Международная организация труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:57, реферат

Краткое описание

Международная организация труда была создана в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договор.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.76 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

 

 

 

 

 

Реферат     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

группы 556

очной формы обучения

Жарова А. В.

Проверил: Змияк С. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2013 г.

 

 

 

Международная организация  труда (МОТ): задачи и функции.

Международная организация труда была создана  в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договор.

Первым поводом  для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем.

Тяжелыми  и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества.

Стремление  отдельных стран к улучшению  положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран. В Преамбуле отмечается, что «непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах» 

Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.

Исходя из этих целей, основными задачами МОТ являются

  • разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем
  • разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций и контроль за их выполнением
  • помощь странам-участницам в решении проблем занятости, сокращения безработицы и регулирования миграции
  • защита прав человека (права на труд, на объединение, коллективные переговоры, защита от принудительного труда, дискриминации и т. п.)
  • борьба с бедностью, за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечения
  • содействие профессиональной подготовке и переподготовке работающих и безработных
  • разработка и осуществление программ в области улучшений условий труда и производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, охраны и восстановления окружающей среды
  • содействие организациям трудящихся и предпринимателей в их работе совместно с правительствами по регулированию социально-трудовых отношений
  • разработка и осуществление мер по защите наиболее уязвимых групп трудящихся (женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов).

В своей работе МОТ использует различные методы. Из них можно выделить четыре основных:

1. развитие  социального партнерства правительств, организаций трудящихся и предпринимателей (трипартизм);

2. разработка  и принятие международных трудовых  норм: конвенций и рекомендаций  и контроль за их использованием (нормотворческая деятельность);

3. оказание  странам помощи в решении социально-трудовых  проблем. В МОТ это называется техническим сотрудничеством;

4. проведение  исследований и осуществление  публикаций по социально-трудовым  проблемам. Трипартизм — основной метод работы МОТ, её отличительная черта от всех международных организаций. Решение всех социально-трудовых проблем может быть успешным только в результате согласованных действий правительств, трудящихся и предпринимателей.

Международная Организация Труда действует в соответствии со следующими принципами: труд не является товаром; свобода выражать мнения и свобода объединяться являются предпосылками прогресса; право всех людей, вне зависимости от расы, вероисповедания и пола, на материальное благополучие и духовное развитие в условиях свободы, достоинства и экономической безопасности. Международная Организация Труда разрабатывает международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни. Организация устанавливает международные трудовые стандарты, призванные служить руководящими принципами для использования их национальными властями. Международная Организация Труда осуществляет профессиональную подготовку, обучение и научно-исследовательскую работу. Одна из наиболее важных функций - принятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые стандарты в таких областях, как свобода ассоциаций, зарплата, продолжительность рабочего дня и условия труда, вознаграждение трудящихся, социальное страхование, оплачиваемый отпуск, охрана труда, служба найма рабочей силы и рабочая инспекция. Конвенции Международная Организация Труда (а их принято уже более 300) налагают обязательства на участников, которые их ратифицировали. Рекомендации Международная Организация Труда содержат ориентиры для национальной политики, законодательства и практики. Международная Организация Труда контролирует применение ратифицированных конвенций и использует специальную процедуру для расследования жалоб об ущемлении прав профсоюзов. За контроль отвечают два органа: независимый экспертный комитет по выполнению конвенций и рекомендаций (состоит из 20 юристов) и трехсторонний комитет Международной конференции по выполнению конвенций и рекомендаций, обсуждающий вопросы на основе докладов экспертного комитета. Программы Международная Организация Труда по обучению и профессиональной подготовке реализуются Международным институтом трудовых проблем в Женеве и Международным центром по технической и профессиональной подготовке в Турине. В 1969 г. в связи с 50-летием со дня основания Международная Организация Труда была награждена Нобелевской премией мира. Руководящие органы: Международная конференция труда, Административный совет, Международное бюро труда. Международная конференция собирается, как правило, каждый год в июле, состоит из делегаций государств-членов. Каждый член Международная Организация Труда представлен 2 делегатами от правительства и по 1 - от предпринимателей и трудящихся. Все делегаты обладают равными правами. Раз в 2 года Международная конференция труда утверждает программу и бюджет Международная Организация Труда, определяет основные направления ее будущей политики и принципы деятельности. Административный совет избирается сроком на 3 года и является исполнительным органом Международная Организация Труда. Он заседает 3 раза в год, готовит повестку дня Международной конференции труда. Совет состоит из 56 членов, из них 28 - представители правительства и по 14 - предпринимателей и трудящихся. Международное бюро труда выполняет функции постоянного секретариата. Международная Организация Труда и возглавляется генеральным директором. Членами Международная Организация Труда являются более 170 государств, в том числе РФ. Штаб-квартира Организации размещается в Женеве.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

 

 

 

 

 

Реферат     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

группы 556

очной формы обучения

Жарова А. В.

Проверил: Змияк С. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2013 г.

 

Политика занятости  населения: определение, задачи, основные направления.

 

Проводимые в России преобразования, направлены на формирование социально  ориентированной рыночной экономики. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих достижение этой цели, является эффективное использование трудового потенциала страны. Для этого требуется формирование цивилизованного рынка труда (что предполагает его государственное регулирование), системы социальных гарантий занятости и развитого сектора социальных услуг, позволяющего подготовить человека к трудовой деятельности. Пока, к сожалению, приходится констатировать преобладание негативных тенденций в динамике количественных и качественных показателей трудового потенциала.

До последнего времени под давлением  объективных и субъективных обстоятельств, проблемы использования трудового потенциала сводились к сохранению занятости, ограничению масштабов безработицы и организации помощи безработным. Решение задач структурной перестройки, высвобождения внутрипроизводственных резервов рабочей силы, повышения производительности труда и в целом более эффективного использования трудового потенциала общества практически было отодвинуто на задний план.

Согласно российскому закону о  занятости, государственная политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной  занятости путём обеспечения  профессиональной подготовки, повышения  квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения  эффективности государственной  службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.

Формой реализации государственной  политики занятости на всех уровнях  управления являются федеральные, территориальные  и местные (городские, районные) программы.

В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и  до известных пределов повышение  уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий. Речь идёт как о излишках, которые существуют давно и имеют хронический характер, так и о тех, что могут появиться в ходе модернизации производства и структурных изменений. Придётся справляться с очень сложной ситуацией, поскольку в последние годы, несмотря на безработицу, внутрипроизводственные излишки рабочей силы во многих случаях скорее увеличились, чем уменьшились. Надо сохранять имеющиеся и создавать новые рабочие места, придерживаясь, прежде всего, принципов экономической целесообразности, учитывать, что возможности государственных инвестиций ещё значительное время будут весьма ограниченными. Поэтому следует искать формы активного влияния на акционерные и частные предприятия в целях стимулирования создания рабочих мест.

Особого внимания заслуживает изучение зависимости проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного  спроса предприятий и населения, с другой - способности производства адекватно реагировать на этот спрос. Конечно, платежеспособный спрос может  расширяться лишь постепенно: в зависимости  от увеличения доходов населения, то есть по мере преодоления кризисной  ситуации в экономике. Но определённые финансовые ресурсы, достаточные для  того, чтобы дать первые импульсы к  экономическому росту, в России имеются  уже сейчас. Это ресурсы банков и некоторых экспортно ориентированных отраслей, сбережения населения, а так же средства, сконцентрированные в теневой экономике. Назрела необходимость проведения ряда мер для переключения этих ресурсов на чисто финансовые сферы (или состояние консервации) в сферу реальной экономики. Надо найти способы, чтобы на определённых условиях возвратить капиталы, ушедшие за границу, легализовать в общественно - приемлемой форме средства теневой экономики, вовлечь их в народохозяйственный оборот. Тогда (ещё до начала динамического экономического роста) можно будет рассчитывать на увеличение спроса как естественного и необходимого условия развития производства. С точки зрения макроэкономических пропорций такой вариант развития не вызывает сомнений.

Предстоит глубокое реформирование на уровне предприятий, охватывающее всех занятых на них работников. Речь идёт о том, чтобы трудовые коллективы и отдельные работники существенно  повысили качество своего труда, что  в итоге приведёт к сокращению численности занятых.

Конечно, подобные трансформации могут  происходить безболезненно лишь при условии сложившегося цивилизованного  рынка труда и свободного движения рабочей силы. Основы такого рынка  уже заложены: ликвидирована монополия  государства на использование рабочей  силы, расширены правовые возможности  её мобильности, возникли гибкие формы  организации и оплаты труда, усилилась  её дифференциация. Тем не менее, очевидна неразвитость существующего рынка  труда. Это можно объяснить общим  экономическим спадом и слабостью  конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий, отсутствием  достаточных условий для трудовой территориальной миграции и т.д. Зачастую работник лишён возможности  трудится в полную силу, не может  предъявить и добиться реализации справедливых требований по поводу создания нормальных условий труда и его достойной  оплаты.

Современный рынок труда – это  сфера не столько противостояния предпринимателей и работников, сколько  компромиссов и договорённостей  сторон: продавцов и покупателей  рабочей силы при посреднической роли государства.

Политика на рынке труда в  ближайшем периоде будет направлена на:

·   обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;

·   переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

·   достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;

·   предупреждение массовой безработицы на местных рынках труда;

·   создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест;

·   развитие кадрового потенциала путём совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

·   рост мобильности трудовых ресурсов.

К ключевым интегрированным направлениям действий Правительства РФ по решению  проблем занятости относится:

·   преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;

·   экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего, в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда;

·   оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;

·   разработка специальной программы по стабилизации занятости в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда;

·   развитие гибких форм занятости;

·   последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресной социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения;

·   дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;

улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, зарплаты и использования рабочего времени;

·   сокращение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование рабочих мест;

·   проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда;

Информация о работе Международная организация труда