Контрольная работа по дисциплине "История"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

1.Каковы причины возникновения и основные черты диктатуры?
2.Каковы особенности социально-экономического развития России и мира на кануне второй мировой войны?
3.Каковы культурные последствия второй мировой войны?
4.Каково отношение к I мировой войне различных слоёв российского общества
начала XX века?
5. Каковы основные черты перестройки в СССР?

Вложенные файлы: 1 файл

коля ист.docx

— 28.24 Кб (Скачать файл)

1.Каковы причины возникновения  и основные черты диктатуры?

Диктатура-это форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку,(диктатору) либо правящей группе лиц (партии, союзу, классу и т. д.).Причиной возникновения диктатуры являютя ,такие явления как  революция,государственный переворт.

2.Каковы  особенности социально-экономического развития России и мира на кануне второй мировой войны?

 

 Процесс свертывания нэпа. Нарушение пропорции обмена между промышленным и сельскохозяйственным секторами экономики. Снижение предпринимательской активности крестьянства. Обсуждение вопроса о путях дальнейшего развития экономики: «новая оппозиция» и «правые уклонисты». Возрождение чрезвычайных мер. Принудительное изъятие хлеба и кризис хлебозаготовок. Объективные и субъективные факторы формирования командно-административной системы хозяйствования. Вытеснение частного капитала. Налоговая реформа. Замена кредитования централизованным финансированием. Государственная монополизация банковской системы. Расстройство денежной системы. Нестабильность ситуации на рынке товаров: изменение соотношения рыночных и распределительных механизмов. Утверждение административной системы управления. Курс на коллективизацию сельского хозяйства. Этапы и методы коллективизации. Борьба с «кулачеством». Насаждение колхозно-совхозной системы. Сущность и социально-экономические последствия коллективизации.Страны Запада только выходили из кризиса(великая дипрессия)поэтому им было вгодно развязать войну.

3.Каковы культурные последствия  второй мировой войны?

Переход от войны к миру создавал благоприятные условия для развития культуры, государственные расходы на которую значительно возрастали. 
     В послевоенный период многое в развитии культуры пришлось начинать сначала. За годы войны резко уменьшилось количество школ (было уничтожено 82 тысячи школ, много высших учебных заведений, НИИ, музеев и других учреждений культуры). Однако уже в первую послевоенную пятилетку было сделано многое для восстановления и развития системы народного образования. Важнейшим результатом этой работы стало введение в стране всеобщего обязательного семилетнего образования. 
     Несмотря на трудности послевоенного времени, широкий размах получили исследования ученых. В стране во многих отраслях науки складывались научные школы, имевшие мировое значение. 
     В советской гуманитарной науке этого периода начинают разрабатываться новые подходы к исследованию общественного сознания. Это связано с тем, что советский народ начинает знакомиться с культурой других стран и осуществлять духовные контакты со всеми континентами. 
     В послевоенное время отечественная культура продолжала художественное освоение военной темы. В литературу вступило поколение фронтовиков, новый жизненный опыт которых нуждался в осмыслении. На документальной основе создаются роман А. Фадеева "Молодая гвардия" и "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевого. Одним из первых попытался сказать правду о войне В. Некрасов в повести "В окопах Сталинграда". 
     Но надеждам на освобождение культуры от давления официальной политики и идеологии в послевоенные годы не суждено было осуществиться. Литература и искусство по-прежнему рассматривались как средства воспитания масс. 
     В искусстве была сделана установка на шедевры. Художественные музеи должны были экспонировать лишь высочайшие образцы отечественного искусства. В кино такая политика привела к резкому сокращению числа новых фильмов. На экране значительное место заняли историко-биографические фильмы, зачастую схематичные и помпезные. Самое выдающееся кинопроизведение на историческую тему - фильм С.Эйзенштейна "Иван Грозный", законченный в 1945 г. Был запрещен (запрет относился ко второй серии фильма). 
     В сложном положении оказались театры. Аншлаги военных лет сменились полупустыми залами.

4.Каково отношение к I мировой войне различных слоёв российского общества   

   начала  XX века?

Россия в экономическом плане оказалась плохо подготовленной к войне. Россия потеряла больше всех солдат. Непомерные расходы на войну вызвали расстройство финансовой системы. Военные поражения усилили разочарование в царизме. В стране обострились социальные конфликты, росли антивоенные настроения.Так же првящие партии выскзывали своё недовольство по отношению первой мировой войны:

  кадеты – желали победы России, считая, что это даст возможность осуществить внутренние реформы.

октябристы – предлагали заменить Николая II, царевичем Алексеем при регентстве великого князя Михаила.

эсеры – предлагали отложить все революционные выступления до конца войны.

меньшевики – призывали рабочих всех стран бороться за демократический мир.

большевики – выдвинули лозунг поражения России и перерастания войны империалистической в войну гражданскую.

5. Каковы основные  черты перестройки в СССР?

В общественной жизни провозглашается политика гласности — смягчение цезуры в сми и снятие запретов с того, что раньше считалось табу. В экономике узаконивается частное предпринимательство в форме кооперативов, начинают активно создаваться совместные предприятия с зарубежными компаниями. В международной политике основной доктриной становится «Новое мышление» — курс на отказ от классового подхода в дипломатии и улучшение отношений с Западом. Часть населения (в основном молодёжь и интеллигенция) охвачена эйфорией от долгожданных перемен и невиданной по советским меркам свободы. Вместе с тем, в этот период в стране начинает постепенно нарастать общая неустойчивость: ухудшается экономическое положение, появляются сепаратистские настроения на национальных окраинах, вспыхивают первые межнациональные столкновения.

 

II. Проведите сравнительный анализ деятельности Лиги Наций и Организации объединённых наций. Сделайте вывод.

 

 

Лига Наций

ООН

Страны-участники

Входило 58стран.СССР,Эквадор,Чили ,Финляндия и т.д

В ОООН в настоящее время входят 193 государства

Годы существования

1920г.по 1946год

24 октября 1945 и по сей день

Цели

Цели Лиги Наций включали в себя: разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете.

Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира; Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и укрепления всеобщего мира Быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей. 

 

 

.

                                                                                                                                   

Место СССР/России

1934 СССР стал членом Лига Наций и занял постоянное место в её Совете

 В декабре 1991 года Российская Федерация, в качестве правопреемника СССР на международной арене, официально заняла место Советского Союза в Совете Безопасности ООН после прохождения необходимых процедур, установленных Уставом ООН.

Основные органы

Основными органами Лиги Наций являлись Ассамблея - ежегодное собрание представителей всех членов организации и Совет Лиги Наций (собирался за время существования 107 раз) - в составе постоянных и периодически избиравшихся Ассамблеей непостоянных членов. Постоянными членами Совета были Великобритания, Франция, Италия и Япония, а после вступления в организацию (соответственно в 1926 г. и 1934 г.) - Германия и СССР. Ассамблея и Совет собирались в Женеве. Там же работал Секретариат Лиги Наций во главе с Генеральным секретарем.

Генеральная ассмблея,Совет безопасности,Экономический и Социальный сове,Совет по Опеке,Международный Судсекритариат,

Основная деятельность

Основными целями Лиги, было сохранение мира и улучшение условия человеческой жизни.

Окозание гуманитарной помощи,социальное  и экономическое развитие,развитиие международного права,предотврощение воин,защита ,сохранение государственных памятниов и т.д

Выводы

Лига наци была создана для коллективного поддержания ,но начавшаяся вторая мировая война подорвало доверие мировой общественности. В отличие от  Лиги  Наций,ООН является центром решения поблем с которым сталкивается человечество.Ведёт работу по содействию соблюдению прав человека.Пытатся решать  проблемы без  военнго вмешательства путём переговоров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История"