Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 11:13, контрольная работа
Законы Вавилонского царя Хаммурапи – самый древний свод законов дошедший до нас. Хаммурапи приказал высечь их на каменной стеле, где был изображен и сам он, и бог Шамаш, дающий эти законы царю. По законам Хаммурапи можно судить об отношениях между людьми древних государств рабовладельческого общества. Изучение данных законов позволяет говорить о том, что законы в первую очередь защищали интересы властителя и верхушки общества - знати и жрецов, затем учитывались права рабовладельцев, которыми являлись почти все вавилоняне.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОВ ХАММУРАПИ………………….5
Особенности законодательств в древнем Месопотамии……………..….5
Законы Хаммурапи как исторический источник……………….………….8
ГЛАВА II
ОБЩЕСТВЕНАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В ДРЕВНЕМ ВАВИЛОНЕ ПО ЗАКОНАМ
ХАММУРАПИ……………………………………………………………..…….12
2.1 Социально-политическое устройство Вавилонского царства
по Законам Хаммурапи…………………………………………………………12
2.2 Экономика Вавилона по Законам Хаммурапи…………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...……………………..21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………23
Подводя итог вышесказанному необходимо отметить следующее:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законы Хаммурапи — крупнейший и важнейший памятник права древней Месопотамии, представляют собой плод огромной работы по сбору, обобщению и систематизации правовых норм. Эта работа основывалась на принципах, существенно отличных от применяемых ныне, но проводившихся в общем довольно строго и последовательно. Нормы группируются по предмету регулирования, а переход от одной нормы к другой осуществляется по принципу ассоциации. Таким образом, один и тот же предмет рассматривается в смежных нормах в различных правовых аспектах. Случаи, которые считались очевидными и не вызывавшими сомнений, в ЗХ вообще не упоминаются, например наказание за умышленное убийство, кражу или за чародейство. Такие дела решались по обычаю. Вместе с тем вавилонские юристы еще испытывали затруднения при формулировке важнейших общих принципов и понятий права, хотя определенное представление о них имели, поэтому они выражали их казуистически.
Вавилонское право, как и любое древнее право, не делилось на уголовное, гражданское, процессуальное, государственное и т.п. Текст ЗХ носит «синтетический» характер, устанавливая одновременно и правила, и ответственность за их нарушение. Общество, каким оно обрисовано в ЗХ, состоит, как уже упоминалось, из свободных общинников (авилум), царских людей (мушкенум) и рабов (вардум). Положение царских людей на практике могло быть весьма различным: их высшие слои получали от царя очень большие наделы и были одновременно и общинниками, а низшие имели крохотные служебные наделы или даже только натуральные пайки и мало чем отличались от рабов. Иначе говоря, между свободой и рабством внутри категории царских людей существовали многочисленные промежуточные ступени.
Кроме этого ЗХ дают нам представление о социально-политическом и экономическом устройстве Вавилона времен Хаммурапи. Так, например, мы можем говорить о том, что государственное правление представляло собой деспотическую монархию, огромную роль в экономики играло сельское хозяйство и система орошения. Так же в это время получили свое развитие ростовщичество и торговля.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
Литература:
1 Всемирная история. Энциклопедия в 10-ти т./Ред. И. Лурье, М. Полтавский.- М.:Госдарственное издательство политической литературы, 1956 г. – С.: 245. (том 1)
2 Васильев Л.С. История Востока: Учеб. по спец. “История”.– М.: Высш. шк., 1994. Т.1. –495 с.; Т. 2. – С.: 56
3 Авдиев В.И. История Древнего востока, - М.: изд-во Высшая школа, 1970, - С.:234
4 Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. Учебник для ВУЗов. – второе издание, переработанное и дополненное. – М.: Норма, 2007. – С.: 68
5 Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства. Перевод и комментарий под ред. И.М. Дьяконова. Ч.2. § VIII-IX / Хеттские законы. Пер. И.М. Дунаевской // Вестник древней истории. 1952. № 4,
6 История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для ВУЗов под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А., - М.: изд-во Норма, 1996. – С.: 67
7 История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для ВУЗов под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А., - М.: изд-во Норма, 1996. – 480с.
8 Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для ВУЗов, - электронный ресурс – интернет сайт
Библиотека Гумер – гуманитарные науки,-
адрес доступа: http://www.gumer.info/
9 Васильев Л.С. История Востока: Учеб. по спец. “История”.– М.: Высш. шк., 1994. Т.1. –495 с.; Т. 2. – С.: 123
10 Законы Хаммурапи // Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. В.В. Струве и Д.Г. Редера. М.: Наука, 1963. С. 196 – 219.
11 Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства. Перевод и комментарий под ред. И.М. Дьяконова. Ч.2. § VIII-IX / Хеттские законы. Пер. И.М. Дунаевской // Вестник древней истории. 1952. № 4,
12 Буйчик А. Зайнагабдинова Э. Сорокина
Е. История социума и демократии , -
электронный ресурс – интернет сайт Библиотека
Гумер – гуманитарные науки,- адрес доступа: http://www.gumer.info/
13 Авдиев В.И. История Древнего востока, - М.: изд-во Высшая школа, 1970, - С.: 110
14 Законы Хаммурапи // Хрестоматия по истории Древнего Востока / Под ред. В.В. Струве и Д.Г. Редера. М.: Наука, 1963. С. 196 – 219.
15 Всемирная история. Энциклопедия в 10-ти т./Ред. И. Лурье, М. Полтавский.- М.:Госдарственное издательство политической литературы, 1956 г. - с.748. том
16 Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства. Перевод и комментарий под ред. И.М. Дьяконова. Ч.2. § VIII-IX / Хеттские законы. Пер. И.М. Дунаевской // Вестник древней истории. 1952. № 4,
Информация о работе Организация судопроизводства по законам Хаммурапи