ООН: история создания и основные направления деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 17:22, реферат

Краткое описание

Организация Объединенных Наций является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……………………………3
Об организации…………………………………………………………………………………….4
Главные органы………………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………….………..21
Список литературы…………………………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

ООН.docx

— 474.56 Кб (Скачать файл)

Новые функции ЭКОСОС

На Всемирном саммите 2005 года главы  государств и правительств возложили  на Экономический и Социальный Совет  обязанность проводить ежегодные  обзоры на уровне министров и раз  в два года — Форум по сотрудничеству в целях развития.

Ежегодный обзор на уровне министров

Задачей ежегодного обзора на уровне министров является оценка прогресса  в достижении согласованных на международном  уровне целей в области развития, поставленных на крупных конференциях и встречах на высшем уровне. Он состоит  из ежегодного тематического обзора и рассмотрения добровольных национальных докладов о прогрессе в достижении согласованных на международном  уровне целей в области развития, включая цели, содержащиеся в национальных стратегиях развития, основанных на ЦРДТ, и о проблемах на пути к достижению этих целей.

Форум по сотрудничеству в целях  развития

Задача Форума по сотрудничеству в  целях развития — повысить согласованность  и эффективность деятельности различных  партнеров в области развития. С помощью проведения обзора тенденций  и прогресса в области международного сотрудничества в целях развития Форум должен вырабатывать руководящие  указания и рекомендации, направленные на повышение качества и эффективности  сотрудничества в целях развития.

Специальные механизмы ЭКОСОС

Специальные консультативные группы по проблемам африканских стран, переживших конфликты

Экономический и Социальный Совет  в своей резолюции 2002/1 определил  рамки создания консультативной  группы (групп) по проблемам африканских  стран, переживших конфликты, с целью  оценки гуманитарных и экономических  потребностей этих стран и разработки долгосрочной программы поддержки, основанной на интеграции деятельности по оказанию помощи в процесс развития. Важнейшей функцией таких групп  является их роль по защите интересов  стран, которые не являются основными  получателями иностранной помощи.

Специальная консультативная группа по Гаити

В июле 2004 года Экономический и  Социальный Совет на своей основной сессии постановил возобновить деятельность Специальной консультативной группы по Гаити (резолюция 2004/52 от 23 июля 2004 года). Экономический и Социальный Совет  создал Специальную консультативную  группу по Гаити в 1999 году своей резолюцией 1999/4 и поручил ей представить  рекомендации в отношении путей  обеспечения адекватности, согласованности, тщательной координации и эффективности  оказываемой международным сообществом  помощи Гаити. Группа работала в течение  короткого трехмесячного периода  и представила рекомендации (Е/1999/103).

Союз Организации Объединенных Наций между государственным  и частным секторами в интересах  развития сельских районов

В Декларации министров 2003 года ЭКОСОС подчеркнул важное значение союзов между всеми заинтересованными сторонами для достижения целей развития сельских районов. Задача Союза ООН между государственным и частным секторами в интересах развития сельских районов состоит в выявлении, пропаганде и содействии распространению успешной деловой политики и практики, которая одновременно является прибыльной и способствует улучшению социально-экономического положения малоимущего населения в сельских районах. Результаты внедрения этого вдвойне эффективного подхода доводятся до сведения международного сообщества посредством Экономического и Социального Совета ООН.

Совет по Опеке

Статус

Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя оставшаяся подопечная территория Организации Объединенных Наций, Палау, обрела 1 октября 1994 года независимость. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внес в  свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства  о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости  по своему решению или решению  своего Председателя, или по просьбе  большинства своих членов или  Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.

Справочная информация

При создании международной системы  опеки Уставом был учрежден Совет  по Опеке в качестве одного из главных  органов Организации Объединенных Наций, на который была возложена  задача по наблюдению за управлением  подопечными территориями, подпадающими под систему опеки. Главные цели системы заключались в содействии улучшению положения населения подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости. Совет по Опеке состоит из пяти постоянных членов Совета Безопасности — Китая, Российской Федерации, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции. Цели системы опеки были достигнуты, когда все подопечные территории достигли самоуправления или независимости либо в качестве самостоятельных государств, либо посредством объединения с соседними независимыми странами.

Функции и полномочия

В соответствии с Уставом Совет  по Опеке уполномочен рассматривать  и обсуждать отчеты управляющей  власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов  подопечных территорий и прогресса  в области образования, а также  в консультации с управляющей  властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и  другие специальные посещения подопечных территорий.

Международный Суд

Основные сведения

Международный Суд (МС) является главным  судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден Уставом  Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».

Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал  работать в 1946 году, заменив собой  Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций.

Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды). Из шести главных органов Организации Объединенных Наций Суд является единственным органом, расположенным вне Нью-Йорка. Другими пятью главными органами Организации Объединенных Наций являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат.

На Суд возложена двойная  функция: разрешение в соответствии с международным правом юридических  споров, переданных ему на рассмотрение государствами, и вынесение консультативных  заключений по юридическим вопросам, запрашиваемых должным образом  на то уполномоченными органами и  специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций.

Суд состоит из 15 судей, и его  обслуживает Секретариат, его административный орган. Его официальными языками  являются английский и французский.

 

 

Заключение


Итак, можно  сделать вывод, что Организация  Объединённых  Наций,  как

одна из наиболее влиятельных межправительственных организаций, а так  же  её

органы  играют  огромную  роль  в  нашем  многополярном  мире,  участвуя   в

экономическом, социальном, культурном развитии,  установлении  и укреплении

межгосударственных  связей  как среди государств-членов,   так   и   среди

государств-нечленов  ООН,  создании  и поддержании мира  и добрососедских

отношений на нашей планете.

Тем не менее, нередкое явление и критика в  адрес ООН. Чаще всего  она

связана с бюрократизмом и высокими неоправданными расходами. В то же  время,

Организация    Объединённых    Наций    доказала    свою    способность    к

совершенствованию, к адаптации  к меняющимся условиям. «Говорят,  что  нельзя

дважды войти в одну и ту же реку. Очевидно, можно сказать, что  нельзя  войти

дважды в одну и ту же ООН».

Сегодня главное  направление реформ ООН – усиление, повышение мирового

авторитета и расширение полномочий. Необходимо  повысить  обязательную  силу

её решений, улучшить контроль за их  исполнением,  ведь  ответственность  за

недостаточную эффективность решений  ведут сами государства.

 

Список литературы


  1. Кожевников Ф.И., Шармазанашвили Г.В. Международный суд ООН: организация, цели, практика. Москва, изд. Международные отношения, 1971 г.
  2. Крылов С.Б. Международный Суд ООН. Москва, Госюриздат, 1958 г.
  3. Международные суды и международное право (сборник обзоров). Москва, изд. Академии Наук СССР, 1986 г.
  4. Международный Суд. Нью-Йорк, издание ООН, Департамент  общественной информации.
  5. Полянский Н.Н. Международный Суд. Москва, изд. Академии Наук СССР, 1951 г.
  6. Энтин М.Л. Международные судебные учреждения. Москва, изд. Международные отношения, 1984 г.
  7. “Советское государство и право”, 1992 г., N12
  8. “Cоветское государство и право”, 1991 г., N11
  9. “Советское государство и право”, 1989 г., N8

Информация о работе ООН: история создания и основные направления деятельности