Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:11, контрольная работа
Древнейшая родина восточных славян — Центральная Европа, там где берут свои истоки реки Дунай, Эльба, Одер, Висла. Отсюда, вытесненные другими народами, многие славянские племена перебрались дальше к востоку. Переселение это совершилось не раньше VIIв. Одни племена двинулись к берегам Днепра, Припяти, Десны. Это были поляне, древляне, северяне и др. Еще один поток переселенцев дошел до берегов реки Волхов и озера Ильмень. Эти племена назывались ильменскими словенами. Часть славян (кривичи) осела на возвышенности, откуда вытекают Днепр, Москва-река, Ока. Осваивая новые земли, славяне потеснили, подчинили и ассимилировали балтские и угро-финские племена, которые тоже были язычниками и кормились земледелием, собирательством и охотой.
Оказалось, что за прошедшие два года, как и предвидела Ольга, в Киеве совершился окончательный переворот в пользу сторонников язычества и, не став ни православной, ни католической, Русь вообще раздумала принимать христианство. Языческая реакция проявилась настолько сильно, что пострадали не только немецкие миссионеры, но и некоторые из киевских христиан, крестившихся с Ольгой в Царьграде. По приказу Святослава, был убит племянник святой Ольги Глеб и разрушены некоторые достроенные ею храмы. Разумеется, здесь не обошлось без византийской тайной дипломатии: настроенные против Ольги и встревоженные возможностью усиления Руси за счет союза с Оттоном, греки предпочли поддержать язычников.
Дни ее были сочтены, труды и скорби подорвали ее силы 11 июля 969 года святая Ольга скончалась, «и плакали по ней плачем великим сын ее, и внуки, и все люди». Последние годы среди торжества язычества, ей, когда-то гордой владычице, крестившейся от Патриарха в столице Православия, приходилось тайно держать при себе священника, чтобы не вызвать новой вспышки антихристианского фанатизма. Но перед смертью, вновь обретя прежнюю твердость и решимость, она запретила совершать над ней языческие тризны и завещала открыто похоронить ее по православному обряду. Пресвитер Григорий, который был с нею в 957 году в Константинополе, в точности выполнил ее завещание.
Православная русская церковь причислила ее к лику святых и назвала равноапостольной, то есть равной апостолам, спутникам самого Иисуса Христа. Память святой равноапостольной княгини Ольги отмечается 11 июля. Все русские девочки Ольги названы в ее честь.
При
святом князе Владимире, по
некоторым данным в 1007 году, мощи
святой Ольги были перенесены
в Десятинный храм Успения
Пресвятой Богородицы и
Внешнеполитические акции Святослава
(годы княжения — 957-972гг.)
Святослав
был голубоглазым, пышноусым человеком
среднего роста. Коренастый и
сильный, он был неутомим в
походах. Его войско не имело
обоза, и князь, как все,
Можно
сказать, что что Святослав,
получив власть от матери, правил
Русью с коня: он почти непрерывно
воевал совершая со своей
Перед
Святославом стояла задача
С 964
г. Святослав начинает
По кончине матери Святослав мог уже свободно исполнить свое безрассудное намерение: то есть перенести столицу государства на берега дунайские. Кроме самолюбивых мечтаний завоевателя, Болгария действительно могла нравиться ему своим теплым климатом, изобилием плодов и богатством деятельной, удобной торговли с Константинополем
В 967-968
г.г. в союзе с Византией
Святослав воевал с Болгарией
за Подунавье. Блистательные
В 969
г. Святослав вернулся в Киев.
Святослав разделил свои
Святослав намеревался перенести столицу Руси в болгарский город Предславец, куда, как он считал, будут «сходиться блага из разных тран»: шелк, золото, утварь Византии, серебро и скакуны из Венгрии и Чехии, воск, мёд, меха и пленные рабы из Руси.
Но возвратясь в Болгарию (970 г.), он нашел там не подданных, а врагов, приводить к покорности которых пришлось огнем и мечом. Византийский император Иоанн Цимисхий, опасаясь упрочения власти Святослава, потребовал, чтобы он оставил Болгарию. Святослав ответил отказом, и завязалась кровопролитная война. Решительное сражение произошло у города Адрианополя. Малочисленная дружина Святослава бросилась на византийцев с такой яростью, что войско Цимисхия не устояло и бежало. После этого сражения, встретившись на берегу Дуная, Святослав и Иоанн Цимисхий заключили перемирие.
В следующем
971 г. византийский император,
нарушив перемирие, осадил
Однако
коварный византийский
Матерью князей Ярополка и Олега Древлянского была печенежской (или венгерской) княжной Предславой, а будущий великий князь киевский Владимир родился от ключницы Малуши (холопки княгини Ольги).
Святослав представлен образцом воина и только воина, который с своею отборною дружиною покинул Русскую землю для подвигов отдаленных, славных для него и бесполезных для родной земли; эти отношения Святослава к Руси предание выставило в речах послов киевских, отправленных к Святославу в Болгарию. Можно сказать, что Святослав никогда не имел на Руси значения князя: сначала это значение имела его мать, Ольга, потом сыновья его. Утверждение Святослава в Болгарии, успехи его в войне с греками могли иметь важные следствия для новорожденной Руси, но историк не имеет права рассуждать о том, что могло быть, он имеет право только сказать, что неудача Святославова проистекла от недостаточности его средств, от того, что он оторвался от Руси, действовал только с одною отборною дружиною, а не устремил на Грецию соединенные силы всех племен, подвластных Руси; только в последнем случае предприятие Святослава могло иметь важное, решительное влияние на судьбы Восточной Европы. Олег и Ольга предания действуют преимущественно хитростию и перехитряют самих греков; Святослав отличается поведением противоположным; он не нападает на врагов хитростию, но посылает сказать им: иду на вас! И когда однажды он вздумал было схитрить с греками, то его неловкая хитрость обратилась во вред ему самому.
Заключение
Каждая историческая эпоха рождает выдающихся деятелей своего времени, прогрессивных и реакционных. Достижения их оцениваются в соответствии с его веком и условиями, а не с позиции сегодняшнего дня. Таким образом, первые русские князья действовали во имя интересов Руси, они смогли организовать полюдье, военно-торговые экспедиции с целью сбыта полученного в ходе полюдья добра, они боролись с кочевниками, расширяли территорию государства, захватывая и объединяя различные племена и народы.
И, наконец, было принято христианство, что укрепляло власть и территориальное единство Киевской Руси. Принятие христианства имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув «примитивное» язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры. Оно стало в православной традиции одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития.
Так Ольга, вдова Игоря, установила нормы повинностей - дым. Сроки и места сбора дани: уроки и погосты. Ольга первой из членов княжеской фамилии приняла христианство около 955 г.
Сын
Ольги и Игоря Святослав
После смерти Святослава в течении 8 лет шла борьба между его сыновьями за киевский престол. Великим князем стал Владимир. За годы его правления по 1015 г Русь сделала значительный шаг вперед в своем развитии. Укрепилась княжеская власть, построен ряд крепостей южнее Киева, что обезопасило его от набегов качевников, расширина территория государства. В 988 г он принял христианство, а затем в течение нескольких лет вводил его на Руси. После смерти Владимира Святославовича в 1015 г вновь начинается борьба за княжеский престол, в которой победил Ярослав Мудрый.
Список использованной