Крещение Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Крещение Руси……………… .………………..…………………………4
Влияние христианизации на становление
и развитие русского государства……………………………...…………6

Смутное время: предпосылки и последствия.
Земский собор 1613 г…………………………….……………………...7

Восшествие на престол династии Романовых……..……………………9

Павел I на российском престоле: особенности его
правления по сравнению с екатерининской эпохой………………..…11

Причины заговора против Павла I……………..……………………….12

Политика «военного коммунизма»:
краткая характеристика………………………………………………....13

Приход к власти Л.И. Брежнева. Застойные процессы
в советском обществе в 70-е - 80-е гг. XX в………………………...…15

Заключение……………………………………………………………………...17

Список использованной литературы………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

История отечества.docx

— 67.10 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Крещение Руси……………… .………………..…………………………4

     Влияние христианизации на становление

          и развитие русского государства……………………………...…………6

 

  1. Смутное время: предпосылки и последствия.

    Земский собор 1613 г…………………………….……………………...7

 

     Восшествие на престол династии  Романовых……..……………………9

 

  1. Павел I на российском престоле: особенности его

     правления по сравнению с екатерининской эпохой………………..…11

 

     Причины заговора против Павла I……………..……………………….12

 

  1. Политика «военного коммунизма»:

     краткая характеристика………………………………………………....13

 

  1. Приход к власти Л.И. Брежнева. Застойные процессы

          в советском обществе в 70-е - 80-е гг. XX в………………………...…15

 

Заключение……………………………………………………………………...17

 

Список использованной литературы………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Введение.

История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины. 

                                                                                                                    Марк Туллий Цицерон

     Для каждого человека, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом. Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий.

     Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто - "История". Она была написана Геродотом. Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы. В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.

     Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.

     История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.

     Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.

     Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история. Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира.

Проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.

 

1.Крещение Руси.

   Креще́ние Руси́ — введение в Древнерусском государстве христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем.

     День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная в Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о крещении Руси (988 год). Отмечается 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира, почитаемого равноапостольным крестителем Руси. Как и все памятные даты в России, день крещения Руси не является выходным днём.

       Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к миру христианских ценностей. У славян христианство пробивало себе дорогу довольно медленно

        Разрушение привычного жизненного уклада в период постоянных миграций в первом тысячелетии нашей эры создавало предпосылки для усвоения более универсальных верований. Христианство на Руси распространялось как длительная работа по внедрению религии, где добровольно, где насильственно в течение нескольких веков. Можно предположить, что еще в первом веке нашей эры славянские земли посетил апостол Андрей с миссией распространения христианства. Создатель славянской письменности святой Кирилл в одном из славянских племен обратил в христианство около 200 семейств, видимо, в первом веке было не так уж много ярых ревнителей язычества.

       Договор, заключенный Игорем с Византией подписали и воины-язычники и "Крещеная Русь", т.е. христиане занимавшее высокое положений в Киевском обществе.

     Ольга, управлявшая государством после смерти своего мужа, также приняла крещение, что считается историками тактическим ходом в сложной дипломатической игре с Византией.

     Время правления Святослава было периодом относительно мирного сосуществования двух религиозных систем, среди горожан и обитателей княжеских дворов было немало христиан. В целом городское население было готово к восприятию новой веры, но степень приверженности к язычеству сельских жителей определить сложнее.

     Постепенно христианство приобретало статус религии. Распространение христианства в придворной и дружинной среде создавало предпосылки для официального признания новой религии и для массового крещения восточных славян. Это суждено было реализовать при князе Владимире. Владимир в момент завоевания Киева был убежденным язычником. Через несколько лет после вокняжения, Владимир отказался от былой приверженности к язычеству, принял крещение и привлек в христианство своих подданных. Религиозная реформа, сильно изменившая жизнь всех других людей, была вызвана к жизни политическими причинами, так как став христианином, Владимир через христианство, решил упрочить внешнеполитическое положение Руси, потому что в любых отношениях с христианскими государствами языческая Русь оказывалась неравноправным партнером.

     Владимир рассматривал христианство, как государственную религию, поэтому отказ от крещения расценивался как нелояльность к власти. Киевляне и жители южных и западных городов отнеслись к крещению спокойно. Северные и восточные города взбунтовались. Новгородцы были против епископа Иоакима, жители Мурома не пустили в город сына Владимира князя Глеба. Многие историки считают, что враждебность христианства на севере и востоке были вызваны приверженностью населения к традиционным обрядам. Другой причиной сопротивления новгородцев и ростовчан была угроза, как им казалось, их политической автономии.

     Владимир, бывший князь Новгородский, в глазах новгородцев был отступником, попиравшим долголетние традиции. Земледельцы и охотники пошли по пути двоеверия, двоеверие существовало достаточно длительное время, что объяснялось малым количеством священников.

На первых порах Владимир отказался от применения уголовных наказаний. Он устраивал регулярные трапезы, куда мог прийти всякий голодный, раздавал пропитание неимущим, но период правления Владимира нельзя считать "золотым веком".

     Историческое значение Крещения Руси заключается в приобщении славяно-финского мира к ценностям христианства, создание условий для сотрудничества Руси с другими христианскими государствами.

Русская церковь стала силой, объединяющей разные земли Руси, культурную и политическую общность.

Связь церкви и государства не раз становились существенным фактором общественного развития иногда благотворным, иногда опасным. С помощью миссионерской деятельности финоугорские и тюркские племена вовлекались в орбиту христианской цивилизации. Как утверждает автор Головатенко - Русь развивалась не как национальное государство, и было не столько русским сколько православным. Приобщение к 1000-летней христианской традиции ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывала путь их решения. Имеется ввиду освоение наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытной литературы, искусства, освоение каменного зодчества, иконописи, фресковой росписи, житейской литературы, летописания, школы и переписки книг.

     Крещение Руси - это не кратковременное действие, а длительный процесс постепенной христианизации восточных славян. Крещение Руси создало новые формы внутренней жизни и новые формы взаимодействия с окружающим миром.

Гумилев сказал: "Военно-политические следствия выбора веры были очень велики. Сделанный выбор не только дал Владимиру сильного союзника - Византию, но и примирил его с населением собственной столицы.   Некоторое сопротивление крещению оказывали на первых порах, предпочитая язычество, Новгород и Чернигов. Но язычники Новгорода были сломлены военной силой, а через некоторое время Чернигов вместе со Смоленском также приняли христианство. Теперь перед киевским князем оставались лишь внешнеполитические проблемы. Принятие христианских норм морали не было психологическим насилием для новообращенных, которые привыкли к элементарному противопоставлению добра и зла.

Добро и мудрость христианства в 988 году сразилось с Перуном и стремлением к наживе - действительным богом рахдонитов. Крещение дало нашим предкам высшую свободу - свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю".

 

Влияние христианизации на становление и развитие русского государства.

 

 

     Принятие  христианства – событие эпохальное. Оно оказало огромное значение на историю Руси, во многом предопределившее его развитие.

Во – первых церковь оказывала огромное влияние на политическую жизнь. Во – вторых, принятие христианства коренным образом изменило международное положение Киевской Руси, уровняло его с другими европейскими государствами, привело к установлению тесных связей с соседними странами.

В – третьих церковь способствовала формированию и развитию княжеских и боярских вотчин, а так же появлению крупного церковного землевладения. 

В – четвертых, принятие христианства способствовало проникновению византийской культуры и искусства, повлияло на развитие ремесла: кладка кирпичных стен, возведение куполов. Иконопись, фресковая живопись, возникли на Руси благодаря христианству.   

В – пятых  церковь способствовала распространению  письменности, появлению первых рукописных книг, при монастырях открывались  школы, библиотеки.

В – шестых христианство укрепляло моногамную семью, устраняло  ряд жестоких обычаев: принесение  врагов в жертву языческим богам, убийство рабынь слуг, что способствовало росту населения.    

 

 

 

2.Смутное время: предпосылки и последствия. Земский собор 1613 г.

Причины смуты.

     У Ивана  Грозного было 3 сына. Старшего он  убил в припадке гнева, младшему  было всего два года, среднему, Федору, – 27. После смерти Ивана IV именно Федор должен был править. Но у Федора был очень мягкий  характер, он не подходил на  роль царя. Поэтому Иван Грозный  еще при жизни создал при  Федоре регентский совет, в который  входили И.Шуйский, Борис Годунов и еще несколько бояр.

     1584 году Иван IV умер. Официально стал править Федор Иванович, фактически – Годунов. В 1591 году умер царевич Дмитрий, младший сын Ивана Грозного. Есть много версий этого события: в одной сказано, что мальчик сам напоролся на нож, в другой – что это по приказу Годунова убили наследника. Через еще несколько лет, в 1598 году, умер и Федор, не оставив детей после себя.

     Итак, первая  причина смуты – династический  кризис. Умер последний член династии  Рюриковичей.

Вторая причина – сословные противоречия. Бояре стремились к власти, крестьяне были недовольны своим положением (им запретили переходить в другие поместья, они были привязаны к земле).

Третья причина – экономическая разруха. Экономика страны была не в порядке. К тому же, то и дело в России случался неурожай. Крестьяне винили во всем правителя и периодически устраивали восстания, поддерживали Лжедмитриев.

     Все это  мешало воцариться какой-то одной  новой династии и ухудшало  без того ужасную ситуацию.

 

События Смуты.

    После смерти  Федора на Земском соборе царем  был выбран Борис Годунов (1598-1605).

     Он вел достаточно  успешную внешнюю политику: продолжал  освоение Сибири и южных земель, укрепил позиции на Кавказе. В 1595 году после недолгой войны  со Швецией был подписан Тявзинский мир, в котором было сказано о возвращении России городов, проигранных Швеции в Ливонской войне.

     В 1589 году в  России было учреждено патриаршество. Это было большим событием, так  как благодаря этому авторитет  русской церкви повысился. Первым  патриархом стал Иов.

     Но, несмотря  на успешную политику Годунова, страна находилась в тяжелом  положении. Тогда Борис Годунов  ухудшил положение крестьян, дав  дворянам некоторые льготы по  отношению к ним. Крестьяне же  были плохого мнения о Борисе (мало того, что он не из династии  Рюриковичей, так еще и посягает  на их свободу, крестьяне думали, что именно при Годунове их  закрепостили).

Информация о работе Крещение Руси