Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 23:15, научная работа
Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.
Исследовательская работа
МОЯ ШКОЛА: ВЧЕРА,СЕГОДНЯ,ЗАВТРА
Верим, будущие поколения мирзагитовцев
М.Ситдиков
Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности. Проблема, которую мы рассматриваем, недостаточное знание среди учащихся роль школы в истории района, республики. Актуальность нашей исследовательской работы заключается, в том что каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится. Цель :изучить документы и материалы, связанные с историей школы. Чтобы реализовать эту цель и решить данную проблему по изучению истории школы, мне потребовалось решение следующих задач: 1. Изучить литературу по данной теме 2. Определить методы и методики для проведения данного исследования. 3. Продолжить сотрудничество с бывшими выпускниками ,ветеранами для подготовки к юбилею школы. 4. Систематизировать собранный материал и сделать правильные выводы. 5. Разработать статистический буклет.
Объектом исследования является - история МБОУ СОШ №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры Предметом исследования –творческая деятельность учителей МБОУ СОШ №2 им. А. М. Мирзагитова с.Кандры, патриотическое воспитание, развитие интереса школьников к национальным культурам, языкам, обычаям, формирование толерантности. Гипотеза: если мы будем изучать, сохранять и преумножать школьные традиции, знать творческий вклад учителей, то сможем создать условия в школе для патриотического воспитания учащихся и тогда школу будут заканчивать ученики с активной жизненной позицией, патриоты своей Родины, способные преобразовать не только историю школы, но и историю своей малой Родины. Методы исследования: 1.Провести опрос среди учителей
– ветеранов школы. 2.Взять интервью у
моей первой учительницы Кунафиной К.Н.
3.Провести анкетирование среди учащихся
школы с 5 по 11 классы. Научная новизна : Систематизация данных истории школы . Практическая значимость работы: Использовать полученные данные для изучения родного края, страны, истории школы. |
Тема данной работы выбрана не случайно, моей школе в 2016 году исполняется 90 лет .В связи с этой знаменательной датой, мне хотелось восстановить некоторые факты из её истории, и провести небольшое исследование.
В результате проведенной исследовательской работы был собран фактические материалы по истории школы с момента ее основания.
1926 году. в деревне Кандры-Аминево по улице Центральной в деревянной избе, открылась первая школа
В1955 году были открыты 8-10 классы.
В 60-е годы в Кандринской средней школе
обучались дети из 12 деревень. Деревенские
дети жили в интернате, которая находилась
в районе СУ-1 в здании барачного типа.
В 1979 году был построен пристрой. С 1981 года занятия ведутся в новом
В 2010 году школа стала
базовой. К нам присоединились филиалы
МБОУ ООШ №4 с.Кандры МБОУ ООШ с. Ермухаметово
По рассказам бывших выпускников,
в школу пришли учиться дети иp 42 поселений:Николаевка,,
В старом здании первым директором
был Мавлетов Т.С. К сожалению фотография
не сохранилась , но сохранилась пленка
с записью и пожеланиями в адрес учеников
и учителей ,в котором он пожелал ученикам
хорошо учиться, а учителям –наказал хранить
и приумножать те положительные традиции,
которые уже имеются, выпускникам-не
забывать свою школу и учителей, и, по возможности
,всегда ей помогать. На снимке 1954 года
в центре находится директор школы Гафиятуллин
Г.Ш. Далее руководил коллективом Тагиров
Фазлый Кашапович, Ишкильдин, Кагарманов
Фатих Ахсанович, проработал в нашей школе
с 1954 по 1980 года .
Первым директором в новой школе стал Ситдиков Марат Сабитович. 1 сентября 1981года прозвенел первый звонок в новом здании для 430 учащимся. В 1982 году состоялся первый выпуск новой КСШ№2. За 28 лет директорства он сумел создать и сплотить дружный педагогический коллектив.
С 2009 года руководителем школы является Зиганшин Альберт Фаритович.
25 мая 1994 года был открыт музей.
Ребята гордятся тем, что в нашей школе учились , известный драматург, общественный деятель Асхат Мирзагитов, В 2008-ом году школе №2 присвоено имя Асхата Мирзагитова,доктор сельскохозяйственных наук, профессор Наиль Кутдусов ,академик Равиль Насибуллин, поэт публицист Муса Сиражи, представители науки, искусства, литературы. «Золотой фонд» школы - это, конечно же, учителя.
Особо хочется отметить династию учителей, начало которых была положена учителем татарского языка и литературы, немецкого языка ,которая долгое время руководила педагогической практикой студентов Башкирского государственного университета, руководителем драматического кружка ,Муфтиева Тимербика Халяфовна. Многие ее выпускники связали свою судьбу с литературой и искусством. Её эстафету приняли талантливые, выдающиеся, высокопрофессиональные, истинно педагоги с большой буквы Марат Сабитович Ситдиков-отличник просвещения России, и педагог высшей категории и преданная своему делу, детям, отличник народного образования РБ Закирова Клара Сабитовна.
Мой любимый учитель – Кунафина Клара Николаевна, моя первая учительница, работает учителем начальных классов уже 11 лет.
Муллаянова Клара Рахматулловна- работает с 2006 года, она является классным руководителем моего класса.
Отталкиваясь от данных,
полученных в ходе проведения анкетирования
среди учащихся школы, и которые предоставлены
в диаграмм, я задумалась о том, что подрастающее
поколение не очень хорошо ознакомлено
с историческими фактами школы. И моя работа
приобрела более глубокий смысл. В настоящее
время продолжается поиск и сбор материалов.
На основе собранного материала выпущен
буклет «Моя школа».Данная работа может
быть использована на классных часах, для проведения уроков краеведения, служить архивом
Таким образом, проследив
динамику развития истории школы, я пришла
к выводу, нет в районе школы с такой интересной
и богатой историей, как моя школа. За 88
года школа приобрела свои традиции, которые
умножают её славу. Беседуя с выпускниками
и учителями, поняла, что нет среди них
того, кто бы ни вспоминал о школе с ностальгией
и доброй улыбкой.
.