Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 05:28, реферат
В начале 1917г. ситуация в стране стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, поражения на фронтах, просчеты власти, которая не могла решить назревшие проблемы. Ошибки царя, постоянная критика его действий революционными и либеральными партиями привели к неизбежному - падению авторитета и монарха, и монархии. Особенно неспокойно было в Петрограде.
Введение……………………………………………………..3
2.Основная часть…………………………………………..5-15
2.1. Формирования Временного правительства…………….5
2.2 .Декларация Временного правительства………………. 6
2.3. Кризисы и пути их преодоления………………………..10
3.Заключение………………………………………………….16
4 Литература…………………………………………………..18
Финансовая академия при Правительстве РФ
Кафедра «Истории и политолгии»
Дисциплина «История России»
Реферат на тему:
«Кризисы Временного правительства, их причины и преодоление»
Выполнила студентка У1-1
Шведова М.А.
Проверила
Сельванюк М.И.
Москва
2009
Содержание
Введение……………………………………………………..
2.Основная часть……………………………………
2.1. Формирования Временного правительства…………….5
2.2 .Декларация Временного правительства………………. 6
2.3. Кризисы и пути их преодоления………………………..10
3.Заключение………………………………………………
4 Литература………………………………………………….
Введение.
В начале 1917г. ситуация в стране стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, поражения на фронтах, просчеты власти, которая не могла решить назревшие проблемы. Ошибки царя, постоянная критика его действий революционными и либеральными партиями привели к неизбежному - падению авторитета и монарха, и монархии. Особенно неспокойно было в Петрограде. Чашу терпения жителей столицы переполнили перебои в продовольственном снабжении. В некоторых районах города люди стали громить лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе. В ответ на требования повысить заработную плату администрация объявила о закрытии производства. Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию. Это решение послужило поводом для массовых выступлений в столице.
25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгом: «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.
26 февраля Николай
II на два месяца распустил
Примеру павловцев последовали другие полки. Начался массовый переход солдат на сторону рабочих.
На следующий день восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, двинулись к тюрьмам «освобождать социалистов», всех «пострадавших от царского режима». В конце дня они овладели Зимним дворцом. 28 февраля пало Адмиралтейство. Царские министры были арестованы и заключены в Петропавловскую
крепость.
Телеграмма Председателя Государственной думы
А. В. Родзянко НиколаюII 26 февраля 1917г.
«Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя… Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца.
И по-видимому это был «крик души» верноподданного императору. Именно так А.В.Родзянко пытался убедить царя действовать.
Итак, мы видим в стране назревал экономический и политический кризис. Экономический кризис включал в себя:
Политический кризис:
Падает Просчеты власти;
Авторитет Ошибки царя;
Монарха и Неспособность правительства навести порядок;
Монархии Нерешенность аграрного вопроса;
Вечером 27 февраля опьяненная свободой толпа собралась у Таврического дворца. Уже с утра здесь находились не подчинившиеся царскому указу депутаты Государственной думы. Для управления столицей и государством они создали Временный исполнительный комитет членов Государственной думы. Его главой стал М. В. Родзянко.
В ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временный исполнительный комитет членов Государственной думы и Исполком Петроградского Совета договорились об образовании Временного правительства (Временное правительство называлось потому, что должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного Собрания), состоящего из либералов, но проводящего в жизнь программу, одобренную Петроградским Советом.
Его возглавил известный земский деятель князь Г. Е. Львов.
Пост министра иностранных дел получил лидер кадетов П.Н. Милюков. Октябрист А.И. Гучков стал военным и морским министром. Единственный представитель социалистов А.Ф. Керенский занял кресло министра юстиции.
Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он - Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы
Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание, сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть.
Так исчезла в России монархическая власть, история которой насчитывала более тысячелетий.
3 марта была опубликована согласования с Петроградским Советом декларация Временного правительства.
В ней говорилось о необходимости вести войну, о наведении порядка в стране, о созыве Учредительного собрания после победы над Германией, о реформах, согласно решению Учредительного собрания, о введении в стране гражданских свобод, амнистии политических заключённых (под амнистию попало много уголовников), отмене смертной казни, прекращении всякой сословной, религиозной, национальной дискриминации, о признании права на автономию Польши и Финляндии. Не произошло объявление России республикой (это состоялось лишь в сентябре 1917г.). Была введена хлебная монополия, из-за чего цены на хлеб резко выросли (на 60 %). Провозгласили независимость Украина, Кавказ, Урал, Латвия, Литва. Женщинам-мусульманкам давалась политическая свобода.
Задачи партий
Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению, именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы.
Меньшевики провозглашали власть как всенародную, общенациональную и общеклассовую. Главное -
создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии.
Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали, что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. Поэтому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило, что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия.
В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам, свободе слова, печати, собраний; отменены сословные, религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства, призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских, устранение дороговизны. Исполнительным органам земств стала милиция.
Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи, связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира.
Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. 5 мая 1917г. было учреждено Министерство продовольствия для регулирования производства, потребления, цен на продукты и предметы первой необходимости. В июне 1917г. правительство создает Экономический совет (орган, возглавляющий всю регулирующую систему) и Главный экономический комитет (исполнительный орган). Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов, что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам.
Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения.
Временное правительство объявило, что отныне в основу государственного управления будет положено “не насилие и принуждение, а повиновение свободных граждан, созданной ими самими, власти”. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочих комитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированию сознательного, политически самостоятельного рабочего класса, сообразующего свои требования с государственными интересами.
В 1917г. широкая общественность в России была убеждена, что только всероссийское представительное собрание могло адекватно решить вопрос о власти. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживался из-за технических трудностей, связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки (17 сентября - выборы, 30 сентября - созыв Учредительного Собрания) представлялись нереальными.
После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, выхода из экономического кризиса, а также аграрные и национальные проблемы.
Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.д. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления (министерства, городские думы, земства). В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства, упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка - милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того, правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к кризисам.
18 апреля министр иностранных дел П.Н. Милюков обратился к правительствам союзных держав.
Из ноты Временного правительства…
Проникнутые... новым духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилась благодаря сознанию общей ответственности всёх и каждого.
Временное правительство так и не смогло осознать, что с подобной армией воевать дальше невозможно, даже самый унизительный мир или разрыв союзниками по Антанте не приведут к столь тяжелым последствиям, как стремление продолжать во чтобы то ни стало войну до победного конца. 20-21 апреля «нота Милюкова» о решимости продолжать войну до победного конца была опубликована. В Петрограде прошли мощные демонстрации с требованиями об отставки министра иностранных дел П.Н.Милюкова и военного министра А.И. Гучкова, а также безусловного отказа правительства от захватнических целей в войне.
Информация о работе Кризисы Временного правительства, их причины и преодоление