Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:26, контрольная работа
Задание 1. Охарактеризуйте основные принципы и специфику исторического познания. Какое место занимает история мировых цивилизаций в кругу других наук?
Задание 2. Перечислите наиболее важные, с вашей точки зрения, события в истории восточных цивилизаций эпохи Древности. Аргументируйте свой ответ.
Задание 3. Назовите наиболее важные, с вашей точки зрения, факторы, повлиявшие на развитие западной цивилизации в эпоху Средневековья. Обоснуйте свой выбор.
Задание 1………………………………………………………………..…..3
Задание 2………………………………………………………………...….7
Задание 3…………………………………………………………...……….9
Задание 4……………………………………………………….……….…12
Задание 5……………………………………………………………..……15
Крестьянские восстания
Практически все страны Западной Европы в этот период прошли через ужасы кровавых раздоров и войн. Примером может быть война Алой и Белой Розы в Англии в XV в. В результате этой войны Англия потеряла четвертую часть своего населения. Классическое Средневековье — также время крестьянских восстаний, волнений и бунтов.
Примером может служить восстание под руководством Уота Тайлера и Джона Болла в Англии в 1381г.
Экономика . Сельское хозяйство.
Главной отраслью экономики западноевропейских стран в период классического Средневековья , как и раньше , было сельское хозяйство. Основными характеристиками развития аграрной сферы в целом был процесс быстрого освоения новых земель, в истории известный как процесс внутренней колонизации. Он способствовал не только количественному росту экономики, но и серьезному качественному прогрессу, так как повинности, налагаемые на крестьян на новых землях, имели преимущественно денежный, а не натуральный характер.
Средневековые города
Важнейшей характеристикой этого периода был рост городов и городского ремесла. В классическое Средневековье быстро растут старые и возникают новые города — около замков, крепостей, монастырей, мостов, переправ через реки. Города с населением в 4—б тыс. жителей считались средними. Были города очень крупные, такие, как Париж, Милан, Флоренция, где проживало по 80 тыс. человек. Жизнь в средневековом городе была трудна и опасна — частые эпидемии уносили жизнь более половины горожан, как это случилось, например, во время "черной смерти" — эпидемии чумы в середине XIII в. Частыми были и пожары. Однако в города все равно стремились, ведь, как свидетельствовала поговорка "городской воздух делал зависимого человека свободным" —для этого надо было прожить в городе один год и один день.
Города возникали на землях короля или крупных феодалов и были им выгодны, принося доходы в виде налогов с ремесла и торговли.
Задание 4. Перечислите базовые процессы и явления в развитии российской цивилизации на современном этапе. Выделите наиболее существенные из них, обоснуйте свой выбор.
Говоря о развитии человека будущего в первую очередь необходимо обратить внимание на настоящее. Где и как мы живем? Какие процессы протекают в мире? Что из этого всего получится впоследствии?
Есть разные мнения. Кто-то говорит, что в сложившихся условиях всевозможных кризисов, обостренных ситуаций в экономике, экологии, политике и прочих значимых сферах, в условиях личностной деградации и общего падения нравов, недееспособности государственных систем и прочих, прочих факторов, будущего у наших людей нет.
Однако вряд ли развитие человека как биосоциального существа может остановиться. Даже сегодня мы наблюдаем странные эволюционные скачки, которые определены нарастающим футурошоком. Так американский социокультурный провидец Олвин Тоффлер назвал реакцию людей на экспоненциальное нарастание новизны, скоростей и многообразия в интенсивно развивающемся мире ближайшего будущего. Уже сегодня футурошок можно рассматривать в качестве важнейшего фактора естественного отбора, давление которого не может не повлиять на дальнейшее развитие человека как вида. Новые люди, адекватные динамично трансформирующейся информационной среде, будут отличаться от своих менее удачливых собратьев по виду тем, что их нервная система и ценностные структуры будут очень гибки, мощны и эффективны, что позволит им самым что ни на есть качественным образом успешно ориентироваться в ставшей главной для сегодняшних людей информационной среде. Эта среда непрерывно воссоздается, имея в качестве структурной основы каналы масс-медиа, всевозможные линии коммуникаций, включая Интернет, и состоящая из грандиозного обилия непрерывно меняющейся информации. Именно информационная среда станет для человека будущего средой его обитания и условием развития.
Вынужденно развиваемое умение эффективно оперировать колоссальными информационными массивами и формируемая способность четко ориентироваться в стремительно изменяющейся сигнальной среде непременно вызывают определенные изменения в строении нервной системы и требуют существенной реорганизации телесных структур организма. Однако главным отличием новых людей все же станут новые принципы организации работы с информацией, новые психотехнические подходы к интенсификации переработки поступающих извне сигналов и особые рекреационные навыки, позволяющие своевременно и в полноте восстанавливать израсходованные энергоресурсы организма для продолжения цивилизованной эволюционной гонки. Нравится нам информационный бум и экологическая катастрофа или нет - такова реальность нашего ближайшего будущего. Именно приспособившиеся к своевременной обработке нужной информации, умеющие отфильтровывать из всего потока лишнее и затрачивающие на этот процесс минимальное количество сил и времени люди уверенно шагнут в будущее и будут строить его.
Приспособление к обитанию в информационной среде, по мнению некоторых авторов, должно сопровождаться перестройкой личности человека будущего, переоценкой им жизненных приоритетов. Так люди будущего будут художественно и разумно пестовать институт семьи, они станут проявлять неустанное внимание к развитию детей и сделают главным предметом своей заботы собственную душу, ведь это - родники человечности, причинные корни любых внешних событий и источники любых развивающихся отношений и деятельностей.
В условиях информационного
века для человека будущего будут
важны менеджерские качества. Аналогия
проста: сложное техническое
Глубокое познание своей личности, по мнению многих авторов, также будет носить первостепенную значимость для людей будущего. Мы уже отмечали выше, что человек имеет двойственную натуру - он и биологичен и социален. В настоящее время среди людей можно видеть крайне биологические личности, имеющие своей целью удовлетворение животных инстинктов: жажду иметь лучшие территории, больше денег, власти, секса, и прочие биологические инстинкты, проявляющиеся в жизни людей. Можно также видеть и высокосоциальных, духовных людей, желающих прожить свою жизнь ради создания какого-либо блага для общества, будь то произведение искусства, благотворительность, социальная миссия и т.д. Как отмечает в своей статье К. Сельчёнок, именно бинарность, амбивалентность целостных состояний новых людей позволит последним эффективно и гибко управлять собственной жизнью, умело акцентируя то одни, то другие аспекты живых антиномий.
Хочется отметить, что только сейчас человечество мало-помалу приходит к мысли о целесообразности развития интуитивных способностей своего мозга. Настало время обращения к развитию нового качества разума. Работа с большими объемами информации не позволяет использовать только логику. Логика нужна для изучения, анализа, но в мире, где на многие вопросы уже есть ответы и их нужно знать, нельзя пользоваться только логикой. Нужна развитая интуиция, работа подсознания, которую наш мозг выполняет самостоятельно, без нашего сознательного участия, просто, как компьютер, выдавая ответ при заданных параметрах поиска.
В связи с мыслью о компьютерных возможностях нашего мозга, скрытых от нас, хочется поразмыслить над статьей Г. Ведич, где человек представлен как биологическая бинарная система и рассмотрены принципы его дальнейшего развития.
Задание 5. Решите тест. Установите соответствие:
1. Возникновение раннефеодальных монархий |
1.Средневековье |
2. Догосударственный период |
2.Первобытная эпоха |
3. Просвещенный абсолютизм |
3.Новое время |
4. Возникновение деспотии |
4.Древний мир |
5. Образование Евросоюза |
5. Новейшее время |