Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:05, контрольная работа
Рассмотрение дел во всех судебных инстанциях происходило при закрытых дверях. На деятельность суда сильное давление оказывали различные административные органы, ведение следствия и исполнение приговора предоставлялись органам полиции, которые, кроме того, могли принимать на себя и судебные функции по «маловажным» делам. По словам А.Ф. Кони, «следствие было в грубых и нечистых руках, а между тем составляло не только фундамент, но, в сущности, единственный материал для суждения о деле», так как суд получал дело, знакомился с ним только по материалам, подготовленным полицией. Делопроизводство могло тянуться годами. В судебном процессе господствовали инквизиционное начало и теория формальных доказательств.
Кассационные департаменты Сената
рассматривали жалобы и протесты
на нарушение «прямого смысла законов»,
просьбы о пересмотре по вновь
открывшимся обстоятельствам
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Общинник Мефодий ночью
Решение:
По законам Русской Правды в соответствии со ст. 40 «О татьбе», в которой закреплено:
40. О татьбе. Если вора убьют у клети или во время какого воровства, за это его не судить как бы за убийство пса; если же вора додержат живым до рассвета, то надо отвести его на княжеский двор. Если же вора убьют, а сторонние люди видели его связанным, то платить за то 12 гривен продажи4.
Таким образом, общинник Мефодий
нарушил данную статью и поэтому понесет
наказание в виде уплаты 12 гривен продажи.
Заключение
При разработке реформы высказывалось предложение создать должность областного главного судьи, который осуществлял бы общее руководство судопроизводством и назначал на судейские должности, но оно было отвергнуто правительством, опасавшимся, что судебная система может тем самым получить излишнюю автономность. Тогда же было отвергнуто и предложение о допущении защиты на стадии предварительного следствия.
В целом становление новых судов встретилось со значительными трудностями. Новые принципы их деятельности гласность, состязательность, несменяемость судей, их независимость (пусть относительная) от административных властей - не могли не вызвать подозрительности и противодействия со стороны государственной бюрократии. Первоначально (в апреле 1866г.) были созданы только два судебных округа (Петербургский и Московский), в остальных районах новые суды создавались в течение долгого времени, постепенно и по частям.
Несмотря на свой буржуазный радикализм, судебная реформа с самого начала несла в себе немало пережитков прошлого. Ограничение компетенции суда присяжных, особый порядок предания суду должностных лиц, недостаточное ограждение судейской независимости от администрации - все это ослабляло эффективность проводимой реформы. Ничем не ограниченное право министра юстиции назначать судей, не вдаваясь при этом в объяснения, стало одним из главных каналов давления администрации на судебные органы.
Список использованной литературы
1 Виленский Б.В.
Судебная реформа и контр
1969
2 Вицин С. Концепция
1991 года положила начало
3 Вицин С. От формирования судебной системы ее реформированию Российская юстиция. 2001 №4
4 Ефимичев С.П.
Судебный департамент и
Журнал Российского права. 2000 №10
5 Золотухин Б. Правда и милость да царствуют в судах. Три источника и три составные части Концепции судебной реформы 1991 года // Российская юстиция 2001 №12
6 Карпачев М.Д. Коротких М.Г Нарастание кризиса верхов в России второй половины XIX века. // Буржуазные реформы в России второй половины XIX века. Воронеж, Изд-во Воронежского университета, 1988.
7 Коротких М.Г. Обсуждение
и принятие «Основных
Информация о работе Основные положения судебной реформы в России 1864г