Культура во второй половине XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:06, доклад

Краткое описание

В классических произведениях зарубежных композиторов середины 20 века четко проявляется важная тенденция, отличающая музыку данного периода – использование трубы в качестве сольного инструмента. Появление кинематографа также внесло свою лепту в становление музыки 20 века. Появляются композиторы, пишущие музыку именно в этом особенном жанре. Причем достаточно часто произведения, ими создаваемые, по праву занимают место в ряду лучших творений классической музыки. Характерной особенностью культуры XX в. является объединение отдельных частей культуры в новые виды искусства, переход от коллективного стиля к индивидуальному. Культура стала стала разнообразной.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ культура во второй половине 20 века.doc

— 34.00 Кб (Скачать файл)

   В идеологии противостояние между системами  капитализма и социализма было

непримиримым и даже воинственным («холодная война») Но в искусстве  влияние

капиталистического Запада на страны социализма было заметным.  После второй мировой войны в странах социализма (Болгария, Венгрия, Чехословакия, Румыния, ГДР) началось становление социалистического искусства, нередко под идеологическим давлением, поэтому процесс сопровождался противоречиями. История-жизнь и труд народов, их путь к социализму, борьба за лучшее будущее, борьба против угрозы новой войны составили содержание этого искусства.

   В странах капитализма также продолжалось наступление модернизма ( от лат. modernus — "новый, современный") в самых различных его проявлениях,  во главе этого модернического всплеска стали США. Модернизм задел все сферы искусства, в том числе театр и музыку.

 

 Центром театрального  искусства была Франции: Одним  из лучших театров страны становится  Национальный народный театр, благодаря приходу в него выдающегося режиссера и актера Жана Вилара в 1951г. в репертуар этого театра вошли пьесы  мировой классики Корнеля, Гюго,

Мольера, Шекспира, Брехта и д.р  В начале 50-х годов во французском театральном искусстве заявило о себе новое направление – искусство абсурда, преподнесенное против буржуазного

мышления. Его основоположниками явились живущие во Франции драматурги – румын Эжен Ионеско и ирландец Сэмюел Беккет.   Пьесы драматургии абсурда («антипьесы») ставились во многих театрах стран капитализма. Лишенные привычной логики и смысла спектакли вызывали бурную реакцию зрительного зала и прессы. Мнения критиков резко разошлись: одни

провозглашали искусство абсурда возрождением и обновлением театра, другие

считали его деградацией театрального искусства. Искусство абсурда – это модернистическое течение, стремящееся создать абсурдный мир, как отражение мира реального.  В

пьесах нет локальной и исторической конкретности.  Действие значительной

части  пьес театра абсурда происходят в небольших помещениях, комнатах ,

квартирах. Совершенно изолированных от внешнего мира. Подвергается разрушению

временная последовательность  событий.

 

ФРГ        

Передовой западногерманский театр чувствительно реагировал на политическую

обстановку в стране, противопоставляя каждый раз фашистским взглядам высокую классику и реалистическую драматургию. В 60-е гг. большое значение имела документальная драма, в которой разоблачались гитлеровские преспешники. Драматурги-документалисты перед человечеством поставили вопрос об ответственности каждого за совершенные фашизмом преступления. В 70-егг. Заметное место имела драматургия неореалистов. В своих пьесах они поднимали проблемы безработицы и загрязнения окружающей среды.

 

     США 

На смену театру абссурда пришли «хепенинги» (хэпеннинг. От анг. Happen

случатся , происходить), которые продолжали его линию. В происходящем на сцене не было логики, действие персонажей были неожиданными и необъяснимыми. Хэпенинги

возникли и получили наибольшее распространение в США в 60-е г.

Вскоре хэпенинги вышли за пределы театральных помещений. Действие было

перенесено на улицы.. Вместо театральных билетов зрителям продавали автобусные билеты,которые отвозили из в неожиданные места для показа спектакля.

Хепенинги решали задачу лишить искусство его специфических функций,

логики и смысла, чтобы приблизить его к жизни

 

Английский театр после второй мировой войны  переживает период кризиса. Поэтому театрально искусство развивалось здесь очень медленно. В эти годы в Англии распространилось только молодежно-театральное движение –«фриндж» (обочина», связанное с поисками политически активного искусства, участвующего  в общественной борьбе.

 

Италия          

После свержения фашистской диктатуры в Италии в театр этой страны приходят

свежие силы, среди них актер и режиссер Эдуардо де Филиппо, создается «Пикколо-театро», и «Театр итальянского искусства» в Риме.Эти театры обрели нравственны устои, сформировали свое отношение к миру и к самим себе. Театр не учил, как жить, но он помогал жить, он

участвовал в жизни людей.

 

МУЗЫКА

Развитие мировой музыки в ХХ столетии шло столь быстрыми темпами, что описать все

направления невозможно. Наиболее харктерным для этого периода является направление Джаз

В период первой мировой войны, когда джаз Нового  Орлеана еще был народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало несколько сотен, а слушателями являлись, в основном, представителей негритянской бедноты из дельты Миссисипи. К 1920 году джаз стал известен в Соединенных Штатах Америки. Через десять лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов Европы. К 1940 году его уже

знали во всем мире, а к 1960 году он был повсеместно признан как самостоятельный музыкальный жанр, даже как особый вид искусства. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку. “Рок”, эстрадная музыка, музыка кино и телевидения, значительная часть симфонической и камерной музыки заимствовали многие элементы джаза. Понять сущность джаза было всегда нелегко. Когда известного музыканта Луи Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил так: “Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять”.

 

В 50е годы два, только вошедших в культуры направления: Кантри и Блюз начали сближаться  и возник рок-н-ролл (от англ. rock and roll — раскачиваться и крутиться)  Исполнителями рок-н-ролла были (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис)

 

В классических произведениях зарубежных композиторов середины 20 века четко проявляется важная тенденция, отличающая музыку данного периода – использование трубы в качестве сольного инструмента. Появление кинематографа также внесло свою лепту в становление музыки 20 века. Появляются композиторы, пишущие музыку именно в этом особенном жанре. Причем достаточно часто произведения, ими создаваемые, по праву занимают место в ряду лучших творений классической музыки.

 

Характерной особенностью культуры XX в. является объединение отдельных частей культуры в новые виды искусства, переход от коллективного стиля к индивидуальному. Культура стала стала разнообразной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура во второй половине XX века