Маньчжурское завоевание Китая и трансформация социально-экономической и политической структур китайского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

В середине 17 века китайское общество испытывало сильнейшие потрясения, связанные с крестьянской войной 1628-1645гг. и длительной всенародной борьбой против маньчжурских завоевателей. Крестьянская война поколебала слои феодализма, но китайским феодалам, поддержанным маньчжурскими завоевателями, удалось разгромить крестьян, восстановить и укрепить феодальные отношения. Победа не легко далась китайским и маньчжурским феодалам. Китайский народ оказал им упорное и героическое сопротивление.

Содержание

Введение.
1. Борьба китайского народа против маньчжурских завоевателей
а. Война в Центральном и Южном Китае
б. Оборона юго-восточных и южных провинций
в. Новый подъём освободительной борьбы в конце 40-х - начале 50-х годов
г. Борьба на побережье. Окончательное покорение Китая маньчжурами.

2. Экономическое положение Китая в период и после маньчжурского завоевания
а. Аграрный строй
б. Положение городов

3. Государственный строй
а. Центральное и местное управление
б. Сословный строй империи

Вложенные файлы: 1 файл

История Востока 4 курс.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Прикрепление  крестьян к месту их обитания затрудняло развитие наёмного труда и возможность отхода на промыслы.

Основные  подати, которыми были обложены крестьяне, состояли из подушного и поземельного налогов, а также «разных» платежей и повинностей. Были налоги на чай, на водку, на наследство и др.

Большую роль в деревне играл ростовщический капитал, Тосно связанный со всей системой феодальной эксплуатации. Ростовщик был как бы неотъемлемой частью деревенской жизни, его могущество росло одновременно с возрастающей бедностью крестьянина.

Крупные феодалы  противостояла крестьянская нищета. Всё большее число крестьян превращалось в издольщиков, временных держателей или совсем теряло землю. Страна была наполнена массами пауперизованного крестьянства. Люди работали вместо скота - как тягловая сила. К середине XVIII в. в большинстве провинций цены на продовольствие возросло несколько раз. В деревне свирепствовал голод, города были переполнены нищими. От периодических голодовок вымирали миллионы крестьян.

 

Положение городов.

Во время  маньчжурских нашествий особенно пострадали города: одни превратились в развалины, другие были разграблены и обезлюдели. правда они сравнительно быстро возродились в опорные пункты господства маньчжуров. в городе размещались сильные гарнизоны, полиция; здесь жило многочисленное чиновничество.

Новая власть позаботилась об усилении фискальных и полицейских  функций не только старинных торгово-ремесленных  объединений (хан), но и земляческих  организаций. Имея свои уставы, выборных старшин, денежные фонды, свои значки и  знамена, празднества и патронов, эти организации были, однако, поставлены под бдительный надзор властей, который проникал во все области частного предпринимательства.

Среди купцов и ростовщиков были крупные богачи; экономически крепкую прослойку  составляли хозяева мастерских и  мануфактур, главы ремесленных организаций. Но большая часть населения города состояла из бедноты - мелких ремесленников, бродячих торговцев, слуг, рабочих и нищих. Все они были совершено бесправны.

Во второй половине XVII в. оживились некоторые  виды ремесла и мануфактуры, связанные главным образом с внешним рынком. В Центральном и Восточном Китае усилено работали фарфоровые предприятия Цзиндэчженя в Цзянси, Дэхуа в Фуцзяни. Китайские мастера выделывали и разрисовывали фарфор, искусно приспособляясь к вкусам и запросам заморских покупателей. Широкое изготовление шелковых тканей.

Мелкое товарное производство и мануфактуры, работавшие на внутренний рынок, долгое время находились в состоянии упадка, но понемногу  они начали оживать. Маньчжуры восстановили давние монополии на соль и металлы, отдавая разработку и торговлю этими продуктами на откуп. Были установлены пошлины на товары, провозимые через таможенные заставы внутри страны и в морских портах, а также специальные налоги на торговые сделки.

Даже утвердив своё господство в стране, маньчжуры опасались роста активности горожан. Они с недоверием относились к инициативе купцов и предпринимателей, ограничивали и контролировали внутреннюю торговлю, устанавливали заставы. Опасаясь, чтобы купеческие корабли вновь не стали орудием борьбы китайских патриотов, Цинны запретили под страхом смертной казни строить большие многопалубные морские корабли, что явилось одной из причин существенного сокращения торговли Китая с другими странами.

Торговля  с иностранцами разрешалась только крупным компаниям, которые состояли под надзором властей.

Виднейшие представители  торгового капитала были тесно связаны  с государственным аппаратом. Крупный  торгово-ростовщический капитал крепко врос в феодальную систему Цинской  империи.

 

3. Государственный строй.

Центральное и местное управление.

Маньчжурские  завоеватели с помощью перешедших на их сторону китайских феодалов полностью использовали в своих  интересах сложную систему государственного управления, веками создавшуюся в  феодальном Китае. Во главе государства стоял неограниченный монарх с наследственной властью маньчжурский император (богдыхан). Ему был подчинен разветвленный феодально-бюрократический аппарат с Государственным советом, Государственной канцелярией, шестью палатами и другими правительственными учреждениями.

Основные военные силы состояли из крупных военных соединений, так называемых Восьми замён, сформированных главным образом из маньчжуров, но включавших в себя некоторые монгольские и китайские войска. Существовали китайские войска «зелёного знамени».

Империя была разделена на провинции, объединяемые в 10 наместничеств. Провинции делились на области, округи, уезды, волости. Низшей административной единицей были «10 дворов». Наместничества  провинции ИМЛИ свои войска и финансовые ведомства. Наместники, губернаторы и другие значительные должностные лица, назначаемые из Пекина, были временными, но полновластными хозяевами отданной в их управление территории и обогащались за счёт её населения всякими законными и незаконными способами.

Чиновники занимали должности соответственно учётом степени, полученной на экзаменах, но чаще должности  просто продавались. Высшие должностные лица были доступные преимущетвено маньчжурам, китайцы занимали в бюрократическом аппарате менее важные посты. Представители других народностей Китая, как правило совсем не принимались на государственную службу; мусульманам разрешалось служить в войсках, но не в органах гражданского управления.

 

Сословный слой.

Крестьяне,  были совершено лишены прав; они должны были нести тяжёлые повинности, будучи в то же время связанными многочисленными ограничениями и запретами. Даже своим хозяйством не могли распоряжаться свободно: он не мог без разрешения феодальной администрации зарезать корову или буйвола, продать мясо или купить соль. В подобном положении находились ремесленники и городской плебс. На положении, подобному к рабству находились актёры, низшие служители государственных учреждений (уборщики, привратники и т.д.), неполноправными оставались также женщины.

Маньчжуры, будучи по религии преимущественно шамаистами, использовали конфуцианство в его средневековой, чжусинской форме в качестве государственной идеологии. Вся система образования при Циннах базировалась на конфуцианских сочинениях, в основе православных взглядов и законов лежали вошедшие в конфуцианство древние патриархальные принципы - подчинение старшим, авторитарный характер власти, почитание старины и традиций. Цинны поставили себе а службу все церковно-религиозные организации, существовавшие в Китае: буддискую, даоскую, мусульманскую.

Классовое деление  было закреплено в сословия. На верхней  ступени  феодальной лестницы стояла маньчжурская знать и маньчжурское потомственное дворянство. Крупные  китайские феодалы и богатейшие представители купечества входили фактически в состав господствующего класса. средние и мелкие феодалы, считались личными дворянами.

Искусственные перегородки были возведены между  различными группами общества и даже внутри самого господствующего класса. Условия жизни, поведение, одежда, приём гостей, выезды - всё было строго регламентировано для различных рангов и чинов.

Маньчжурские  завоеватели требовали от китайского народа в знак покорности выбривать  часть головы и носить косу. Китайские  партриоты боролись против этого  унизительного требования; особенно упорно сопротивлялись ему крестьяне. Маньчжурские власти приказывали рубить голову на месте всякому, сохранившему волосы; срубленные головы палачи прикрепляли к высокому шесту и ставили в центре города или деревни.

 

Заключение

Пользуясь всеми достижениями многовековой китайской культуры, хищнически обогащаясь за счёт китайского народа, построив своё государство в значительной степени по старым китайским образцам, маньчжуры сознательно воздвигали барьер между собой и покоренным народом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Думан Л.И.  Аграрная политика Цинского (Маньчжурского  правительства в Синьцзяне в  конце XII в. М. 1936.

2. Бичурин Н.Я. Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение СПб. 1840.

3. Скачков П.Е. Библиография Китая 1730-1930. М. - Л. 1832.

4. Всемирная история.  Под ред. Я.Я. Зутиса, О.Л. Вайнштейна, Н.И. Павленко, В.Ф. Семёнова. Изд.  Социально-экономической литературы. М., 1958. Том V


Информация о работе Маньчжурское завоевание Китая и трансформация социально-экономической и политической структур китайского общества