Образование казахской народности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Процесс образования государственности у казахов, становления суверенитета Республики Казахстан протекал в многообразных формах и внутренних периодах, очень трудно и непрямолинейно, хотя это был и есть единый исторический процесс.

Содержание

Введение .
Глава 1. Образование казахской народности .
Глава 2. Образование первого казахского ханства.
Заключение .
Список литературы
Приложение
Карты
Тесты
Открытые вопросы
Глоссарий
Ответы на тесты
Ответы на открытые вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

образование казахской народности.docx

— 80.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

  • Введение .                                                                                   
  • Глава 1. Образование казахской народности .                  
  • Глава 2. Образование первого казахского ханства.          
  • Заключение .                                                                              
  • Список литературы               

Приложение  

  • Карты
  • Тесты
  • Открытые вопросы
  • Глоссарий
  • Ответы на тесты
  • Ответы на открытые вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс образования государственности  у казахов, становления суверенитета Республики Казахстан протекал в  многообразных формах и внутренних периодах, очень трудно и непрямолинейно, хотя это был и есть единый исторический процесс. Пройдя гипотетическую “стадию  дикости”, когда доминировали законы животного мира, предки казахов, также  как и все человечество, само организовались в родовые и племенные общины и потом союзы племен. Особенности  их общественного и политического  развития определялись потребностями  естественного для данной географической и климатической среды обитания, кочевого метода производства и вида жизни, потребностями в пастбищах  и целесообразном их распределении  по районам и сезонам кочевок, в обмене продуктами труда с земледельческими обществами, в защите от противников  и для расширения собственного жизненного пространства.

приблизительно в этот период возникают общественная власть родового старшинства, и потом власть племенных вождей. Этот период в  эре потестарной власти можно  назвать до государственным периодом этнополитогенеза казахов.

Переходной стадией к  раннегосударственному периоду  тут стало образование саками и массагетами племенных союзов.

эра потестарной власти с  его до государственными и раннегосударственными  периодами подготавливала эру династической  казахской государственности. Но естественный процесс складывания казахской  народности и становления своей  суверенности в истории Казахстана испытал мощное деструктивное действие. Такими в этнополитогенезе были массивные  миграционные потоки, неопределенность границ, смещение и исчезновение этнических групп и др. Начавшийся тут процесс складывания надплеменной этнической общности сдерживался нашествием в сегодняшние Среднюю Азию и Казахстан орд Чингизхана.

только после распада  монгольских улусов хана Джагатая на юго-востоке и хана Джучи на северо-западе нынешней территорией Казахстана (XIV-XV вв.) Вновь стали возникать этнополитические государственные образования.

С конца XV века начинается эра  своей династической государственности  казахов с образованием в 1470 г. Казахского ханства - результат противоречивого многовекового действия и взаимопроникновения политических и этносоциальных действий, происходивших на местности нынешней Центральной Азии.

реальная курсовая работа посвящена исследованию вопроса  об этнополитогенезе казахов, образовании  казахской народности и первого  казахского страны. Конкретно этот вопрос остается на сегодняшний день, несмотря на бессчетные научные исследования довольно проблемным и увлекательным  для исследования.

Основными вопросами научного исследования данной курсовой работы являются вопросы образования казахской  народности и образования первого  казахского страны. В рамках исследования трудности мы опирались на труды  таковых ученых историков как  Л.Н. Гумилев, Асфендиаров С.Д., Басин  В.Я., Шакарим Кудайберды-улы и  др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Образование казахской народности

Одной из основных загадок  казахской истории остается загадка  происхождения и время образования  жузов.

В силу деяния многих этнополитических и хозяйственных факторов на местности  Казахстана появились три главных  этнотерриториальных объединения - Старший, Средний и Младший Жузы. Существование жузов отразило сложность  процесса образования казахской  народности, наложило свою печать на локальные  культурно-бытовые особенности её развития.

Жузы являлись специфичной  формой социально-политической организации  казахской народности. В истории  казахов жузами принято именовать  определенные союзы племен, осознающих свою принадлежность к единой казахской  народности и населяющих фиксированную  традицией часть общеказахской  местности. В дореволюционной исторической литературе  в место жуз употреблялся в давние времена вошедший в российский язык термин орда.

Принадлежащие к одной казахской народности каждый из жузов имел свои особенности, которые делали их хорошими друг от друга.

Основываясь на исследованиях, проведенных учеными историками Казахстана, мы попробуем обобщить и дать характеристику каждому из казахских жузов.

Всего жузов - три: Улу жуз (Старший, либо Большой, жуз), Орта жуз (Средний, либо Cрединный, жуз) и Киши жуз (Младший, либо Малый, жуз).

Кочевья жузов размещались  в порядке с юго-востока на северо-запад: Улу жуз занимал  юго-восточную часть Казахского ханства, Киши жуз - самую западную, а Орта жуз - серединную местность.

Жузы получили свое заглавие не по числу принадлежавших к ним  кочевников (Киши жуз был самым  бессчетным), но по старшинству входивших  в их состав родов. При этом старшинство  меж родами и жузами числилось  по прямой полосы: "самый последний  род" Улу жуза имел преимущество перед "Самым старшим родом" Орта жуза и т.Д. Оправдывалось это  тем, что предок старше (атасы улкен). Согласно этнографическим наблюдениям, порядок старшинства соблюдался:

1) при определении места  в боевом порядке;

2) при разделении военной  добычи;

3) при вступлении в  дом и рассаживании по местам;

4) при открытии торжества;

5) при представлении свойства  предлагаемого в гостях и на  пирах кушанья.

В XVII самом начале XVIII вв. Все три жуза управлялись биями - родоначальниками, уполномоченными  всеказахским ханом; а со времени  после кончины Тауке-хана (меж 1715-1717гг.), Последнего казахского хана, власть которого признавалась во всем государстве, каждый жуз имел собственного хана из числа  султанов - мужских потомков Чингиз-хана (разум. В 1227 г.).

понятно, что в первый раз имя одного из жузов - Улу жуза (по терминологии источника "Казачья  крупная орда") было зафиксировано  в российским документе, датируемом 1616 годом и имеющим название: "Распросные речи в посольском приказе служилых людей Т.Петрова и Н.Куницына о поездке в Калмыцкую землю".

В мусульманских источниках нигде казахские жузы не упоминаются  несмотря на то, что источники, описывающие  состояние дел в Восточном  Дешт-и Кипчаке в XIII - начале XVII вв. Довольно обильны и говорят о  множестве деталей военно-политической и культурной жизни того времени. Из ираноязычных и тюркоязычных сочинений  мы узнаем и имена ханов и взаимоотношения  меж ними, и о набегах и войнах, и маршрутах и методах кочевания, и даже о таковых этнографических  подробностях, как, к примеру, разработка производства мягких кожаных накидок. Но когда речь заходит о территориально-административных структурах Казахского ханства, везде  фигурирует термин улус (удел владение, а также правительство), и лишь.

Над загадками казахских  жузов бились поколения историков  Казахстана, но удовлетворительного  и однозначного решения так и  не нашли. Еще в 1911 году академик В.В.Бартольд в собственной работе "История  исследования Востока в Европе и  России" писал: "Мы не имеем чётких сведений о том, как вышло распадение этого (казахского - Т.С.) Народа на три  орды: огромную, Среднюю и Малую (либо Старшую, Среднюю и Младшую), из которых  любая имела собственного хана ."

сегодняшнее решение трудности  не очень продвинулось с того времени. Но к настоящему времени накопилось достаточное количество наблюдений, обоснованных на исследовании все тех  же узнаваемых науке источников для  определения хотя бы общих путей дальнейшего исследования.

большая часть исследователей склонялись к мысли о том, что  разгадку следует находить в тех  триальных системах, которые реально  существовали в далеком прошедшем  у тюркских народов со времен гуннской империи и тюркского каганата.

Было понятно, что организация  войска и связанного с ним административного  управления в этих государствах строилась по схеме правое крыло (Западный - Т.к. Ориентация тогда была южная), левое крыло (восточное) и центр. Центр войска и центральные области империи управлялись конкретно каганом, а левое и правое крылья, соответственно западные и восточные области империи, наместниками-родичами.

Другой триальной системой известной у старых тюрков была система  брачных отношений, где три экзогамных рода в известной последовательности устанавливали брачные связи.

но обе эти системы  ни в мельчайшей степени не могут  быть соединены с тремя казахскими жузами, т.к. те сначала не имели значения ни для военной организации, ни для брачных связей. Что же касается деления огузов (туркмен) на три группы - нижнюю, среднюю и верхнюю, которое в первый раз зафиксировано в Х в. И сохранялось вплоть до XII в., То, думается, что правы те ученые, которые считают, что это сугубо локальное разделение неразрывно связано с речными долинами Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи и никак не распространялось за пределы этих долин, а основное по характеру непревзойденно от деления казахов на три жуза.

Какие же жизненные процессы и исторические происшествия XVI в. Предопределили возникновение тогда, а не ранее  и не позже совсем нового принципа самоорганизации племен объединенных самоназванием казак?

С момента возникновения  Казахского ханства (Казахского улуса) в 1476-71 гг. И вплоть до начала XVII в. Господствовал  лишь один принцип объединения и  управления государством - улусный  принцип, при котором отдельные  роды и племена, сложившиеся в  Восточном Дешт-и Кипчаке в XIII-XIV вв. Частенько из осколков более  старых племен, включались в политическую структуру малых и огромных улусов, возглавляемых султанами (к примеру, улус Джаниш-султана, Таниш-султана, Турсун-султана  и т.П.), Во главе с ханом и  сформировывали один большей улус-правительство, которое в одном случае называли по имени одного из ханов (к примеру, Чагатайский улус, Узбекский улус и т.Д.) Либо, как в нашем случае, обозначали скоре социальным, чем  политическим термином, до того не имевшем этнографического значения - термином казак.

сначало Казахский улус (Казахское  ханство) был военно-политическим союзом группы племен Восточного Дешт-и Кипчака, отколовшихся от массы родственных  племен и возглавленных одной  из веток династии Чингизидов. Этническая консолидация этих племен в рамках одного страны и под управлением  одной династии (потомков Джучида  Урус-хана) и стала тем действием, в ходе которого и в итоге которого обозначались новейшие уже не политические, а этнотерриториальные структуры - жузы.

Каковы были те причины, которые  направляли и стимулировали появление  новейших структур?

Первым из них была территориальная  целостность Казахского ханства  в условиях довольно долговременной военно-политической стабильности. Оставаясь  обществом кочевых племен, Казахское  ханство на рубеже XVI-XVII вв. Включило в свой состав местности с старыми  центрами городской и оседло-земледельческой  культуры, создавшими определенные зоны хозяйственного и культурного притяжения для населения окружающих их степей.

Вторым фактором, в известной  мере являющимся следствием первого, было формирование аульной системы расселения, хозяйствования и быта. Конкретно  этот процесс кидается вперед при  анализе источников XVII века. Уместно  вспомнить, что в XIII-XVI вв. В Дешт-и  Кипчаке господствовала система  улусного кочевания, “ . когда большая  масса, возглавленная ханом и  султанами, фактически непрерывно передвигалась  на собственных кибитках, смонтированных на арбах, влекомых верблюдами и лошадьми по тысячекилометровым маршрутам тогдашних кочевий”.

Не сходу и не повсеместно этот образ жизни заменялся другим - перекочевки маленьких семейных групп (аулов), связанных меж собой не лишь родственными, но и соседскими и другими отношениями, на ограниченных территориях с относительно маленькими маршрутами передвижения. Кибитки на арбах, "шатры на колесах" сменяет разборная юрта, навьючиваемая на верблюдов: к началу XVII века относятся последние по времени известные сообщения об использовании жителями Кипчакской степи четырехколесных домов-повозок, а в более поздних источниках упоминаются лишь двухколесные арбы и содержатся только описания, хотя и часто, и огромных по размерам, но разборных юрт и переносных кибиток.

Переход от кочевания в  кибитках на колесах к разборным  юртам был крупным конфигурацией  быта кочевого населения Дешт-и Кипчака, и этот фактор предопределил наряду с родственными и генеалогическими связями племен и родов внутри единой политической общности еще и связи территориальные в границах относительно устойчивых зон неизменных перекочевок. Такового рода зоны никак не совпадали с улусным (административным) либо тюменным (военным) дробление общегосударственной местности, и дела внутри этих зон не могли регулироваться возглавлявшими улусы царевичами-чингизидами. Новейшие территориально-родовые связи требовали других регуляторов, и ими стали "огромные люди" пастбищных общин - бии, "национальная" аристократия, элита социальной группы кара-суйек (темная кость - ред.) Почитаемые за знания и умение интерпретировать многовековое народное право, многовековые обычаи, лишь и позволяющие сохранять в степи присущее кочевым скотоводам мироустройство. Конкретно вокруг биев начало формироваться межродовые внутритерриториальные связи, которые равномерно превращали стихию кочевых племен в хозяйственное и культурное общество, агрегация которого осуществлялась единственно вероятным тогда методом - через установление генеалогических и иерархических взаимоотношений меж родами и племенами, меж аульными пастбищными общинами.

новейшие структуры и  их главы - бии отнюдь не стремились повредить либо нарушить уже установившуюся политическую и административную структуру  Казахского ханства с её улусами, но для обозначения сформировавшихся зональных сообществ они обязаны  были употреблять какие-то определения, выходившие за рамки родоплеменных  обозначений и никак не задевавшие обозначения, связанные с высшим военно-политическим управлением. Разумеется, таковым термином и стал жуз (практически "сто", "сотня").

в первый раз этот термин как административный зафиксирован в сочинении балхского историка Махмуда ибн Вали "Бахр ал-асрар". Согласно сообщению этого автора, Ак-Орда, одно из административных подразделений Джучиева Улуса (Золотой Орды), была также известна под заглавием Йуз-Орда.

Мы фактически ничего не знаем о бытовании этого термина  в последующее время - придворные историографы не опускались, как правило, до таковых низов народной жизни. Вряд ли сейчас либо в ближнем будущем  станет вероятным однозначно ответить на вопрос, каким образом свершилось перевоплощение одного из низких военно-административных определений в обозначение больших  племенных (аульных) сообществ?

Становление жузов происходило  не сразу, и по мнению ряда авторов  быстрее всего этот процесс начался  в Семиречье, распространившись  оттуда на центральную, а вслед потом  и западную части Казахского ханства.

Отсюда, может быть, и иерархия жузов, когда старшим и сначало  влиятельным стал конкретно Семиреченский  жуз, а Орта (Средний) жуз и Киши (Младший) по времени собственного проявления(хотя и не уступали по численности племен и территориям Старшему) оказались  генеалогически на более низких ступенях. Постепенное возвышение жузовых  структур столь же равномерно, но неприклонно  вело к упадку прежней социально-политической организации казахского общества - улусов. Прежняя правящая верхушка ханства (султаны) нежданно нашла свое место в новой социально-политической организации: она стала с XVIII столетия (начало вхождения Казахских ханств в состав русской империи) если и  не полновластной, то довольно влиятельной  верхушкой всех трех жузов, при этом сохранив генеалогическую, а означает и политическую обособленность - султаны  не относят себя ни к одному из тюрко-монгольских  племен, ни к одному из казахских  жузов, не разделяются на колена.

Четырехвековое существование  жузовой структуры оказало столь  мощное действие на этническое самосознание казахского народа, что и сейчас не лишь сохраняется в памяти каждой казахской семьи, но и влияет на повседневную жизнь казахов.

непременно, но, что в недалеком  будущем определяющая роль остается за общенациональной идентификацией, а клановые и жузовые привязки равномерно станут достоянием исторического  прошедшего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Образование  первого казахского ханства

Процесс образования казахской  народности в XIV-XV вв. В основном завершился.

В середине XV в. - Образовалось Казахское ханство - результат противоречивого  многовекового взаимодействия и  взаимопроникновения политических и этносоциальных действий, происходивших  на местности нынешней Центральной  Азии. В этнополитогенезе кочевых  племен нельзя не отметить необыкновенную значимость действия тех времен, которым  стала откочевка в 1459 году потомков основоположника династии казахских ханов Урус-хана - Джанибека и Гирея - с преданными им племенами. Значение этого действия в том, как отмечают казахские историки, что оно ускорило процесс сложения казахской народности в итоге выделения и обособления из конгломерата родов, племен и формирующихся народностей Восточного Дешт-и Кыпчака, каким было тут популяция к началу XY столетия, известное под общим собирательным заглавием узбеки.

Из Узбекского улуса выделились и перешли в Семиречье не просто разрозненные племена, недовольные  политикой хана Абулхаира, но объединение  родов и племен численностью до 200 тыс. Человек, которые составляли в  Дешт-и Кыпчаке популяция улусов потомков Урус-хана. Дневние рода жалаир, найман, алчин, кипчак и др. Стали  этническими компонентами казахской  народности. Нарицательное слово  “казак”, сначало обозначавшее - свободный, скиталец, изгнанник либо группу кочевников, которые отделились, вышли из какой-то подвластности и противостоящие ей, получило этнополитический смысл. Тюркоязычные племена, объединенные под  властью потомков Урус-хана, обрели самоназвание и совсем стали называться, правда, ни без субъективных видоизменений, казаками, а страна их - Казакстан. Новое  этнополитическое качество степняков, утвердившихся на земле Семиречья, положило начало развитию фактически казахской государственности, а  термина “казак” и “узбек”  стали обозначать еще и разделение людей по месту жительства, очерченного  уже собственного рода политическими  границами.

Вплоть до погибели последснего  казахского хана Тавекель-Мухаммад-батыр-хана (Тауке) в 1718 году и перевоплощения трех казахских жузов в самостоятельные  ханства в эре казахской государственности  этот отрезок времени можно выделить как практически 300-летний период централизованного  этнополитического объединения  казахов, которое являлось ничем  другим, как государством. В этот период, к примеру, в ханство отпрыска Джанибека хана Касыма (1511-1523 гг.) Под  одной его властью был объединен в эль, один люд более миллиона казахов. К этому времени относятся общие для них узаконения : “Касыма праведный путь” (XYI в.), Служившее главным законом; “Семь узаконений” хана Тауке (вторая половина XYII в., Закреплявшее государственный строй и феодальное право казахов.

К этому же периоду этнополитогенеза относится внешнеполитическое становление  правосубъектности казахского страны, в частности, можно привести пример самостоятельного установления по инициативе хана Тавеккеля (1586-1598 гг.) Дипломатических  отношений Казахского ханства с  Москвой. “Официальные русско-казахские  дела, - писал В.Я. Басин, - начались, по-видимому, не позже 90-х годов XYI века ” В первой четверти этого столетия казахи, как самостоятельная народность стали известны и в западной Европе.

Наследственная ханская  власть периода централизованного  этнополитического объединения  казахов заключалась в верховном  праве распоряжения всей территорией  казахских улусов, распределении  им пастбищ и маршрутов кочевок, аква источников, в организации их вооруженной защиты, в праве издавать общеобязательные повеления, а также казнить и миловать. Хан вел переговоры с другими государствами, объявлял войну и мир, заключал союзы.

Казахское ханство 16-18 вв. Было иерахизированной социально-политической структурой, вобравшей в себя традиции кочевой государственности, сочетавшей элементы монархии и феодальной республики. Раз в год созывались курултаи (народные собрания) из числа аристократов - старейшин и правителей родов, султанов - для решения вместе с ханом  общегосударственных дел. Влиятельные  родоначальники составляли при хане совет биев - законосовещательный  орган. Бии в родах олицетворяли судебную и административную власть. И, в различие от султанов - потомков чингизидов (сословие “ак-суй-ек”), составляли элиту “кара-суйек” - родовую знать.

Войско казахского ханства  формировалось из вооруженных отрядов  ханов, султанов, биев и народного  ополчения. Каждый род, жуз имели  свое знамя (тамгу) и свой боевой клич (уран), но все войско выступало под  одним небесно-голубым знаменем и ураном ханства. Публичные дела регламентировались ханскими установлениями, адатом (обыденное право казахов) и решениями советом биев (ереже). Политическими центрами Казахского ханства на протяжении полутора веков ( с конца 16 до первой половины 18 века) были города Ташкент и Туркестан.

Активная внешняя политика страны, расширение владений, укрепление государственности, при первых ханах, в особенности при Касымхане  в начале XYI в., Потом сменились  усилением междоусобной борьбы, массовыми  откочевками людей.

Во 2-й половине XYI в. Происходит новый политический подъем Казахского ханства, спад междоусобиц, развитие скотоводческого  и земледельческого хозяйства, торговых отношений, расширяются контакты с  Россией и другими сопредельными  странами.

Ханская власть того периода  хоть и достигла в известной степени  всеохватывающего характера и имела  однородное этническое основание, но элемент  относительности в централизацию  данной власти привносили борьба за власть султанов различных улусов и фактически непрекращающиеся войны с узбеками и калмыками. Эти причины препятствовали формированию такового нужного элемента в становлении гос власти казахского ханства, как организация населения  по территориальному принципу. Основой  государственности оставалась родовая  организация населения, ацикличный характер скотоводческого хозяйства  и кочевой образ жизни не обеспечивали нужной стабильности ханской власти, а казахскому обществу - всеобщей целостности.

С нач. XYIII в. Участились набеги джунгар на казахские земли. Поэтому  хан Тауке предпринимает попытку  объединения трех жузов. Казахское  ханство, раздираемое междоусобицей  и противоречиями, ослабленное в  изнурительной войне с агрессором, ведет отчаянную борьбу за свою независимость.

В трудной экономической  и политической ситуации встал вопрос о вхождении в состав России, которое  длилось около 150 лет.

но, это уже другой период в эре династической государственности  казахов, который просит отдельного разговора.

 

 

Заключение

Завершая исследование вопросов о зарождении казахской народности и государственности в Казахстане, хочется сказать о том значении, какое имеет понимание данного вопроса в деле становления государственной независимости республики сейчас.

16 декабря 1991 года принимается  Закон Республики Казахстан о  независимости (имеющего силу  Конституционного Закона). Объявив  о собственной независимости,  Республика Казахстан стала представлять  собой политически самостоятельное  правительство с многонациональным  укладом, с единым монолитным  организмом. 1995 Г. 30 Августа на всенародном  референдуме принимается сейчас  работающая Конституция Республики  Казахстан.

В настоящее время в  республике происходит интенсивный  рост числа совместных компаний, открываются  консульства огромнейших компаний мира, разрабатываются и осуществляются проекты совместной разработки природных  ресурсов и переработки сырья  и материалов, внедрение прогрессивных  технологий в аграрной сфере и т.д.

Богатые природные ресурсы  Казахстана, социальная и политическая стабильность в республике делают этот регион одним из более привлекательных  для вложения иностранного капитала посреди республик бывшего русского Союза.

Республика Казахстан  стала полноправным членом мирового общества, получив признание и  поддержку абсолютного большинства  стран мира. На сейчас Казахстан  признан 113 государствами, со 105-ю из них установлены дипломатические  дела. Укрепляется взаимодействие, расширяется сотрудничество с более  знатными международными структурами. В их числе ООН, Европейское общество, интернациональный и Европейский  банки реконструкции и развития, интернациональный валютный фонд, МАГАТЭ, Красный Крест, ЮНЕСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ  и др. Республика присоединилась более  чем к 40 интернациональным конвенциям, ею подписано около 400 многосторонних и более 700 двусторонних договоров  и соглашений.

В 1997 г. Принято решение  о переносе столицы из г. Алматы в  г. Акмола, связанное с геополитическими, экономическими причинами развития Казахстана.

Разработана и принята  к реализации Программа "О мерах  по реализации стратегического развития Казахстана до 2030 года".

Политическое утверждение  Казахстана сейчас неразрывно связана  с его политическим прошедшим. Поскольку, как видно из настоящей работы, Казахстан издавна был свободным государством, а временный его альянс с Россией был политическим шагом в борьбе за независимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гумилев Л.Н. Старая  Русь и Великая Степь. М., 1989. С. 43.

2. История Казахстана  с древнейших времен и до  наших дней. Очерк / Под ред.  М.К. Казыбаева и др. Алматы. 1993. С. 113.

3. Гумелев Л.И. Старая  Русь и Великая степь. М., 1989.

4. Асфендилов С. Д. История  Казахстана с древнейших времен. Алма-Ата, 1993.

5. Гумилев Л.И. Древние  тюрки. Л., 1968

6. Шакарим Кудайберды-улы.  Родословная тюрков, киргизов, казахов  и ханских династий. Алма-Ата, 1990.

7. Карамзин Н.М. Предания  веков М. 1988. С 195.

8. Утемиш-хаджи. Ченгиз-наме. Факсимиле, перевод, транскрипция, текстологические примечания, исследование. В.П. Юдина. Алма-Ата. 1992. С. 61.

9. Абусеитова М.Х. Казахское  ханство во второй половине XYI в. Алма-Ата, 1985. С. 89.

10. Кляшторный С.Г., Султанов  Г.И. Казахстан: летопись трех  тысячелетий. Алма-Ата. 1992. С. 276.

11. Басин В.Я. Россия  и казахские ханства в XYI- XYIII веках. Алма-Ата. 1971. С. 78.

12. Еенов А.Е. Возникновение  и развитие социалистических  земельных правоотношений в Казахской  ССР. Алма-Ата. 1963. С. 52.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Информация о работе Образование казахской народности