Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:24, практическая работа
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема меня не оставила равнодушной.
Муниципальное образовательное учреждение
Суходольская
средняя общеобразовательная
Конспект
занятия по правовому воспитанию
«Право на семью»
Выполнила педагог
МОУ Суходольской СОШ
Краличкина
Е.В.
2010г.
Конспект
занятия по правовому
воспитанию "Право
ребенка жить в
семье"
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема меня не оставила равнодушной.
Я, как учитель обществознания, а так же как руководитель дополнительного объединения «Юный вожатый», планирую работу по нескольким направлениям. Одним из этих направлений является ряд занятий в группе детского сада. В течении года мы проводим четыре занятия по правовому воспитанию.
Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой я начала с изучения роли семьи в жизни ребенка.
Содержание занятия ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения.
Занятие разработала для детей старшего дошкольного возраста.
Для повышения эффективности усвоения материала правовой культуры, с детьми провела предварительную работу: беседу о социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, читали сказки, “Золушка Ш. Перро, «Морозко» русскую народную сказку, «Кукушка» ненецкую сказку, «Гуси-Лебеди» с последующим обсуждением, разучивали стихи о семье,.
Занятие носит комплексный характер, по виду обобщающее, на котором закреплялись знания детей о семье.
Занятие строила с учетом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребенком и педагогом. Дети свободно выражали свои сведения о семье и о правах.
Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы обучения:
наглядный (плакаты о правах ребенка, иллюстрации к сказке “Кукушка”, документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”),
словесный,
игровой,
методы проблемного обучения,
практическую деятельность.
Применяла следующие приемы:
художественное слово, пословицы,
моделирование,
наглядно-зрительные,
самостоятельное добывание знаний.
Для поддержания активности детей на протяжении всего занятия старалась чередовать статичные виды деятельности с игровой, с практической деятельностью.
В
дальнейшем планирую
продолжать работу по
ознакомлению детей
с собственными правами.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Задачи:
Словарь: дружная семья, забота, обязанность, дети-сироты.
Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”.
Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, Гуси-лебеди.заучивание стихотворений .
Оборудование:
плакаты о правах ребенка,
аудиозапись песни “Мама
для мамонтенка” композитора
В. Шаинского, иллюстрация
к ненецкой сказке “Кукушка”,
листы овальной формы
(лепестки), 0,5 альбомного
листа, восковые мелки, плакат «Семья»
Ход занятия
Организационный момент
Вожатая:
Что может быть семьи дороже?
Что
может быть семьи
дороже?
Теплом встречает отчий
дом,
Здесь ждут тебя всегда
с любовью,
И провожают в путь с
добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным
столом,
И вместе им совсем не
скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как
любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг,
кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Целеполагание:
Вожатый: Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о праве человека на семью.
Рассматривание выставки рисунков
Вожатый: Так как мы сегодня будем говорит о праве человека на семью, то я хочу у вас спросить, все ли люди имеют право на нее или же бывают исключения? Вот вы сейчас еще совсем маленькие дети. Имеете ли вы право на семью? (Право на семью имеют все люди, независимо от возраста, пола, национальности…)
Вожатый : Совершенно верно, ребята! Право на семью имеют все люди без исключения.
Мамы, папы всей страны
Это точно знать должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек,
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
В нашем самом
лучшем мире!
Девочка вожатый поёт песню про мамонтёнка
Вожатый: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Вожатый: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Вожатый: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
вожатый: Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.
Вожатый: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)
Стихотворение-загадка «Моя семья»
Задам тебе задачку я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок, лад.
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
Такая вот у нас семья,
А самый младший я.
Вожатый: Так сколько же членов семьи вы насчитали? (6 – дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра).
Вожатая: Для чего люди создают семью? (Ответы детей)
Вожатая: Что такое дружная семья? (Рассуждения детей)
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
“Если
дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я
–
Кто? – хорошая семья!”
Семья
Семья
– это счастье,
любовь и удача,
Семья – это летом поездки
на дачу.
Семья – это праздник,
семейные даты,
Подарки, покупки, приятные
траты.
Рождение детей, первый
шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение
и трепет.
Семья – это труд, друг
о друге забота,
Семья – это много домашней
работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному
невозможно!
Всегда будьте вместе,
любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше
гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили
друзья:
Какая хорошая Ваша
семья!
(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека)
Вожатый: Ребята, кого вы видите на плакате:
Ответы детей: бабушку, дедушку, маму, папу, дочку, сына.
Вожатый: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)
Вожатая: Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Вожатая: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Вожатая: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
Вожатый: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.
Инсценируется отрывок из сказки «Гуси-Лебеди».
Родители дают наказ дочке: « Братца не бросай, далеко не уходи» Девочка даёт обещание заботиться о братце.
Мальчик сидит и играет, к нему подлетают гуси-лебеди и уносят его. Девочка плачет и говорит: «Я виновата, мне братика и выручать» И уходит искать братца.
Вожатая: Ребята, правильно поступила девочка, отправившись искать братца? (ответы детей)
Вожатая: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Вожатый: Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?
Вожатая: А сейчас немножко разомнёмся:
Физкультминутка
Расскажу сейчас я всем
(разводим ручки в стороны и делаем круг)
Кто живёт в моей семье
Раз, два, три, четыре, пять
Всех смогу пересчитать
(считаем на пальчиках)
Раз-мамуля, два-папуля
Три-моя сестрёнка Юля
Плюс бабуля и мой дед,
Мой котёночек- Валет,
Братик маленький и я
Вот
и вся моя семья!
Вожатый: Видите,ребята, семьи бывают разные : большие и не очень, но каждый в семье должен чувствовать себя нужным и защищенным.
Инсценировка отрывка из сказки «Морозко»,
Мачеха: Настя, накорми кур.(Девочка бежит и кормит кур)
Мачеха:
Наколи дров (девочка
имитирует )
Следующая
сцена: мачеха уговаривает
мужа увезти Настеньку
в лес. Отец увозит
Настю.
Вожатая: Ребята, какое право нарушено в данной сказке?
Дети : право на воспитание в семье.
Вожатая: Как поступила мачеха по отношению к Насте?
Дети: Плохо. Она её обижала, заставляла работать.
Вожатая: а как она относилась к своей дочке?
Дети: очень хорошо, ,
Вожатая:
у всех членов семьи
должны быть равные
права и посильные
обязанности
Вожатый: А у вас есть постоянные обязанности дома?
(Ответы детей)
Папу с мамой берегу
Папа
жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник
–
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,
–
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Игра “Наши добрые дела”
На
магнитной доске
круг желтого цвета.
Дети подходят по одному
с лепестком, вырезанным
из бумаги и рассказывают,
как они помогают
дома, какие поручения
выполняют.(В конце
игры подводится итог)
Вожатый: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
Информация о работе Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"