Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 22:47, доклад
Принятие новой религии имело свои предпосылки. Восточные славяне были язычниками — почитали бога неба Сварога, бога плодородия Рода, бога солнца Даждьбога, бога богатства и скотоводства Велеса, бога грома и молнии Перуна, приносили им жертвы, возводили идолов — каменные и деревянные статуи божеств, молились в священных рощах, строили святилища, где совершали религиозные обряды. Историки называют язычество религией родового строя.
Крещение Руси и его значение
Принятие новой религии имело свои предпосылки. Восточные славяне были язычниками — почитали бога неба Сварога, бога плодородия Рода, бога солнца Даждьбога, бога богатства и скотоводства Велеса, бога грома и молнии Перуна, приносили им жертвы, возводили идолов — каменные и деревянные статуи божеств, молились в священных рощах, строили святилища, где совершали религиозные обряды. Историки называют язычество религией родового строя. Многобожие, обожествление сил природы, представления о равенстве богов соответствовали особенностям общественной жизни племени или племенного союза. К концу X в. в жизни древнерусского общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. Сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов. Многобожие противоречило стремлению киевских князей к укреплению их власти и авторитета. Новые отношения, складывающиеся в обществе, не получали в язычестве необходимого идейного осмысления. Внешнеполитические интересы Киевской Руси требовали отказа от старинной веры и принятия одной из религий, утвердившихся у ее западных, северных или восточных соседей.
Сначала была
предпринята попытка
В «Повести
временных лет» содержится
Свергнув идолов
Перуна и других языческих
богов, крестившись сам и крестив
дружину, детей, киевлян, князь Владимир
осуществил важнейшую по
На части территорий христианство
насаждалось силой; при этом уничтожались
культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся
подвергались репрессиям. Однако следует
иметь в виду, что сопротивление крещению
имело в подавляющем большинстве случаев,
в сущности, политический, антикиевский
аспект, нежели антихристианский, хотя
имели место и другие, кроме политического,
аспекты: социальный, культурный, бытовой
и др.; причём религиозный аспект играл
вовсе не главенствующую роль.
Принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в истории Руси—России.
Княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору — духовную и политическую. Государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. Единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. Постепенно складывалось общерусское самосознание — важный элемент единства древнерусской народности.
Христианство
с его единобожием, признанием
Бога источником власти и
Крещение Руси
превратило ее в равного
Духовное и
культурное значение принятия
христианства огромно. На Русь
из Болгарии и Византии пришли
богослужебные книги на
Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры
Православие,
приобщив Русь к древней греко-