Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:11, реферат
Латиноамериканская цивилизация — одна из самых молодых: она сформировалась пару столетий назад на базе испанских и португальских колоний в Южной и Центральной Америке. И хотя между вновь образованными государствами долгое время продолжались конфликты и войны, тем не менее, они все больше осознавали свою цивилизационную общность.
Омский
государственный технический
Кафедра «История мировых цивилизаций»
Реферат
по дисциплине «История мировых цивилизаций»
«Латиноамериканская цивилизация»
Преподаватель: | |
А.В. Рычков | |
| |
Студент гр. ЗМУ-122 Курмаев Тимур Рамильевич | |
Латиноамериканская цивилизация — одна из самых молодых: она сформировалась пару столетий назад на базе испанских и португальских колоний в Южной и Центральной Америке. И хотя между вновь образованными государствами долгое время продолжались конфликты и войны, тем не менее, они все больше осознавали свою цивилизационную общность.
Национальный состав латиноамериканской цивилизации образовался из трех совершенно разнородных элементов: остатков (более сильных, чем в Северной Америке) туземных племен — потомков древнеамериканских цивилизаций инков, майя, ацтеков; покоривших их переселенцев из Западной Европы, прежде всего Испании и Португалии; потомков африканцев — рабов, которых насильно перевозили сюда из Африки. Плодами смешения наций стали сотни тысяч метисов, мулатов, креолов.
Взаимодействие европейской
цивилизации с местными прошло три
фазы: конфронтацию, симбиоз и синтез,
причем все три вида взаимоотношений
имеют место и сегодня. На первом
этапе конквистадоры
Прежде всего, нужно иметь в виду, что латиноамериканская цивилизация активно осваивает западные ценности, т.к. связь региона с Европой не прерывалась никогда. Она осуществлялась и на административном, и на культурном, и на личностном, в форме иммиграции, уровне. Поэтому чисто европейский элемент в местной цивилизации присутствовал всегда. Тем не менее, отмечается, что мировосприятие латиноамериканцев в целом неевропейское. Для него характерны мифологизация действительности, иррационализм, интуитивный подход. Религиозная обусловленность труда и успеха, характерная для протестантизма, также отсутствует.
В политической и гражданской сферах тоже наличествуют значительные особенности. Прежде всего, века колониального управления, когда отсутствовало разделение властей, сформировали примат идеи порядка над идеей законности в сознании населения. При этом власть всегда воспринималась как внешняя, чаще всего, враждебная сила, большинство населения стихийно оппозиционно любой власти.
Основную часть своей
Общество построено по корпоративно-иерархическому
принципу. Местной элитой являются
прямые потомки испанских или
португальских дворян-
В отношениях между личностью и
обществом сохраняется
В религиозной сфере имеет место
сложное сосуществование
Искусство Латинской Америки намного более мифологизировано и философично, чем западное. Приняв основные европейские формы, оно создало гораздо более яркие и сочные произведения. Достаточно вспомнить романы Г.Г. Маркеса, музыкальные произведения Вила Лобоса, фрески и картины Сикейроса и т.д.
В 50-60 годах ХХ века на южноамериканском
континенте утвердилась экономика
импортозамещающего типа с активной
ролью государства. Она опиралась
на три основания: обширный государственный
сектор, доминирующий в инфраструктуре,
тяжелой и добывающей промышленности;
местных предпринимателей, предпочитающих
развивать отрасли, связанные с
личным потреблением; и, на поздней
стадии, иностранные финансовые ресурсы
в форме инвестиций и займов. Государство
предпочитало методы прямого воздействия
в форме административного
Необходимо отметить, что подобная
экономическая система
Однако 80-е годы в силу неизвестных нам глобальных причин стали годами кризиса тоталитаризма во всем мире. В Латинской Америке этот кризис выразился, в частности, в падении большинства диктатур и острейшем финансовом кризисе. Инфляция во многих странах превысила 1000 %, а внешний долг достигал 30-40 % ВВП, на погашение процентов по внешним займам приходилось тратить до 50 % валютной выручки.
С середины 80-х годов в регионе
проводятся экономические реформы,
причем за основу первоначально была
взята либеральный тип
Активного государственного вмешательства требует и наличие огромной массы маргинального населения, а также усиливающееся в ходе реформ имущественное расслоение. Следует помнить, что и до реформ социальная структура региона отличалось резким имущественным неравенством, бедностью большинства населения и перегруженностью мелким, часто кустарным производством.
Большинство исследователей приходит
к выводу, что регион нуждается
в выработке собственного, адекватного
местным условиям подхода к развитию
экономики, по крайней мере, отмечается
неприменимость в Латинской Америке
западных и восточных экономических
моделей. В то же время, встречается
мнение, что страны региона просто
совершили неверный выбор, сориентировавшись
на «американскую», а не на «европейскую»,
менее жесткую в социальном плане
модель развития. Очевидно, что этот
подход совершенно не продуктивен, так
как для реализации социально
ориентированной рыночной экономической
модели национальной экономики необходимо
наличие социальных и ценностных
институтов, таких, как защищенное право
частной собственности, гражданское
общество, ориентация на экономический
успех и т.д., характерных для
западного общества и практически
отсутствующих в Латинской