Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:10, реферат
Небоскребы – гигантские здания возвышающиеся во всех крупных мегаполисах мира, пронзающие высоту небес, устремленные ввысь. Любые небоскребы мира, не важно, в Нью Йорке они или в Москве, они везде поражают воображение и заставляют нас поднимать голову выше в попытках рассмотреть самый последний этаж. Их история, строительство и самые необыкновенные из них — всё, что вы хотели о них знать, я попытаюсь рассказать в своём реферате.
Введение…………………………………………………………………………...3 Основная часть работы………………………………..…………….……............4
История создания……………………………………......………….......4
1.1. Начало начал…………………………………………......................4
1.2. Золотой век………………………..……………………….…..........9
1.3. Второе дыхание……………………………………….….…..........11
1.4. Мировая слава……………………………………………....…......12
2. Знаменитые небоскребы США…………………………………….......14
3. Конструкции…………………….………………………………….......17 3.1. Компоновка……………………….……………........................17
3.2. Констуктивные решения высотных зданий……………….....18 3.3. Несущие элементы конструктивных систем….......................19
4. Самые высокие небоскребы мира……………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список литературы………………………………………………………............23
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «История»
Небоскребы
Екатеринбург
2013
Введение…………………………………………………………
1.1. Начало начал…………………………………………..
1.2. Золотой век………………………..……………………
1.3. Второе дыхание……………………………………….
1.4. Мировая слава……………………………………………
2. Знаменитые небоскребы США…………………………………….......14
3. Конструкции…………………….…………………………
3.2. Констуктивные решения высотных
зданий……………….....18 3.3. Несущие элементы
конструктивных систем….......................
4. Самые высокие небоскребы мира……………………………………..20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Небоскребы – гигантские здания возвышающиеся во всех крупных мегаполисах мира, пронзающие высоту небес, устремленные ввысь. Любые небоскребы мира, не важно, в Нью Йорке они или в Москве, они везде поражают воображение и заставляют нас поднимать голову выше в попытках рассмотреть самый последний этаж. Их история, строительство и самые необыкновенные из них — всё, что вы хотели о них знать, я попытаюсь рассказать в своём реферате.
Несомненно, как мне кажется высочайшие жилые и офисные здания привлекают к себе большое внимание общественности. Квартиры и коммерческие площади в них продаются и сдаются гораздо быстрее, чем в обычных постройках. Это очевидно, их преимущество нельзя не заметить. Даже бросив быстрый взгляд на любой город первым делом запоминаются такие невероятные строения. Учитывая демографическую ситуацию в мире и в крупно населённых странах (в частности – Япония) можно понять что территории для проживания становится все меньше, в то время как население неумолимо растёт в разы с каждым годом. Единственны выход из данной ситуации строить в вверх, так как города уже и так довольно широко расползлись. Таким образом, осталось дело за малым – внедрить передовые технологии во все сферы строительства и распространить их во всех странах мира.
Стремление к покорению заоблачных высот интересует всех и я так же решил разобраться в этом термине и рассмотреть историю небоскребов.
На протяжении истории человечества численность городского населения постоянно увеличивалась. Особенно быстро этот процесс шел в девятнадцатом столетии, когда индустриальные центры стали активно заселять крестьяне из провинции. Большая часть домов в те времена была одно-двухэтажной, и размещаться возрастающему количеству жителей в пределах городской черты становилось все сложнее.
Строительные технологии первой половины девятнадцатого века не позволяли строить высокие здания. К тому же перспектива несколько раз в день преодолевать десяток-другой лестничных пролетов устраивала далеко не всех. Однако вскоре ситуация стала меняться.
В пятидесятых годах
Первые лифты были, как и положено в те времена, паровыми. Широкого распространения они не получили, поскольку далеко не в каждом доме готовы были держать постоянно работающую паровую машину, да и механизмы самого подъемного устройства были очень громоздкими. Зато лифт стал визитной карточкой зданий с большим потоком посетителей: контор, магазинов, отелей. С его появлением именно эти здания растут быстрее всего, практически сразу появляются 5-7 и даже 10 этажные «протонебоскребы».
Следующим этапом в развитии стал лифт гидравлический. Он не требовал постоянной работы паровой машины, был значительно менее пожароопасен, однако и у него были свои недостатки. Первый – необходимость изготовления шахты для поршня. Если лифт ходит вверх-вниз на 5 этажей, то шахта должна быть ниже первого этажа на те же 5 этажей. С этой проблемой справились достаточно быстро - поршни стали делать горизонтальными или составными. Вторая проблема осталась неразрешима до сих пор – гидравлика не позволяет сделать лифт хоть сколько-нибудь скоростным.
Другой помехой возведению высоток были несовершенные строительные технологии. Изначально основной вес здания брали на себя несущие стены. Поэтому для высоких домов их приходилось делать достаточно большой толщины. Решить эту проблему помогло каркасное строительство, основные принципы которого были разработаны в семидесятые-восьмидесятые годы девятнадцатого столетия. Основную нагрузку здания брал на себя стальной каркас, прочность же собственно стен уже имела не столь важное значение.
Импульсом для разработки и внедрения новейших строительных технологий был пожар 1871 года, из-за которого большая часть зданий Чикаго, крупнейшего индустриального центра Америки, погибла в огне.
Именно поэтому Чикаго суждено было стать родиной небоскребов. Здесь в 1884 году по проекту архитектора Уильяма де Барона Дженни было построено здание страхового общества. Среди своих собратьев оно выделялось не столько высотой (в нем было всего девять этажей), сколько технологиями, которые были использованы при его создании. Это был первый дом, построенный с использованием каркаса. Это послужило началом строительства железных гигантов.
До 19 века в Европе было очень мало строений, которые по высоте как-то выделялись среди стандартных городских зданий. К числу таких исключений можно отнести Кафедральный собор во Флоренции, собор Св. Петра в Риме, собор Св. Павла в Лондоне, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство в Лондоне.
Появлению же небоскребов предшествовало появление Эйфелевой башни и Статуи Свободы. Такие высотные строения просто не могли не вызвать определенное чувство зависти у архитекторов и инженеров. Еще один образец для подражания — барельеф с изображением четырех президентов США, выбитый на склоне горы Рашмор. Гигантские, поражающие воображение строения попросту стали навязчивой мечтой, символом успеха и процветания страны.
Концепция небоскреба впервые воплотилась в Чикаго во второй половине 19 века. Город рос, превращался в огромный коммерческий центр. Количество населения росло, следовательно, неимоверно повышалась и стоимость земли в черте города. Встал вопрос экономии пространства и средств. Все эти факторы повлияли на появление Трибьюн-Тауэра, первого образца высотных зданий, воплощение функционального рационализма.
Синтетический стиль «ар-деко», появление новых материалов и технологий — все это позволило архитекторам воплощать в жизнь свои идеи. Помимо лифтов, новшеством являлась система вентиляции и электрического освещения, что позволяло создавать удобоваримый климат внутри огромного офисного здания.
В послевоенный период небоскребы стали строить и за пределами Соединенных Штатов. Но в Европе стройка была затруднительна, так как историческую часть города для этого разрушать никто не хотел. Поэтому расположение и архитектура небоскребов продумывались с особой тщательностью: либо новостройки выносили за черту города, в отдельный район, либо предъявляли жесткие требования к геометрическим и скульптурным формам дизайна новых зданий. Строительство небоскребов, что в Европе, что в США стало одним из способов обновления старых и, зачастую, заброшенных районов города. Трущобы превращались в бизнес-центры.
Не смотря на то, что небоскребы,
по сути, строились по одному принципу,
они все равно отражали черты
национального характера
Стены таких зданий не несут нагрузки и называются навесными, поскольку «навешиваются» на каркас. 10-этажное здание было очень высоким для того времени, но титул небоскреба ему обеспечила не высота, а особенности конструкции. С металлом в строительных конструкциях экспериментировало немало инженеров. Джеймс Богардас (США), которого нередко называют «отцом небоскребов», применил литые железные и чугунные колонны и балки при строительстве пятиэтажного здания Каст Айрон в Нью-Йорке (1848). Однако лишь применение стальных балок (более прочных, чем железные), каркасная конструкция и навесные стены позволили Дженни возвести более высокое здание.
Идеи Дженни развивала чикагская школа архитекторов, в том числе Уильям Холаберд и Мартин Рохе (США). Их здание («Такома», 1887-1888) стало первым, имеющим полностью стальной каркас (Дженни сочетал железо и сталь). Дэниэл Бернем и Джон Рут (США) спроектировали знаменитый Флэтайрон Билдинг, или «Утюг», построенный в Нью-Йорке в 1902 г. Это здание (официальное название - «Фуллер Билдинг») часто неверно называют первым нью-йоркским небоскребом, но на самом деле этот титул носит 12-этажный Тауэр Билдинг (1889) на Бродвее.
31-этажный Парк Роу Билдинг в Нью-Йорке был достроен в 1899 г., в том же году Уильям Арчер писал в журнале «Америка Тудей»: «Это первая сенсация жизни в Нью-Йорке: кажется, будто американцы привнесли в пространство новое измерение. Когда им становится тесновато, они просто ставят улицу на попа и называют ее небоскребом».
Кстати, в Нью-Йорке насчитывается больше небоскребов (согласно определению - жилых зданий высотой более 152 м), чем в любом другом городе мира, и в два раза больше, чем в Чикаго, который занимает второе место по числу небоскребов. На крыше знаменитого нью-йоркского «Эмпайр Стейт Билдинг» предполагалось устроить причал для дирижаблей, но этот замысел так и не был воплощен.
Практически сразу после появления
первых небоскрёбов разворачивается
настоящая гонка в
Эта гонка заканчивается в начале 30-х годов. В 1930 году закончено строительство Крайслер-билдинг. Его строительство инвестировал Уолтер Перси Крайслер, разместивший в этом здании офисы своей фирмы. Дизайн здания необычайно смел для того времени, его верхушка выполнена в виде нескольких повторяющихся сводов со всех четырёх сторон.
Не прошло и года, как 1 мая 1931 года был торжественно открыт Эмпайр Стейт билдинг, который установил новый рекорд высоты, продержавшийся до 1972 года. Примечательно, что здание было построено всего лишь за тринадцать месяцев.
1.2. Золотой век.
Число высотных домов стало быстро увеличиваться. Россия и европейские державы отнеслись к небоскребам достаточно скептически, оставаясь верными собственным традициям. А вот в Америке новый тип зданий быстро завоевал популярность. Первые небоскребы выглядели достаточно примитивно по сегодняшним меркам. Они были перегружены внешними элементами декора и поэтому смотрелись довольно громоздко. Их создателей, очевидно, вдохновляли архитектурные особенности готических храмов, поэтому элементы средневековья видны невооруженным глазом почти во всех американских высотках первой половины двадцатого века.
Чикаго недолго оставался
Лишь в 1930 году здание, которому было дано название «Крайслер», смогло побить установленный ранее рекорд. Чтобы добиться этой цели, архитектору небоскреба Уильяму Ван Аллену пришлось пойти на ряд хитростей. Одновременно с его творением неподалеку возводился офис Бэнк офМанхэттен, создатели которого также хотели установить высотный рекорд. Поэтому проект здания Крайслер, а особенно его высоту, пришлось долгое время держать в строжайшем секрете. В итоге тайна помогла Ван Аллену обойти конкурентов, и ненадолго его высотка стала недосягаемым идеалом. Однако рубеж в 319 метров, установленный небоскребом Крайслер, оставался непреодоленным лишь несколько месяцев.
Уже в 1931 году было закончено возведение знаменитого нью-йоркского небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. 102 этажа этого дома выросли над Нью-Йорком на высоту в 391 метр. В начале 50-х годов на крыше небоскреба установили телевизионную антенну. Благодаря ей здание еще немного выросло и до семидесятых годов оставалось самым высоким в мире. Следует отметить, что уже тогда самые знаменитые небоскребы обладали солидным запасом прочности. Так, Эмпайр Стейт Билдинг смог выдержать удар десятитонного бомбардировщика Б-25, врезавшегося в него в 1945 году. В результате этого несчастного случая погиб весь экипаж самолета и 11 человек в небоскребе, однако сама высотка устояла.