Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 23:30, контрольная работа

Краткое описание

После войны за независимость США нужен был полновластный глава государства, способный при помощи подчиненного ему исполнительного аппарата выполнить волю правящего класса. «...Энергия (главы) исполнительной власти, - писал один из идеологов победившей буржуазии А. Гамильтон, - является основной характерной чертой, определяющей хороший государственный аппарат». Эти требования и были закреплены правящей буржуазно-рабовладельческой верхушкой в конституции 1787 года, которая определила положение президента как главы исполнительной власти, предоставив ему также довольно широкие права по противодействию тем мероприятиям, которые может в противовес интересам правящего класса попытаться провести конгресс как высший представительный орган.

Содержание

1. Развитие государственной службы в США;
2. Государственная служба в цифрах;
3. «Система заслуг»;
4. Руководство государственной службой;
5. Структура государственной службы;
6. Поступление на государственную службу;
7. Статус государственного служащего;
8. Меры поощрения;
9. Обязанности государственных служащих;
10. Изменение должности и освобождение от должности государственного служащего.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Ко второй категории относятся  те государственные служащие, которые  назначаются на должности президентом  единолично (помощники и советники  президента) либо по совету и с согласия сената (главы федеральных органов  исполнительной власти и т.д.). Кроме того, к числу "патронажных" относятся те доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министров и т.д.).

Особый статус имеют государственные  служащие так называемых "исключенных" (не подпадающих под общее регулирование) государственных органов. К числу последних относятся Федеральное бюро расследований, ЦРУ, иные органы  "разведывательного сообщества", Генеральное отчетное управление и ряд других федеральных ведомств.

«Законодательство делит государственных  служащих на несколько категорий:

-  карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с "системой заслуг";

- государственные служащие, нанимаемые на определенный срок (до трех лет);

- государственные служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);

- государственные служащие на резервируемых должностях перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы в тех случаях, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел);

- не карьерные государственные служащие (занимающие главным образом, "патронажные" должности).

Должности государственных  служащих делятся на 18 категорий. Первые восемь отведены техническим исполнителям с 9 по 15 - среднему руководящему составу и вспомогательно-техническому персоналу высей квалификации; с 16 по 18- высшему руководящему составу, (В ряде министерств и ведомств, например в Государственном департаменте, установлены собственные табели о рангах.)»4.

Поскольку деятельность государственной  службы определяется в основном профессиональной квалификацией ее высшего звена, в дальнейшем изложении материала  мы будем рассматривать, главным  образом, законодательство о высшем руководящем составе государственной службы.

Согласно  параграфу 31З2 титула 5 Свода  законов США, к высшему руководящему составу относятся служащие:

" - руководящие ведомствами или  структурными подразделениями органов  исполнительной власти;

- ответственные за реализацию  определенных программ или проектов;

- контролирующие, оценивающие или  координирующие осуществление задач,  стоящих перед органами исполнительной  власти;

- руководящие работой государственных  служащих, не отнесенных к числу персональных помощников;

- иным образом выполняющие важные  задачи принятия политических. решений  и осуществления функций управления".

Законодательство США достаточно эффективно решает задачу ограничения  неконтролируемого роста высшего  звена государственной службы. Общая ее численность не должна превышать 10 777 человек (пар. 413 Свода законов США). Устанавливаются должности высшего руководящего состава следующим образом. Каждые два года соответствующие органы исполнительной власти обращаются в Управление государственной службы с заявками на утверждение общего числа высшего руководящего состава. В обосновании указываются не только предполагаемые характер и объем управленческих задач, но и предполагаемые бюджетные ассигнования на следующие два финансовых года. Управление государственной службы проводит консультации с Административно-бюджетным управлением (входит в аппарат президента) и выносит решение по заявкам каждого из ведомств, корректируя их при необходимости. Решения Управления государственной службы публикуются в "Федерал реджистер".

Установлены ограничения и в  отношении других категорий государственных  служащих. В частности, общее число  не карьерных государственных служащих (заявки на утверждение этих должностей подаются ведомствами в Управление государственной службы ежегодно) не должно превышать 10% от общей численности высшего руководящего состава. А общее число государственных служащих, нанимаемых на определенный срок, и государственных служащих, нанимаемых на срок действия чрезвычайных обстоятельств, не может превышать 5% от общей численности высшего руководящего состава.

6. Поступление  на государственную службу

«Законодательство достаточно скупо  описывает процедуру допуска  к "патронажным должностям". Как  отмечалось, на эти должности проводятся лица, пользующиеся особым доверием президента или глав министерств и ведомств.

Что же касается государственной службы, основан на принципах "системы  заслуг", набор на соответствующие  посты проводится в двух формах - "открытой" (для должностей конкурсной службы) и закрытой (для государственного департамента, служб здравоохранения и лесного хозяйства и ряда других ведомств). При открытом наборе должность может быть занята любым лицом, успешно сдавшим экзамен. При закрытом наборе занятие высших постов осуществляется правило, в порядке карьерной службы в данной системе.

На конкурсную службу и службу в "исключенных" государственных  органах иностранцы, как правило, не принимаются. Исключение сделано  только в отношении низших должностей и отдельных ведомств (например, государственного департамента)  где существует необходимость в привлечении специалистов высшей квалификации, не являющихся гражданами США»4.

Одним из принципов государственной  службы является равенство возможностей при трудоустройстве. Однако законодательством установлены льготные условия для ряда категорий, в том числе для ветеранов войны, бывших военнослужащих, инвалидов и представителей национальных меньшинств.

В последнем случае речь идет о  недостаточном или непропорционально  малом представительстве национальных меньшинств в федеральной государственной службе. Для устранения подобных перекосов в кадровой политике Управление государственной службы совместно с Комиссией по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве разрабатывает особые программы для представителей национальных меньшинств.

Процедура приема на работу включает следующие стадии:

    1. Проверка заявления;
    2. Проведение экзаменов или собеседования;
    3. Проверка благонадежности;
    4. Выбор кандидата на должность;
    5. Проверка в течение испытательного срока.

Конкурсные экзамены проводятся в  письменной и устной форме и имеют  целью проверку профессиональных знаний и пригодности кандидатов для  занятия должностей, как правило, среднего звена управления. Экзаменационные  требования согласовываются с управлением  государственной службы.

Важным условием является опубликование  перечня вакансий, по которым проводятся экзамены на замещение должностей, что формально дает возможность  принять в них участие каждому  заинтересованному лицу. Допускается  выплата компенсаций тем соискателям должностей, которые приезжают для экзаменов или собеседования из другой местности.

Испытательный срок по закону не должен превышать одного года. По истечении этого срока государственный служащий зачисляется в штат соответствующего административного ведомства. Не прохождение испытательного срока на вышестоящей должности дает государственному служащему право на восстановление в должности, равноценной прежней по классу и уровню заработка.

Таковы общие требования к приему на государственную службу.

Квалификационные требования устанавливаются  главой какого-либо административного  ведомства в соответствии с теми нормами, которые разрабатываются  управлением государственной службы.

Интересно отметить, что законодательство ограничивает прием на государственную службу высших чиновников, не имеющих должного опыта работы на государственной службе. Общая численность должностных лиц высшего руководящего состава, не имеющих до вступления в должность 5-летнего непрерывного стажа государственной службы, не должна превышать 30%.

В каждом административном ведомстве  с учетом, рекомендаций управления государственной службы разрабатывается  собственная программа трудоустройства, которая должна предоставлять возможность  получения должности не только лицам, занятым на государственной службе, но и не состоящим на ней.

В административных ведомствах, из числа  работающих в них служащих создаются  комиссии по вопросам приема на работу, в задачу которых входит рассмотрение заявлений кандидатов на занятие  карьерных должностей. Решения комиссий по каждому из заявлений кандидатов на занятие карьерных должностей в письменной форме. Общими критериями оценки служат:

    1. Опыт управленческой деятельности;
    2. Успешное участие в программах повышения квалификации, созданных Управлением государственной службы;
    3. Наличие особых знаний и опыта, которые дают основания полагать, что государственный служащий будет успешно справляться с возложенными на него обязанностями (пар 3392-3393 Свода законов США).

 

7. Статус государственного  служащего

«Законодательство не содержит специального раздела о правах государственных служащих. Соответствующие нормы разбросаны по всему тексту титула 5 Свода законов США.

Законодательство особо регламентирует вопрос о назначении должностных  окладов в соответствии с "системой заслуг", предусматривая, в частности, необходимость:

а) учитывать в пределах фонда  заработной платы качество исполнения должностных обязанностей; б) варьировать  размеры должностных окладов  на основе оценок профессиональной деятельности государственных служащих; в) повышать объективность и справедливость оценок профессиональной деятельности государственных служащих; г) устанавливать необходимые механизмы контроля" (пар. 5401 Свода законов США)

Заработная плата устанавливается  в соответствии с тем местом, которое занимает государственный служащий в должностной классификации. Но при этом установлена определенная градация должностных окладов, которая дает возможность изменять их размеры в зависимости от опыта, профессиональных знаний и качества выполнения, должностных обязанностей, Так, например, для высшего руководящего состава установлены пять градаций каждой из ступеней должностной классификации.

Установление должностного оклада производится в соответствии с рекомендациями, разработанными Управлением государственной службы, не чаще чем один раз в год. В течение года допускается его изменение только в сторону уменьшения вследствие неудовлетворительного исполнения должностных обязанностей, При этом государственные служащие имеют право на предварительное (за 15 дней) уведомление об этом.

При установлении конкретного размера  должностного оклада служащим высшего  руководящего состава руководители ведомств должны учитывать качество исполнения им  должностных обязанностей в достижении стоящих перед ведомством целей, которое оценивается на основе таких критериев как: 1) улучшение действенности и эффективности правленческого труда, качества работы, включая сокращение объема делопроизводства; 2) экономия средств 3) своевременность исполнения должностных обязанностей; 4) иные показатели действенности, эффективности и исполнительской дисциплины лиц, подчиненных государственному служащему (пар.  5403 Свода законов США)»4.

Помимо заработной платы государственным  служащим даются выплаты в порядке  поощрения или компенсации убытков. Кроме того, государственные служащие имеют право на частичную или полную оплату медицинского обслуживания: на социальное страхование из государственных средств. Данные меры существенно увеличивают число желающих поступить на государственную службу.

8. Меры поощрения

Применяются следующие меры поощрения: благодарность, премирование; повышение  должностного оклада; повышение в  должности; повышение должностной  квалификации; присвоение почетных званий.

Премируются в общем порядке  только те служащие, деятельность которых оценивается как успешная. При этом для выплаты премии должны соблюдаться несколько условий. Во-первых, размер единовременного премирования не должен превышать 20% от суммы должностного оклада. Во- вторых одновременно может поощряться не более 50% служащих высшего руководящего состава в каждом из ведомств, имеющих в своем составе больше четырех должностей этого уровня.

В особом порядке глава ведомства  или президент могут давать денежное поощрение за особые заслуги в  защите общественных интересов  или за внесенный вклад в работу. Как правило, сумма указанных премий составляет $10 тыс., в исключительных случаях - $25 т.

Почетные звания заслуженного и  выдающегося государственного служащего  присваиваются сроком на один год  не чаще раза в 4 года. Общая численность заслуженных государственных служащих не должна превышать 5%, а общая численность выдающихся государственных служащих – 1% от общего числа служащих высшего руководящего состава государственной службы США.

9. Обязанности  государственного служащего

Обязанности государственных служащих в общих чертах закреплены в так  называемом Кодексе этики государственной  службы, утвержденном резолюцией конгресса  США в 1958г.

"Каждое лицо, состоящее на  государственной службе должно:

      1. Ставить преданность высшим моральным принципам и государству выше преданности, отдельным лицам, партии или государственным органам;
      2. Поддерживать Конституцию, законы и постановления Соединенных Штатов и всех органов государственной власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения;
      3. Работать полное рабочее время за дневную оплату; прилагать необходимые усилия и старание к выполнению своих обязанностей;
      4. Стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
      5. Никогда не осуществлять дискриминацию путем предоставления кому-либо специальных благ и привилегий, как за вознаграждение, так и без, и никогда не принимать для себя лично либо для своей семьи благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как средство воздействия на исполнение должностных обязанностей;
      6. Не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности;
      7. Не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей
      8. Никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей конфиденциально полученную информацию для извлечения личной выгоды;
      9. Вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;
      10. Соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия"4.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"