Образование США. Разработка и принятие Конституции США 1787 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2015 в 17:10, контрольная работа

Краткое описание

Соединенные Штаты Америки преобразовались в последней четверти XVIII века на базе английских переселенческих колоний в Северной Америке, история которых составляла уже более 160 лет.
Английская колонизация Северной Америки, начало которой в XVII в., характеризовалась значительной планомерностью и основательностью. В отличие от испанских, португальских и французских колонизаторов, удовлетворявшихся овладением приатлантическим побережьем Северной Америки и расширяющимся использованием местных природных богатств (в первую очередь драгоценных металлов), английские переселенцы стремились продвинуться как можно дальше вглубь североамериканской территории с целью овладения плодородными землями, гарантировавшими высокие урожаи как зерновых, так и технических сельскохозяйственных культур.

Содержание

Введение 3
Параграф 1 Образование Соединенных Штатов Америки. 4
Параграф 2 Разработка и принятие Конституции 1787 г. Соединенных Штатов Америки. 10
Параграф 3 Конституция 1787 г. Соединенных Штатов Америки. 12
Заключение 16
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИГПЗС.Образование США.Разработка и принятие Конституции США 1787 г..doc

— 567.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ на базе среднего профессионального образования юридическогои экономического профилей

(очно-заочная и заочная формы обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  

Тема работы: «Образование США. Разработка и принятие Конституции США 1787 г.»

 

 

 

Дисциплина История государства

 и права зарубежных  стран 

 

Заочная (классическая)

форма обучения

Направление подготовки

«Юриспруденция»

 

Кафедра истории права и государства                                        Студентка 1 курса 3 группы

Швецова Кристина Дмитриевна

 

 

Преподаватель:

к.ю.н., доцент 

Булатецкий Олег Юрьевич

 

 

Дата представления работы

«20» октября  2014 г.

 

 

 

                                                                  Москва 2014

 

Содержание

Введение 3 

Параграф 1 Образование Соединенных Штатов Америки. 4 

Параграф 2 Разработка и принятие Конституции 1787 г. Соединенных Штатов Америки. 10

Параграф 3 Конституция 1787 г. Соединенных Штатов Америки. 12

Заключение 16

Список используемой литературы 17

Приложение 18

 
Введение

Соединенные Штаты Америки преобразовались в последней четверти XVIII века на базе английских переселенческих колоний в Северной Америке, история которых составляла уже более 160 лет.

Английская колонизация Северной Америки, начало которой в XVII в., характеризовалась значительной планомерностью и основательностью. В отличие от испанских, португальских и французских колонизаторов, удовлетворявшихся овладением приатлантическим побережьем Северной Америки и расширяющимся использованием местных природных богатств (в первую очередь драгоценных металлов), английские переселенцы стремились продвинуться как можно дальше вглубь североамериканской территории с целью овладения плодородными землями, гарантировавшими высокие урожаи как зерновых, так и технических сельскохозяйственных культур. Поскольку на этом пути переселенцы встречали энергичное сопротивление проживавших здесь индейских племен, они нуждались в поддержке английского правительства. С начала XVII в. короли из династии Стюартов взяли инициативу создания новых заокеанских колоний в свои руки: они стали выдавать частным акционерным компаниям (главными из которых являлись Лондонская и Плимутская) специальные жалованные грамоты, согласно которым верховным собственником осваиваемых заокеанских владений являлся английский король, а переселенцы объявлялись его подданными, действовавшими по поручению короны. С течением времени отношения между колониями и правительством метрополии постепенно утрачивали свой первоначальный договорный характер и приобретали политическую сущность.

Принятие Конституции освобождало американцев от чрезмерного гнета центральной власти, ибо предусматривало разделение власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную - и гарантировало свободу личности принятием десяти поправок, известных в своей совокупности как Билль о правах.  
Параграф 1. Образование Соединенных Штатов Америки

Американские колонии Англии.

Первая английская колония на Атлантическом побережье Северной Америки была основана в начале XVII в. В последующее время (XVI—XVIII вв.), было создано еще 12 колоний, вытянувшихся вдоль средней части побережья Северной Америки. Колонисты захватывали земли индейцев, которых оттесняли в глубь материка или беспощадно уничтожали. В колониях использовался труд рабов-африканцев, насильственно вывезенных с их родины. Рабство особенно широко было распространено в южной группе колоний, где выращивались сахарный тростник, хлопок, табак.

Иной характер приобретала экономика северной группы колоний, так называемой Новой Англии, где начали развиваться фермерские хозяйства, мануфактуры. Несколько колоний, оказавшихся между Севером и Югом, в социально-экономическом плане заняли промежуточное положение. Направления развития экономики северных и южных колоний во многом определялись неодинаковым составом господствующих слоев населения. На Юге доминировали плантаторы-рабовладельцы — потомки английской аристократии. Многие из них переселились в Америку во время английской революции. На Севере руководящее положение занимали купцы, мануфактуристы, а основную часть населения составляли фермеры и ремесленники. Немалое их число покинуло Англию в послереволюционный период, спасаясь от гонений реставраторов монархии. К 70-м годам XVIII в. население колоний достигло 3,5 млн. человек, включая 500 тыс. рабов.

Политика Великобритании в отношении ее американских колоний. Неодинаковым было управление в колониях. Некоторые из них считались частными владениями (Пенсильвания, Мэриленд), были колонии с «народным управлением» (Коннектикут, Род-Айленд), а также «королевские колонии», где управление осуществлялось губернаторами, назначавшимися правительством метрополии. Но почти во всех колониях действовали выборные законодательные собрания, составленные из представителей наиболее состоятельных слоев населения. Колонисты считали себя свободными подданными английской короны, на которых распространялось действие права метрополии: Великой хартии вольностей, Билля о правах, «общего права», «права справедливости» и т. д. Жалованные колониям королевские хартии, казалось, подтверждают это. Однако правительство рассматривало колонии как сырьевой придаток метрополии и рынок сбыта английских товаров и проводило политику ограбления колоний, сдерживания их промышленного развития. Противоречия между метрополией и ее американскими колониями достигли особой остроты к середине XVIII в.

Революционная Война за независимость. Декларация независимости.  Начались открытые массовые антиправительственные выступления американцев. Для координации борьбы были созданы специальные органы — «комитеты корреспонденции, безопасности, наблюдения». В 1774 г. в городе Филадельфия прошел Первый континентальный конгресс представителей колоний в составе 55 делегатов. Он утвердил Декларацию прав, которая выражала протест против таможенной и налоговой политики метрополии. Одновременно была составлена петиция к королю, где в самой почтительной форме колонисты просили прекратить притеснения и не давать повода к окончательному разрыву с короной. В ответ английское правительство начало военные действия. Тогда в мае 1775 г. собрался Второй континентальный конгресс. Он констатировал состояние войны с Англией, и принял решение о создании американской армии. Ее главнокомандующим был назначен Дж. Вашингтон. Началась Война за независимость. Каждая колония объявила себя независимой республикой — штатом.

К этому времени американское общество, несмотря на все препоны, чинимые метрополией, значительно продвинулось вперед в своем социально-экономическом развитии. Промышленность и сельское хозяйство в основном удовлетворяли потребности страны. Создавался единый национальный рынок, формировалась нация североамериканцев.

 

Во многом благодаря Д. Адамсу, Т. Джефферсону, А. Гамильтону и другим руководителям и идеологам национально-освободительной борьбы были сформулированы основные принципы идейно-теоретического обоснования  Войны за независимость. Убедившись в безуспешности попыток защищать права американцев — подданных короны, ссылаясь на свободы английской Конституции, они обратились к идеям естественного права. Признание ими прав и свобод человека прирожденными и неотъемлемыми, вытекающими из самой «природы» и поэтому неотчуждаемыми создавало теоретическую базу для утверждения того, что государство не может нарушать права и свободы человека, более того, оно обязано их защищать. Следовательно, оправданна борьба с государственной властью, попирающей права человека. Эти идеи легли в основу важнейших программных документов американской революции, таких, как Декларация прав штата Вирджиния и особенно принятая 4 июля 1776 г. вновь созванным Континентальным конгрессом и соответственно общая для всей страны Декларация независимости. В этом документе, составленном в основном Джефферсоном, объявлялось об окончательном прекращении государственной зависимости от метрополии и образовании независимых Соединенных Штатов Америки. Разрыв мотивировался тем, что английское правительство нарушало «естественные» права американцев. «Все люди,— говорилось в Декларации,— сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и с такой организацией власти, какие, по мнению этого народа, более всего могут способствовать его безопасности и счастью». Далее следовал перечень злоупотреблений и нарушений прав, совершенных английским правительством. Так на основании естественно-правовой теории провозглашался принцип национального суверенитета, т. е. полновластия нации, включая обладание реальной возможностью ее отделения и образования самостоятельного государства. За народом признавалось право на революцию.

Декларация независимости, составленная в демократическом духе, явилась выдающимся, прогрессивным документом эпохи.

Вместе с тем ей была присуща определенная историческая ограниченность.  Под давлением плантаторов-южан из проекта Декларации был исключен пункт, осуждавший рабство. Ничего не говорилось об индейцах, за которыми, как и за рабами, не признавались права человека.

Образование конфедерации. Декларация независимости стимулировала законодательный процесс в штатах, включая принятие ими республиканских конституций, вводной частью которых были Декларация, или Билль, о правах и свободах граждан. К этому времени стала особенно очевидной необходимость консолидации штатов: война, шедшая с переменным успехом, требовала дальнейшего объединения сил. Однако этот процесс шел не всегда гладко: некоторые штаты не хотели ограничивать свою только что завоеванную независимость. Но на основе компромиссе все же удалось составить проект союза штатов, который в 1781 г. был утвержден конгрессом из представителей штатов и явился первым конституционным документом, ставшим известным как Статьи конфедерации. Штаты вступали в «вечный союз» — конфедерацию, именуемую Соединенными Штатами Америки. Каждый штат сохранял свою независимость, равно как и все права, за исключением тех, которые передавались конфедерации в лице ее органов.  Штаты брали на себя обязательства взаимной помощи и невмешательства в дела друг друга. Их граждане наделялись всеми торговыми и промышленными привилегиями и льготами в равной степени во всех штатах, правом свободного выезда и въезда. «В каждом из штатов должно быть оказываемо полное доверие к постановлениям и распоряжениям судов и должностных лиц каждого другого штата». Но каждый штат мог вводить свои налоги и собирать их.

Для ведения общих дел Соединенных Штатов учреждался Конгресс, формируемый из делегатов, ежегодно избираемых в каждом штате по 2—7 человек. При этом при решении вопросов в Конгрессе каждый штат должен был иметь один голос. В Конгрессе предусматривались свобода слова и прений, а также неприкосновенность депутатов. Этому органу предоставлялось право заключать международные договоры, решать вопросы войны и мира, распоряжаться средствами, собранными штатами, для военных расходов, утверждать назначения основной части командного состава армии. Ему поручалось рассматривать возможные конфликты между штатами. Но большинство решений по этим вопросам приобретало законную силу только после одобрения их не менее чем девятью штатами. Вне рамок указанной компетенции Конгресс не мог рассматривать внутренние дела штатов.

В период между сессиями Конгресса, который не мог превышать 6 месяцев, выполнение некоторых из его правомочий возлагалось на Комитет штатов, составленный из делегатов (по одному от каждого штата). Постановления Конгресса должны были выполнять исполнительные власти штатов.

Таким образом, предусматривалось не создание единого государства, а государственно-правовое упорядочение союза государств — конфедерации. Учреждение конфедерации содействовало дальнейшему объединению сил страны в Войне за независимость и в немалой степени обеспечило ее победоносное завершение. В 1783 г. был подписан мирный договор, по которому признавалась полная независимость США.

Образование федерации. После окончания войны государственная власть в штатах оказалась в руках политических группировок, которые в конечном счете выражали интересы мануфактуристов, купцов в северных штатах и рабовладельцев-плантаторов в южных. Между тем бедствия прошедшей войны основной своей тяжестью легли на плечи рядовых граждан. Многие ветераны войны нашли свои семьи бедствующими, опутанными долгами. В стране не прекращались волнения, нередко перераставшие в вооруженные выступления. Особенно значительным было вооруженное выступление под руководством отставного капитана Д. Шейса.  И хотя это восстание, как и многие другие, было подавлено, оно тем не менее в немалой степени способствовало изменению умонастроений правящих кругов относительно будущего государственного устройства США. Осознавалась необходимость создания более прочного государственного единства, чем конфедерация. Этому способствовали и другие обстоятельства, каждое из которых было равнозначно важным: упрочение экономических связей, усиление военной мощи государства, необходимой как для обороны, так и для захвата новых земель, окончательного порабощения индейцев.1

 

Параграф 2 Разработка и принятие Конституции 1787 г. Соединенных Штатов Америки

Война разорила многие сословия, особенно фермеров, которые за неуплату налогов и долгов оказались перед угрозой суровых санкций. Ветеранам войны не платили жалованья и обещанных пособий. Все это привело к большому социальному возмущению и затем восстанию под руководством ветерана войны Д. Шейса. Власть имущие были сильно напуганы таким поворотом событий и взяли курс на создание сильной и твердой централизованной власти. Однако у конгресса конфедерации не было достаточных полномочий, и развал «вечного союза» казался неминуемым вследствие экономического хаоса и болезненного местничества. Тогда прибегли к характерному маневру. Было объявлено о созыве специального Учредительного собрания (Конституционного кон- вента) для усовершенствования Статей о конфедерации, относящихся к финансовым и торговым вопросам. Однако в ходе заседаний Конвента, проходивших за закрытыми дверями, была изготовлена новая Конституция для единого государства с федеративным устройством. Она готовилась в течение четырех месяцев и была подписана 17 сентября 1787 г. гораздо меньшим числом делегатов из 55 при- бывших сюда в мае. Часть делегатов покинула Конвент в знак несогласия с предметом обсуждения. Существовала большая неуверенность в том, что проект соберет необходимое большинство голо- сов — 9 из 13 штатов. В промежутке между октябрем 1787 и маем 1788 г. три активных участника составления проекта выступили в массовой печати в за- щиту Конституции, однако скрыли свои подлинные имена под псевдонимом Публий Валерий. Они назвали себя именем древнеримского защитника республиканского строя, действовавшего в переломный момент римской истории, который наступил после изгнания царя Тарквиния Гордого. Его полное имя — Публий Валерий Публикола (о нем можно прочесть в «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха). Защитники проекта — А. Гамильтон, Дж. Мэдисон и Дж. Джей — написали за восемь месяцев 85 статей (больше десятка в месяц). Впоследствии эти статьи были изданы отдельным сборником под названием «Федералист» и стали настольной книгой для многих поколений американских и европейских государствоведов. Сама Конституция была одобрена и вступила в силу только в 1789 г. (4 марта), до того штаты были объединены лишь конфедеративной связью. На этом основании американская Конституция иногда датируется именно годом вступления в действие (1789), а не годом ее вы- работки на Конституционном конвенте. О причинах перехода к федерации наиболее отчетливо говорится в преамбуле, где перечислены официальные цели принятия Конституции. Среди них заслуживают внимания следующие: • создание более совершенного союза народом США;

Информация о работе Образование США. Разработка и принятие Конституции США 1787 г