Мода и философия в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:28, реферат

Краткое описание

Мода существовала всегда. Египтяне и римляне были самыми модными, таковыми были и греческие классики, хотя они считались более сдержанными в одежде. Поскольку Греция является колыбелью философии, было бы интересно проследить, как развивалась мода в тот период. Развитие моды тогда было обусловлено не только развитием идей, в том числе и философских, но и другими причинами, как то: климат, материалы и, что немаловажно, изменение вкусов. В то время, как в Греции между У1 и 1У вв. до н.э. господствовали такие мощные философские системы, как школы Сократа, Платона и Аристотеля, мужская и женская одежда были частью культуры общества и оставались ею долгое время.

Вложенные файлы: 1 файл

621.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

М.Бонифаци, ЕД..Верхоломова

научный руководитель

                                                                                                              А.В.Скатерщикова                                                                                                                                (Рос.экон.университет им.Г.В.Плеханова)

 

Мода  и философия  в современном обществе

 

Философия как обобщенный взгляд на мир, несомненно, влияла на протяжении веков на различные области знания, образ жизни, обычаи и общественное мнение, не исключая и моду, которая всегда выступала в качестве символа вкусов эпохи.

Мода существовала всегда. Египтяне и римляне были самыми модными, таковыми были и греческие классики, хотя они считались более сдержанными в одежде. Поскольку  Греция является колыбелью философии, было бы интересно проследить, как развивалась мода в тот период. Развитие моды тогда было обусловлено не только развитием идей, в том числе и философских, но и другими причинами, как то: климат, материалы и, что немаловажно, изменение вкусов. В то время, как в Греции между У1 и 1У вв. до н.э. господствовали такие мощные философские системы, как школы Сократа,   Платона и Аристотеля, мужская и женская одежда были частью культуры общества и оставались ею долгое время.

Современное общество  тоже является продуктом своей эпохи. Оно развивается хаотично, не имеет  стабильных целей и ориентиров. Человек  власти и простой человек не стараются сблизиться, не стремятся построить диалог, так как каждый слишком сосредоточен на своих потребностях и интересах. И они (интересы и потребности) сталкиваются между собой.

И какое отношение  ко всему этому имеет мода? Мода в какой-то степени является самовыражением общества, и, как и общество, она все больше становится относительной и ненадежной. В моде ценно все и ничто одновременно, все относительно. Модное производство осуществляется уже не ради самого процесса, а ради прибыли. Исчезли грани между мужским и женским, между зимой и летом – нет уже неких четких правил и требований.

Меняется скорость, с которой все создается и  все закончится. Все происходит стремительно так же, как и в обществе.  Даже известные марки стараются  взлететь на Олимп моды, чтобы хоть какое-то время продержаться на нем.

Почему надо говорить о моде? Потому что наше общество, стремящееся быть или казаться совершенным, отводит именно моде привилегированную  роль в достижении этих целей.

Но методы убеждения, даже если они существуют, не являются универсальными, действительными везде и для всех. Нам нужна культура, богатство знаний и осведомленности, без которых различные техники убеждения не эффективны. Например, если я хочу убедить клиентов, что моющее средство, которое продает моя фирма, лучшее, я не могу хвастаться обилием у него пены, если среди покупателей – защитники окружающей среды. То есть, я должен знать, что мой клиент – эколог и что это означает. Софисты как раз и продавали знание вместе со способами его использования. И их успех позволял и другим овладеть этими методиками.

Представьте что-то, что для вас имеет ценность и для другого – нет. Вы должны убедить его в том, что описываемый  вами предмет ценен. Применять абстрактные  техники убеждения безотносительно  к изучению личностных характеристик  человека, которого убеждаем, бессмысленно. Все должно быть направлено на создание условий, необходимых для достижения эффективности убеждения.

Таким образом, философия опирается на практические достижения рекламы, создавая теоретическую  базу для ее успешного функционирования.


Информация о работе Мода и философия в современном обществе