Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:28, реферат
Мода существовала всегда. Египтяне и римляне были самыми модными, таковыми были и греческие классики, хотя они считались более сдержанными в одежде. Поскольку Греция является колыбелью философии, было бы интересно проследить, как развивалась мода в тот период. Развитие моды тогда было обусловлено не только развитием идей, в том числе и философских, но и другими причинами, как то: климат, материалы и, что немаловажно, изменение вкусов. В то время, как в Греции между У1 и 1У вв. до н.э. господствовали такие мощные философские системы, как школы Сократа, Платона и Аристотеля, мужская и женская одежда были частью культуры общества и оставались ею долгое время.
М.Бонифаци, ЕД..Верхоломова
научный руководитель
Мода и философия в современном обществе
Философия как обобщенный взгляд на мир, несомненно, влияла на протяжении веков на различные области знания, образ жизни, обычаи и общественное мнение, не исключая и моду, которая всегда выступала в качестве символа вкусов эпохи.
Мода существовала всегда. Египтяне и римляне были самыми модными, таковыми были и греческие классики, хотя они считались более сдержанными в одежде. Поскольку Греция является колыбелью философии, было бы интересно проследить, как развивалась мода в тот период. Развитие моды тогда было обусловлено не только развитием идей, в том числе и философских, но и другими причинами, как то: климат, материалы и, что немаловажно, изменение вкусов. В то время, как в Греции между У1 и 1У вв. до н.э. господствовали такие мощные философские системы, как школы Сократа, Платона и Аристотеля, мужская и женская одежда были частью культуры общества и оставались ею долгое время.
Современное общество тоже является продуктом своей эпохи. Оно развивается хаотично, не имеет стабильных целей и ориентиров. Человек власти и простой человек не стараются сблизиться, не стремятся построить диалог, так как каждый слишком сосредоточен на своих потребностях и интересах. И они (интересы и потребности) сталкиваются между собой.
И какое отношение ко всему этому имеет мода? Мода в какой-то степени является самовыражением общества, и, как и общество, она все больше становится относительной и ненадежной. В моде ценно все и ничто одновременно, все относительно. Модное производство осуществляется уже не ради самого процесса, а ради прибыли. Исчезли грани между мужским и женским, между зимой и летом – нет уже неких четких правил и требований.
Меняется скорость, с которой все создается и все закончится. Все происходит стремительно так же, как и в обществе. Даже известные марки стараются взлететь на Олимп моды, чтобы хоть какое-то время продержаться на нем.
Почему надо говорить о моде? Потому что наше общество, стремящееся быть или казаться совершенным, отводит именно моде привилегированную роль в достижении этих целей.
Но методы убеждения, даже если они существуют, не являются универсальными, действительными везде и для всех. Нам нужна культура, богатство знаний и осведомленности, без которых различные техники убеждения не эффективны. Например, если я хочу убедить клиентов, что моющее средство, которое продает моя фирма, лучшее, я не могу хвастаться обилием у него пены, если среди покупателей – защитники окружающей среды. То есть, я должен знать, что мой клиент – эколог и что это означает. Софисты как раз и продавали знание вместе со способами его использования. И их успех позволял и другим овладеть этими методиками.
Представьте что-то,
что для вас имеет ценность
и для другого – нет. Вы должны
убедить его в том, что описываемый
вами предмет ценен. Применять абстрактные
техники убеждения
Таким образом, философия опирается на практические достижения рекламы, создавая теоретическую базу для ее успешного функционирования.