Личность Григория Распутина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:15, реферат

Краткое описание

В данной работе мы попытаемся проанализировать его биографию, личность, поступки, отношение с царской семьей, место в истории с помощью писем, дневников и свидетельств очевидцев, и определим, можно ли отнести к нему высказывание Аристотеля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Краткая биография………………………………………………….……5
2 Распутин и церковь …………………………………………………….. 7
3 Дела о «хлыстовстве», надзор полиции…………………………...……8
4 Пророчества, сочинения и переписка Распутина……………………..14
5 Покушение Хионии Гусевой …………………………………………..15
6 Оценки влияния…………………………………………………………16
7 Убийство и похороны Распутина………………………………………20
8 Расследование ……………………………………………………..……22
8.1Расследование Временного правительства………………………..…22
8.2 Современные расследования…………………………………...…….22
9 Попытки канонизации Распутина…………………………………...…24
Вывод…………………………………………………………………...….25
Список литературы……………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 73.44 Кб (Скачать файл)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. Вам известно значение Распутина в делах Царского Села при Государе? — ПРОТОПОПОВ. Распутин был близким человеком, и, как с близким человеком, с ним советовались.

 

8.2 Современные расследования

 

Согласно современным исследованиям, Распутин был убит при активном участии британской разведслужбы Ми-6.Великобритания опасалась влияния Распутина на российскую императрицу, грозящего заключением сепаратного мира с Германией. Для ликвидации угрозы, Британия воспользовалась зревшим в России заговором против Распутина. При том что князь Юсупов в интервью прямо признаётся в этом убийстве, заявляется что последняя пуля была выпущена из пистолета 45 калибра — оружия британских офицеров. Там же заявляется, что следующим убийством британские спецслужбы сразу после революции планировали убийство И.Сталина, громче всех стремившегося к миру с Германией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Попытки канонизации Распутина

 

Некоторые крайне радикально-монархические  православные круги высказывали  мысли о канонизации Распутина как святого мученика. Сторонниками этих идей были: редактор Православной газеты «Благовест» Антон Евгеньевич Жоголев, Олег Платонов, Жанна Бичевская, Душенов Константин — главный редактор «Русь Православная», Церковь Иоанна Богослова и др.

Идеи были отвергнуты Синодальной  комиссией РПЦ по канонизации святых и подвергнуты критике патриархом Алексием II:

... нет никаких  оснований ставить вопрос о  канонизации Григория Распутина,  сомнительная нравственность и  неразборчивость которого бросали  тень на Августейшую фамилию  будущих царственных страстотерпцев  царя Николая II и его семейство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Казалось, худшие ненавистники российской монархии не могли бы в казнь ей придумать  язвы такой броской, как фигура Распутина. Такого изобретательного сочетания, чтоб именно русский мужик позорил  именно православную монархию и именно в форме святости.

— А. Солженицын, Размышления над Февральской революцией


 

Русское дворянское общество к началу ХХ века представляло собой  почти полностью морально разложившуюся  группу людей. Они не знали чем  бы себя занять и с головой уходили  в любое модное новшество светской жизни.

Когда Распутин пришел в  Петербург и был впервые представлен  свету в салоне очень эксцентричной  дамы, графини Лопухиной уже было ясно, что он будет еще долгое время притягивать внимание светских дам и столичных скандальных  хроник. Но никто тогда не мог  даже предположить каких высот достигнет  этот человек.

Он пользовался безмерным  доверием и покровительством со стороны  царской четы. Нельзя сказать, что царь всегда послушно выполнял все, что говорил Распутин, но влияние его на царя было велико и по части назначений все зависело только лишь от решения «старца», а назначение министров в высших чиновников не такое уж и маловажное дело, тем более что все министры, им назначенные, были подчинены ему и никогда не проводили собственной политики. 

Мы никогда не узнаем, каким образом ему удалось  оказывать такое влияние на всю  царскую семью, потому что ни в  каких документах этого не прописано, а все воспоминания, и без того противоречащие друг другу, за последние  годы подверглись нескольким редакциям  и многочисленным нападкам со стороны  писателей и публицистов.

Крестьяне любили его, потому что он был одним из них и  уважали за то, что он оставил  позади дворян и встал рядом с  царским троном, часто решал многие вопросы в государстве. По этой же причине просвещенное дворянство его  ненавидело.  При такой полярности мнений чрезвычайно трудно составить  мнение о человеке, умершем больше 80 лет назад…

 Я считаю, что образ  безумного, демонического «властителя  судеб империи», навязанный книгами,  фильмами и воспоминаниями людей,  едва с ним знакомым, который  сам по себе строился на  газетных статьях и сплетен,  опутавших весь Петербург, да  и всю Россию, не является настоящим  Распутиным. Скорее всего он был простым, но очень хитрым и изворотливым человеком, со своим мнением и взглядами на жизнь, любившим погулять и по пьянствовать от души.

В итоге работы можно смело говорить о том, что высказывание Аристотеля о том, что «Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах» относится к Распутину, как минимум по тому, что обладая таким незаурядным даром внушения, убеждения и оказывая такое влияние на царскую чету он не пустил это «оружие» в правильное русло, на благо государства, так как он, по сути, и являлся «существом диким», «низменным в своих половых и вкусовых инстинктах», и думал лишь о благе и выгоде для себя.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 «Большая Советская Энциклопедия» (3 издание), Москва, издательство «Советская энциклопедия» 1969—1978. (Проверено 12 апреля 2009)

2 «Распутин: жизнь и смерть», М.: Вагриус, 2000, 279 стр (глава — «Исчезнувший день рождения») Эдвард Радзинский (Проверено 12 апреля 2009)

3 Дневники Николая II (1894—1916) Дневник Николая II. 1905

4 Илиодор. Исторический очерк

5 Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х — 1918 гг). М.: Духовная библиотека, 624 с 2002. 

Владимир Коковцов. Из моего  прошлого. Воспоминания 1903—1919 гг.

6 Григорова-Рудыковская Татьяна Леонидовна ВРЕМЯ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ.http://www.grigorov.ru/memory/vrema_sobytia_ludi.html, 2008

7 Руднев В. М. Правда о царской семье и тёмных силах Берлин, 1920.

8 Матрена Распутина. Распутин. Почему? Воспоминания дочери. МОСКВА, Издательство: «Захаров», 2001 г. ISBN 5-8159-0180-6 стр.184 (текст доступен в библиотеке lib.ru)

9 Белецкий С., Симанович А. и др. Святой черт. Тайна Григория Распутина. Воспоминания, документы, материалы следственной комиссии. — М., Книжная палата, 1990 стр. 306.

10 Григорий Распутин Мои мысли и размышления Краткое описание путешествия по святым местам и вызванные им размышления по религиозным вопросам. 1915. Посмертные издания: Петроград 1918. Переиздана в 2001 году, Москва, Вагриус,ISBN 5-264-00687-3

11 А. И. Брестский 100 пророчеств Распутина, 2007, ISBN 985-14-1135-3

12 Переписка Николая и Александры Романовых, т. III—V. М.-Л., 1926—1927

13 «Письма имп. Александры Фёдоровны к имп. Николаю II». Берлин: Книгоиздательство «Слово», 1922. Т. 1-2.

14 Платонов О. А. Жизнь за царя Показания Григория Распутина

15 Арон Симанович Распутин и евреи Изд. «Историческая библиотека», 1991 г. ISBN 5-265-02276-7 Часть 6

16 Потапов А. Гибель чёрного старца

17 Потапов А. Как погиб Распутин Газета «Совершенно секретно — версия в Питере» № 3 от 22.01.2002


Информация о работе Личность Григория Распутина