Образование на Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

Образование - это духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. При этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. В образовании имеется всегда как формальная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………3
I. Основные исторические периоды системы образования Украины………………………………………………………….4
1.История развития образования в Украине……………………4
2.Современная структура образования в Украине……………..6
2.1 Среднее общее образование………………………………….8
2.2 Профессионально-техническое образование………………..9
2.3 Высшее образование…………………………………………10
II. Структура системы образования РФ……………………..11
Заключение………………………………………………………14
Список используемых источников…………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

украина.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия развития сети интернатных  учебных заведений для детей-сирот  и детей, лишенных родительской опеки, как составной сети общеобразовательных  учебных заведений, заключается  в реформировании действующих учебных заведений в соответствии с мероприятий "Государственной целевой социальной программы реформирования системы учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительского опеки ", утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 2007 года № 1242, создания условий воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, приближенных к семейным. Целью данной программы является создание в период до 2017 года условий для реализации государственных гарантий и конституционных прав детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Структура. Сеть общеобразовательных учебных заведений формируется с учетом демографической, этнической и социально-экономической ситуации по образовательным уровням. Согласно образовательного уровня функционируют общеобразовательные учебные заведения I степени ( начальная школа) II степени (основная школа); III степени (старшая школа). Общеобразовательные учебные заведения всех трех ступеней могут функционировать интегрировано или самостоятельно.

Для развития способностей, дарований и талантов детей функционируют  специализированные школы, гимназии, лицеи, коллегиумы, а также различные  типы учебно-воспитательных комплексов, объединений.

Для детей, которые нуждаются  в коррекции физического и (или) умственного развития созданы учебные заведения компенсирующего типа (санаторных и специальных).

Граждане, которые не имеют возможности учиться в  школах с дневной формой обучения получают среднее образование в  вечерних (сменных) школах.

Создан сектор общеобразовательных учебных заведений частной формы собственности.

К системе общего среднего образования относятся также  внешкольные учебные заведения, межшкольные учебно-производственные комбинаты, профессионально-технические  учебные заведения, высшие учебные заведения I-II уровней аккредитации, которые обеспечивают получение полного общего среднего образования.

Созданы условия для  реализации принципов преемственности  и непрерывности образования. Общеобразовательные  учебные заведения интегрируются  с высшими учебными заведениями путем создания учебно-воспитательных комплексов (внешняя интеграция) и дошкольными и внешкольными учебными заведениями в учебно-воспитательные объединения (внутренняя интеграция).

 

                     2.2 Профессионально-техническое образование

Профессионально-техническое  образование осуществляется на базе полного общего среднего образования  или базового общего среднего образования  с предоставлением возможности  получать полное среднее образование.

В системе профессионально-технических учебных заведений осуществляется трёхуровневое профессиональное образование. Каждая степень обучения определяется теоретической и практической завершённостью и закрепляется присвоением выпускникам соответствующей квалификации. Выпускники низшей степени по собственному желанию могут продолжить обучение на высшей.

К профессионально-техническим  учебным заведениям относятся:

  • профессионально-техническое училище соответствующего профиля;
  • профессиональное училище социальной реабилитации;
  • высшее профессиональное училище;
  • профессиональный лицей;
  • профессиональный лицей соответствующего профиля;
  • профессионально-художественное училище;
  • художественное профессионально-техническое училище;
  • высшее художественное профессионально-техническое училище;
  • училище-агрофирма;
  • высшее училище-агрофирма;
  • училище-завод;
  • центр профессионально-технического образования;
  • центр профессионального образования;
  • учебно-производственный центр;
  • центр подготовки и переподготовки рабочих кадров;
  • учебно-курсовой комбинат;
  • учебный центр;
  • другие типы учебных заведений, предоставляющих профессионально-техническое образование или осуществляющих профессионально-техническое обучение.

Подготовка рабочих  в государственных 930 ПТУЗ в 2007—2008 учебном  году осуществляется по 530 рабочим профессиям.

Существует также сеть профессионально-технических учебных заведений частной формы собственности, которые также находятся в сфере профессионально-технического образования и насчитывают 798 учебных заведений с контингентом 100 тыс. человек, которые получают профессиональную подготовку по 179 рабочим профессиям.

Средний показатель трудоустройства  выпускников государственных ПТУЗ по полученной профессии по Украине  в 2006—2007 учебном году составляет 86 %.2

2.3 Высшее образование 

Общественные отношения  в области обучения, профессиональной подготовки граждан Украины регулируются Законом Украины "О высшем образовании" (принят 17.01. 2002 в редакции от 10.02. 2010). В этом Законе термин высшее образование употребляется в таком значении:

«Высшее образование - уровень образования, который добывается лицом в высшем учебном заведении  в результате последовательного, системного и целенаправленного процесса усвоения содержания обучения, основанного на полном общем среднем образовании и завершается получением определенной квалификации по итогам государственной аттестации».3

Структура высшего образования  в Украине, с точки зрения ее идеологии  и целей, соответствует структуре  образования в большинстве развитых стран мира. Очень важно то, что в марте 2005 года Украина присоединилась к Болонской системе и стала активным участником развития всеевропейского стандарта в сфере высшего образования. На сегодняшний день существует 951 высших учебных заведений разного уровня аккредитации в Украине, которые готовят квалифицированных специалистов по более чем 500 специальностям. 
Среди высших учебных заведений в Украине есть техникумы, колледжи, институты, академии, университеты и т.д.

Высшие учебные заведения, как правило, имеют один из четырех уровней аккредитации:

  • Первый уровень – техникумы;
  • Второй уровень – колледжи, другие высшие учебные заведения равные им;
  • Третий и четвертый уровни – институты, консерватории, академии, университеты.

Образовательные уровни:

  • неполное высшее образование;
  • базовое высшее образование;
  • полное высшее образование;

Образовательно-квалификационные уровни:

  • младший специалист;
  • бакалавр;
  • специалист, магистр.

 

 Структура системы образования РФ.  

 

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой  непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют  государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: 4

- дошкольные;  
- общеобразовательные;  
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);  
- учреждения дополнительного образования;  
- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Государственные и муниципальные  образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых  положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Таким образом, образовательная система РФ объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование, образовательные учреждения которой могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Все они имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад-начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.

Дошкольное  образование

Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. В соответствии с Типовому положением (1995 г.) Российское дошкольное образование и его учреждения должны решать достаточно широкий комплекс задач от охраны жизни и здоровья детей до приобщения к духовно-нравственным ценностям при тесном взаимодействии с семьей в интересах полноценного и гармоничного развития ребенка.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Среднее (школьное) образование

Общее среднее образование  является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.)

Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня.

Реализация среднего профессионального образования  осуществляется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы).

Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:

1) техникум (училище), реализующий  основные профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового уровня;

2) колледж, осуществляющий  профессиональные образовательные  программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями. Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Информация о работе Образование на Украине