставил папство под военно-
Период с 1378 г. по 1417 г. называется папским расколом, поскольку тогда существовало два противоборствующих папы, в Авиньоне и в Риме. Каждый провозглашал себя единственным папой и единственной главой церкви и всех католических государств.
Этот раскол поставил перед нелегким выбором каждую католическую страну, город и каждого человека. Принято было считать, что судьба человека в вечности зависела от того, какого папу он признает. Но как народу определить, кто есть истинный папа?
Многие приходили к выводу, что оба папы преследуют политические, экономические и личные интересы. По причине «вавилонского пленения» и раскола, папство и католицизм лишились уважения и влияния.
В 1409 г. собор в Пизе предпринял попытку преодолеть раскол, сместив обоих пап и избрав нового папу, но это только усложнило ситуацию: теперь появилось три папы. Наконец, Констанцский собор в (1415-17 гг.) успешно положил конец расколу избранием Мартина V.
Мартин V
Ослабление власти пап в государствах Западной Европы привело к тому, что церковь подчинялась королям. Папы римские по-прежнему оставались духовными владыками, но главным властелином был король и ему подчинялось духовенство всей страны.
Католическая
церковь в Позднем
Информация о работе Католическая церковь в Позднем средневековье