Моя школа: вчера,сегодня,завтра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 23:15, научная работа

Краткое описание

Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.

Вложенные файлы: 1 файл

выступление.docx

— 20.31 Кб (Скачать файл)

Исследовательская работа

 

МОЯ  ШКОЛА: ВЧЕРА,СЕГОДНЯ,ЗАВТРА

 

 

                  

Верим, будущие поколения мирзагитовцев

                                                            будут счастливы,

                                                 что учились во Второй Кандринской,

                                                            а выпускники сохранят и 

                                приумножат честь и славу.

 

М.Ситдиков

 

       Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.

Проблема, которую мы рассматриваем, недостаточное знание среди учащихся роль школы в истории  района, республики.  

Актуальность нашей исследовательской  работы заключается, в том что   каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.               

Цель :изучить  документы и материалы, связанные с историей школы.       

Чтобы реализовать эту цель и решить данную проблему по изучению истории школы, мне потребовалось решение следующих задач:   

1. Изучить литературу по данной теме        

2. Определить методы и методики для проведения данного исследования. 

3. Продолжить сотрудничество с бывшими выпускниками ,ветеранами для подготовки к  юбилею школы.        

4. Систематизировать собранный материал и сделать правильные выводы. 

5. Разработать статистический буклет.           

 

 Объектом исследования является - история МБОУ СОШ №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры         

Предметом исследования –творческая деятельность учителей МБОУ СОШ №2 им. А. М. Мирзагитова с.Кандры, патриотическое воспитание, развитие интереса школьников к национальным культурам, языкам, обычаям, формирование толерантности.

Гипотеза: если мы будем изучать, сохранять и преумножать школьные традиции, знать творческий вклад учителей, то сможем создать условия в школе для патриотического воспитания учащихся и  тогда школу будут заканчивать ученики с активной жизненной позицией, патриоты своей Родины, способные преобразовать не только историю школы,  но и историю своей малой Родины.  

Методы исследования:

1.Провести опрос среди учителей – ветеранов школы.     2.Взять интервью у моей первой учительницы Кунафиной К.Н.   3.Провести анкетирование среди учащихся школы с 5 по 11 классы.  
4.Составить справку о достижениях школы и работы школы.

Научная новизна :

Систематизация данных  истории школы .

Практическая значимость работы:

Использовать полученные данные для изучения  родного края, страны, истории  школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема данной работы выбрана не случайно, моей школе в 2016 году исполняется     90 лет .В связи с этой знаменательной датой, мне хотелось восстановить некоторые факты из её истории, и провести небольшое исследование.

В результате проведенной исследовательской работы был собран фактические материалы по истории школы с момента ее основания.

 1926 году. в деревне Кандры-Аминево по улице Центральной в деревянной избе, открылась первая  школа

В1955 году были открыты 8-10 классы. В 60-е годы в Кандринской средней школе обучались дети из 12 деревень. Деревенские дети жили в интернате, которая находилась в районе СУ-1 в здании барачного типа. В 1979 году был построен пристрой. С 1981 года занятия ведутся в новом здании.  
       В 2010 году школа стала базовой. К нам присоединились филиалы     МБОУ ООШ №4 с.Кандры           МБОУ ООШ с. Ермухаметово  

 По рассказам бывших выпускников, в школу пришли учиться дети иp 42  поселений:Николаевка,,Тюпкильды,Тукаево,Сайраново,БалтаевоУрмекеево,Юлдузлы и др 
В старом здании первым директором был Мавлетов Т.С. К сожалению фотография не сохранилась , но сохранилась пленка с записью и пожеланиями в  адрес учеников и учителей ,в котором он пожелал ученикам хорошо учиться, а учителям –наказал хранить и приумножать те положительные традиции, которые уже  имеются, выпускникам-не забывать свою школу и учителей, и, по возможности ,всегда ей помогать.    На снимке 1954 года в центре находится директор школы Гафиятуллин Г.Ш. Далее руководил коллективом Тагиров Фазлый Кашапович, Ишкильдин, Кагарманов  Фатих Ахсанович, проработал в нашей школе с 1954 по 1980 года .

Первым директором в новой школе стал Ситдиков Марат Сабитович. 1  сентября  1981года прозвенел первый звонок в новом здании  для 430 учащимся. В 1982 году состоялся первый выпуск новой КСШ№2.  За 28 лет директорства он сумел создать и сплотить дружный педагогический коллектив.

С 2009 года руководителем школы является Зиганшин Альберт Фаритович. 

25 мая 1994 года  был открыт музей.

Ребята гордятся тем, что в нашей школе учились , известный драматург, общественный деятель Асхат Мирзагитов, В 2008-ом году школе №2 присвоено имя Асхата Мирзагитова,доктор сельскохозяйственных наук, профессор Наиль Кутдусов ,академик Равиль Насибуллин, поэт публицист Муса Сиражи, представители науки, искусства, литературы.  «Золотой фонд»  школы - это, конечно же, учителя.

Особо хочется отметить династию учителей, начало которых была положена учителем татарского языка и литературы, немецкого языка ,которая долгое время руководила педагогической практикой студентов Башкирского государственного университета, руководителем драматического кружка ,Муфтиева Тимербика   Халяфовна. Многие ее выпускники связали свою судьбу с литературой и искусством. Её эстафету приняли талантливые, выдающиеся, высокопрофессиональные, истинно педагоги  с большой буквы Марат Сабитович Ситдиков-отличник просвещения России, и  педагог высшей категории и  преданная своему делу, детям, отличник народного образования РБ  Закирова Клара Сабитовна.

 Мой любимый учитель  – Кунафина  Клара Николаевна, моя  первая учительница, работает учителем начальных классов уже 11 лет.

Муллаянова Клара Рахматулловна- работает с 2006 года, она является классным руководителем моего класса.

   Отталкиваясь от данных, полученных в ходе проведения  анкетирования среди учащихся школы, и которые предоставлены в диаграмм, я задумалась о том, что подрастающее поколение не очень хорошо ознакомлено с историческими фактами школы. И моя работа приобрела более глубокий смысл. В настоящее время продолжается поиск и сбор материалов. На основе собранного материала выпущен буклет «Моя школа».Данная работа может быть использована на классных часах, для проведения уроков краеведения, служить архивом музея.       

 Таким образом, проследив динамику развития истории школы, я пришла к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа. За 88 года  школа приобрела  свои традиции, которые умножают её славу.   Беседуя с выпускниками и учителями,  поняла, что нет среди них того, кто бы ни  вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. 
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Моя школа: вчера,сегодня,завтра