Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:04, контрольная работа
Вообще надо сказать, что данный период в жизни нашей страны повлиял на молодое поколение, которое впоследствии стало называться «шестидесятниками». Наиболее полно это поколение реализовало себя в сфере искусства, образования, науки. Вообще в системе науки были сделаны определенные организационные перестройки. В ведении Академии наук СССР остались только фундаментальные исследования, все же прикладные тематики передавались специальным институтам и лабораториям. С 1957 г. началось формирование Сибирского отделения АН СССР. В районе г. Новосибирска строится научный городок, который вскоре стал крупнейшим в стране исследовательским центром.
1.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура в 60-е-80-е г г 20 в………………………………………………………………………..3
2.Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира
Участие России в этом процессе…………………………………………………7
3.Предложите проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 г г альтернативного «новому мышлению»………………………………………...12
Список литературы
Анализируя вышеизложенный материал, можно прийти к выводу, что основной задачей европейской системы образования является выработка упрощенной и доступной процедуры доступа к высшему образованию, которая укрепила бы позиции Европы на мировом рынке высшего образования. Другой важной проблемой является проблема миграции студентов в пределах единого образовательного пространства. Пока еще не ясно, до какой степени это является предметом беспокойства для Европы.
3.Предложите
проект внешнеполитического
Радикальные реформы во внутренней и внешней политике, начатые новым руководством СССР в 1985 г. и составившие основу «перестройки», продолжают вызывать неоднозначные оценки как отечественных, так и западных политологов. Ученые спорят по множеству вопросов, самыми распространенными из которых являются следующие: для чего была начата перестройка и что вообще собирался «перестраивать» в стране М.С.Горбачев, почему произошел распад СССР, был ли он закономерным результатом начатых лидером СССР преобразований, или это совершенно неожиданный их итог. Почему М.С.Горбачев не смог управлять политическими процессами внутри страны, позволил им выйти из под его контроля и сосредоточил все усилия на поиске эффективных успехов на внешнеполитической арене. Существует ли прямая вина М.С.Горбачева в развале Советского Союза и какова ее степень, или это был неизбежный процесс и лидер СССР лишь подчинялся тем обстоятельствам, которые вынуждали его действовать в деструктивном для страны направлении, и тем самым способствовать ее распаду. Ответы на эти вопросы представляют собой полярные точки зрения и носят дискуссионный характер. Во многом это происходит из-за того, что последствия проводившихся в СССР преобразований в кратчайший исторический срок изменили геополитическую ситуацию не только в Европе, но и во всем мире, так как активно реализуемая М.С.Горбачевым на международной арене концепция «нового мышления» во-первых, повлияла на радикальную трансформацию внешнеполитических приоритетов СССР; во-вторых, привела к окончанию «холодной войны» и полному изменению характера современных международных отношений; и, в-третьих, во многом способствовала установлению такого миропорядка, в котором доминирующее положение заняли США, а правопреемница СССР - Россия уже не являлась равноценным им центром силы ни с точки зрения военной политики, ни тем более с точки зрения экономики. Более того, произошло резкое снижение ее авторитета в мире, исчезли возможности, позволяющие влиять на события международной политики.
Альтернативный проект «Новому курсу»
Активизировать силы для поиска союзников против главного врага – США. С этой целью: привлечение Англии и Италии
Резидентуры внешней разведки в США внимательно отслеживали изменения в политическом курсе этой страны после прихода к власти администрации Рейгана, которая стала по китайскому образцу проводить курс на конфронтацию с Советским Союзом по всем направлениям.
Большие задачи стояли перед внешней разведкой в этой стране по линии научно-технической разведки. Резидентуры получали и направляли в Центр необходимые материалы, технические новинки и т.п., в том числе в области ракетно-космической индустрии. Перед резидентурой внешней разведки в Англии стояли задачи добычи информации о внешней и внутренней политике этой страны, ее связях с США и другими странами НАТО, отношении к политике СССР. В 80-е годы, несмотря на существующие трудности ведения разведработы против Англии, разведка по Англии в основном велась с территории третьих стран. Резидентура внешней разведки в Италии решала те же основные задачи, что и резидентуры в других странах. Большое внимание уделялось политической и научно-технической разведке. В 1980 году работником резидентуры был привлечен к сотрудничеству с внешней разведкой фотограф командующего 6 флотом США в Средиземном море Соутер Гленн Майкл, который служил на авианосце "Нимиц". От него было получено большое количество важной документальной информации, раскрывающей стратегические планы США в Средиземноморье, на Ближнем и Среднем Востоке, а также сведения о боевой подготовке и планах использования Военно-морских сил США.
Список литературы
1.Деревянко, А.П. История России с древнейших времен до конца ХХ века [Текст]: Учебное пособие /А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова.- 2-е изд.- М.: Право и закон, 2001.- 800с.
2.Зуев, М.Н. История России с древности до наших дней [Текст]: Учебное пособие /М.Н. Зуев.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003.- 928с.
3.Исаев, И.А. История государства и права России [Текст]: Учебник /И.А. Исаев.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ, 1999.- 448с.
4. История России с древности до наших дней [Текст]: Учебник /под ред. А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 768с.
5.Шмурло, Е.Ф. История России 862-1917 гг [Текст]: Учебник /Е.Ф. Шмурло.- М.: Аграф, 1999.- 736с.