Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:23, контрольная работа
Действующая Конституция является продуктом
сложного и длительного процесса ее создания, в ходе которого был достигнут
нелегкий компромисс, учитывающий интересы основных политических сил в обществе
по таким вопросам, как ограничение вмешательства государства в жизнь общества и
индивидов, формы организации и осуществления государственной власти, права и
свободы личности.
1.Принятие Конституции Украины является важнейшим
этапом формирования украинской государственности, обретшей свои правовые рамки,
как суверенное, независимое, демократическое, социальное, правовое государство
(ст. 1 Конституции Украины). Действующая Конституция является продуктом
сложного и длительного
нелегкий компромисс, учитывающий интересы основных политических сил в обществе
по таким вопросам, как ограничение вмешательства государства в жизнь общества и
индивидов, формы организации и осуществления государственной власти, права и
свободы личности. Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в
соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не
предусмотрено законодательством. Органы государственной власти и местного
самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в
пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины
(ст. 19 Конституции Украины). Впервые в истории отечественного
конституционализма в
государстве (ст. 6 Конституции Украины), обеспеченный механизмом сдержек и
противовесов между тремя
гарантированы права и свободы, полностью соответствующие универсальным и
региональным
международно-правовым стандартам прав человека. Утверждение и обеспечение прав
и свобод человека является главной обязанностью государства (ч. 2 ст. 3
Конституции Украины).
Однако демократический режим организации публичной
власти, закрепленный в конституции не гарантирует построения фактического
правового государства и формирования свободного гражданского общества. На
пример, Конституция СССР 1936 г.,
являясь одной из самых демократических по своему содержанию, фактически
заидеологозированная, не была обеспечена механизмом реализации и носила
формальный характер. Следовательно, конституционная реформа не ограничивается
созданием нормативно-правовой модели конституционализма. С принятием
Конституции Украины, как отмечает М.Ф. Орзих, дальнейшее развитие
конституционной реформы направляется на обеспечение реализации конституционных
норм [1] ,
обладающих высшей юридической силой и являющихся нормами прямого действия (ст.
8 Конституции Украины). Одна из основных задач, которую необходимо решить на
данном этапе конституционной реформы – это организация средств защиты основ
конституционного строя. При этом основными в сфере защиты являются правовые
средства охраны, которые содержатся в конституционно-правовых нормативных
актах. Исследованию этой проблемы, с применением методов исторического и
сравнительно-правового
анализа, посвящена данная дипломная работа. Актуальность проблемы
обеспечивается тем, что
функционирование системы конституционализма возможно лишь при наличии
надежной правовой охраны Конституции при применении как общих, так и
специальных правовых средств.
Принятие Конституции Украины 28 июня 1996 года было крупным событием в государственном строительстве. Основной Закон независимого Украинского государства стал убедительным свидетельством неотвратимости стремлений к утверждению в Украине настоящего народовластия, демократических основ общественной жизни. Вместе с тем опыт подготовки, принятия, тем более — реализации положений Конституции-1996 выявил такие проблемы, как несовершенство гарантий и защиты конституционных прав и свобод гражданина, неэффективность системы сдерживаний и противовесов, наличие определенных несогласований и пробелов. Эта Конституция отображала договоренности политических элит и ветвей власти на переходный постсоветский период развития Украины.
http://ru.wikipedia.org
2.Уровень реального ВВП Украины в процентах[9]
Год |
К предыдущему году |
К 1990 году |
1991 |
91,3 |
91,3 |
1992 |
90,1 |
82,3 |
1993 |
85,8 |
70,6 |
1994 |
77,1 |
54,4 |
1995 |
87,8 |
47,8 |
1996 |
87,8 |
43,0 |
1997 |
97,0 |
41,7 |
1998 |
98,1 |
40,9 |
1999 |
99,8 |
40,8 |
2000 |
105,9 |
43,2 |
2001 |
109,2 |
47,2 |
2002 |
105,2 |
49,7 |
2003 |
109,6 |
54,4 |
2004 |
112,1 |
61,0 |
2005 |
102,7 |
62,7 |
2006 |
107,3 |
67,3 |
2007 |
107,3 |
72,2 |
2008 |
102,1[10] |
74,1[11] |
2009 |
85,2 |
63,1 |
2010 |
104,2[12] |
65,8 |
Динамика ВВП Украины в процентах в 1990—2009 годах.[13]
24 августа 1991 Верховная рада (Верховный
Совет) провозгласила
Сформировалась демократическая политическая система, закреплённая Конституцией 1996 года.
Первым
президентом независимой
С
1990 по 2008 год доля машиностроения в
структуре промышленного
По итогам 2009 года ВВП Украины упал на 14,1 %, что являлось одним из худших показателей динамики ВВП в мире.[16] За тот же год промышленное производство упало на 25,0 % (более сильное падение было только в Ботсване и Эстонии).[17]
В феврале 2010 года доктор экономических наук Сергей Кораблин заявил: «В начале 90-х лишь немногие говорили о риске сырьевого перепрофилирования Украины. Сегодня это уже не риск и не угроза, а свершившийся факт, не вызывающий каких-либо дискуссий. <…> В то время как ведущие страны связывают свое будущее с нанотехнологиями, на Украине оно снова зависит от каменноугольных и железорудных пластов Донбасса и Криворожья. При том, что сто лет назад их мощность отражала новые горизонты отечественной экономики, а сегодня — ее „постиндустриальное“ прошлое. <…> Отечественная экономика, похоже, полностью адаптировалась к новому статусу сырьевой периферии. При этом её динамика довольно жестко привязана к движению мировых цен на сталь, химикаты, зерно и подсолнечник».[15] По оценке Кораблина, накануне экономического кризиса 2008—2009 годов доля сырьевой продукции в структуре промышленности Украины составляла 70 %.[15]
Вице-премьер Сергей Тигипко на инвестиционной конференции в марте 2010 года так охарактеризовал проблемы украинской экономики: «У нас падение ВВП — 15 %, падение промышленного производства — 21,9 %. Банковский сектор увеличил проблемные активы в 3,9 раза, инвестиции в основной капитал упали практически на 44 %
http://www.investgazeta.net
История развития экономики Украины в 90-х годах
Глобализация международных
экономических связей и
Рассматривая интеграцию Украи
Таким образом, состояние
интегрированности республики
национальная валюта — рубль СССР, неконвертируемая валюта;
курс фиксированный;
валютная биржа отсутствовала;
—собственные валютные
—внешняя торговля жестко
контролировалась посредством
отсутствовали иностранные инвестиции в национальную экономику;
Национальный банк Украины был сформирован только в 1992 г.;
—география и структура
миграционные процессы
В 1997 г. сложилась следующая ситуация:
была введена национальная валюта Украины — гривня;
валютный курс плавающий в пределах валютного коридора;
функционирует в ежедневном
режиме Украинская
образовались валютные
Украина стала членом МВФ;
внешняя торговля стала
июне 1997 г. Украина стала 138 государством, принявшим на себя обязательства выполнения статьи 8 устава МВФ. Это означает, что гривня Украины стала конвертируемой валютой по текущим операциям.
Внешняя торговля Украины
На 1 января 1997 г. Украина торговала уже с 183 странами мира. Наибольший объем экспорта приходился на Российскую Федерацию — 38,7 % от общего объема экспорта. Общий объем внешней торговли в 1996 г. составил 32365,2 млн. дол., в том числе экспорт — 14061,7 млн. дол.; импорт — 18203,5 млн. дол. Дефицит торгового баланса равнялся 4141,8 млн. дол.
Общий объем внешней торговли услугами за 1996 г. составил 5534,18 млн. дол., в том числе экспорт — 4745,6 млн. дол., импорт — 787,54 млн. дол.
В структуре внешней торговли выделяются: продукция животноводства, составляющая 4,2 % экспорта; продукты растительного происхождения — 6,2 %; продукция пищевой промышленности — 9,1 %; химической промышленности — 11,7 %; металлургического комплекса — 32,3 %; изделия транспорта — воздушного, железнодорожного и др.— 4,5 % .
С 1996 г. в Украине был
приостановлен процесс
Таблица 1. Внешняя торговля Украины в 1996 -1999 гг. * (млн. дол.) 1996 1997 1998 1999
14400,8 14231,9 12637,4 11581,6
17603,4 17128,0 14675,6 11846,1
Дефицит - 3202,6 -2896,1 -2038,2 -264,5
Структура внешней торговли конкретно отражает сырьевой, факторный потенциал Украины.
Украина и международное движение капитала
В течение всего периода
существования независимой
Украинская экономика,