Новая историческая школа Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:41, реферат

Краткое описание

Одной из самых влиятельных школ второй половины XIX – начала XX века явилась новая историческая школа в Германии, сформировавшаяся к 70-м годам XIX века. Её представителями были Густав фон Шмоллер (1838-1917), Луи Брентано (1844-1931), Карл Бюхер (1847-1930). Другими отличительными особенностями подхода представителей “новой исторической школы” были акцент на изучении конкретных хозяйственных объектов и учреждений, а не хозяйства в целом, а также акцент на взаимопереплетении экономических, моральных и психологических факторов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Возникновение и общая характеристика новой исторической школы Германии…………………………………………………………………………..4
2. Представители новой исторической школы Германии и их воззрения…………………………………..…………………………………..…..8
2.1 Густав фон Шмоллер как яркий представитель новой исторической школы Германии8
2.2 Основные особенности экономических воззрений Луи Брентано………………………………………………………………………….11
2.3 Карл Бюхер и его экономические взгляды………………………………...15
Заключение………………………………………………………….….………..18
Список использованной литературы…………….…………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

История реферат.docx

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Историческая школа была односторонней. Ей присущ нигилизм по отношению к теоретическим обобщениям и абстракциям, без чего немыслима  наука. В то же время это была реакция  “историков” против схоластики классиков  экономической науки, что было широко распространено ранее и особенно усилилось на рубеже XIX и XX веков. Известно, что Шмоллер “при виде чисто теоретических трактатов терял хладнокровие”

Представители новой исторической школы Германии уделяли существенное внимание методологии экономической  науки, Шмоллер.

Не отрицая общих экономических  законов и категорий, представители  новой исторической школы считали  их изучение делом будущего. Пока время  для этого не наступило. Главная  задача экономической науки того времени – сбор, изучение и систематизация фактов. Авторам исторической школы принадлежат многочисленные исследования хозяйственной жизни разных народов.

Таким образом, новая историческая школа отказалась от исследования общих  экономических законов в пользу истории народного хозяйства  и, одновременно, заменило метод абстракции историческим методом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Bostaph S. The Methodological Debate Between Carl Menger and the German Historicists // Atlantic Economic Journal. September 1978. Vol. VI.
  2. Шаститко А. Е. Неоинституциональная экономическая теория. Москва, 1999.
  3. Бартенев С.А. Экономические теории и школы. - М, 2004.
  4. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. - М, 2003.
  5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. Т.1. - М, 1991.
  6. История экономических учений / Под ред. А.Г. Худокормова. Ч.2. - М, 1994.
  7. Ядгаров Я.С. История экономических учений. - М, 2008.
  8. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-2005 гг. - М, 2007.
  9. Новый энциклопедический словарь, М. «Рипол классик», 2006.
  10. Костакова Т.А. История экономических учений

 

 


Информация о работе Новая историческая школа Германии