Молодежные экстремистские движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:58, реферат

Краткое описание

Цель работы: изучение связи между идеями поликультурности и экстремистскими молодежными движениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Определить понятие экстремизма, рассмотреть основные молодежные экстремистские движения.
2.Рассмотреть идеи поликультурности и их влияние на появление молодежных экстремистских движений.

Содержание

Введение...............................................................................................2
Глава I. Понятие молодежного экстремизма.....................................
1.1 Молодежные экстремистские организации.................................3-4
1.2 Классификация молодежных экстремистских организаций......5-6
Глава II. Характеристика причин, условий и личности экстремиста.........................................................................................
2.1Характеристика личности экстремиста.........................................6
Глава III. Поликультурное воспитание............................................
3.1идея поликультурного воспитания................................................7-8
Заключение............................................................................................8
Список литературы...............................................................................9

Вложенные файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Понимание проблемы.

1.  Взаимоотношения,  поведение и установки  людей  – это, прежде всего, элемент  культуры.

2. В контексте задач  настоящего проекта, мы понимаем культуру как интериоризированные традиции, нормы, ценности,  взгляды, убеждения, привычки, правила, проявляющиеся в поведении и отношениях.

Культура, с одной стороны, представляет собой попытку подвести единое смысловое основание под  восприятие мира. Она дает людям готовые смыслы, если они согласны удовлетвориться готовым ответом. С другой стороны – культура конкретного человека - это выражающийся в поведении и отношениях опыт усвоения   восприятия мира, его ценностей, норм и традиций.

3.Воспитание культуры реализуется средствами целенаправленного воспитания, в процессе образования личности и воздействия окружающей среды.

Это не только и не столько  воздействие педагогической среды, сколько воздействие всей окружающей среды.

4.Наиболее  мощным  инструментом такого воспитания являются традиции  - набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих регуляторами общественных отношений.

 Традиции - это любые человеческие практики, убеждения, институты или артефакты, которые, передаются от одного поколения к другому. Несмотря на то, что содержание традиций крайне изменчиво, это понятие обычно означает тот элемент культуры, который считается частью общего наследия социальной группы. Традиция часто считается источником социальной стабильности и легитимности.

5.Другим мощным  инструментом  воспитания являются нормы - регулирующие правила, указывающие границы своего применения.

  • Социальные нормы - стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций, они  упорядочивают и регулируют социальные взаимодействия. Отрицание социальных норм и ценностей, принятых в обществе является асоциальным поведением.
  •                                                                                                                            
  • Моральные нормы регулируют внутреннее поведение человека, диктуют безусловное требование поступать в конкретной ситуации так, а не иначе и  фиксируются в заповедях и других формах представлений о том, как человеку должно поступать.
  • 6.Поликультурное воспитание  – это комплексный   разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.

  • Одним из основных направлений поликультурного воспитания является формирование социального стандарта - модели ожидаемого социальной общностью поведения со стороны ее членов.
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                       Заключение

     

    Актуальность  проблемы экстремизма в молодёжной среде определяется не только его  опасностью для общественного порядка, но и тем, что данное преступное явление  имеет свойство перерастать в более серьёзные преступления, такие как терроризм, убийство, причинение тяжких телесных повреждений, массовые беспорядки. Анализ статистики свидетельствуют о существенном росте преступлений экстремистской направленности. Так, в 2005 г. на территории Российской Федерации были зарегистрированы 144 преступления экстремистской направленности, что на 16,9% больше, чем в 2004 г. В 2006 г. только за 10 месяцев зарегистрировано 211 преступлений, из них раскрыто 115. Однако официальная статистика не отражает реального положения дел в этой сфере. В последнее время наметившаяся в России тенденция экстремизации массового сознания молодёжи привела к росту количества неонацистских и националистических молодёжных движений.

     

    Вышеизложенные  факты актуализируют роль этнопсихологических знаний для учителя, работающего с поликультурным составом учащихся для того, чтобы верно интерпретировать те или иные особенности поведения учеников и осуществить правильный выбор действий в создавшейся ситуации, избегая конфликтности, способствуя формированию положительного отношения школьников или студентов к учебе, к преподавателю, друг к другу.

                                                                                                                       

     

                              

     

                               Список литературы

    1. Молодежный экстремизм. Под ред. А. А. Козлова. Из-во СпбГУ.1996.
    2. Никольский Даниил. Молодежный экстремизм и молодежная субкультура.
    3. BiblioFond.ru›view.aspx?id=442115

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                              

     

     

     

     

     

     

         


    Информация о работе Молодежные экстремистские движения