Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:05, контрольная работа
Правомерно выделить крупные этапы, в рамках которых складывались принципы, подходы и методы исторических исследований. С начала 60-х годов, особенно после принятия XXII съездом партии третьей Программы КПСС, историки приступили к анализу событий через призму коммунистического строительства. Условные грани этого этапа пролегают от начала 60-х до середины 70-х годов. В эти годы вышли монографии Л.С. Гапоненко, Ф.Г. Кротова, Л.В. Фокина, О.И. Шкаратан, С.Л. Сенявского и других исследователей. Упрощенные представления о перспективах коммунистического будущего усиленно культивировались в сознании советских людей, не миновали они и исторические исследования.
Этапы и основные итоги экономического и политического развития страны за период с 1960-х по 1985 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3
«Перестройка» в СССР и ее результаты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Россия последнего десятилетия ХХ в. – начала ХХI в.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
31 марта 1992 г. был подписан Федеративный Договор большинством субъектов Федерации. Этот документ разграничивал предметы ведения полномочия между федеральными органами власти и управления.
В 1992-93 гг. российская государственность была представлена тремя ветвями власти: законодательной (Съезд народных депутатов и двухпалатный Верховный Совет), исполнительной (Президент РФ и правительство РФ), судебной (суды и Конституционный Суд). В 1993 г. важным фактором развития РФ стало противостояние двух высших институтов власти - исполнительной и законодательной, Роль арбитра в этом конфликте играл Конституционный Суд. В основе соперничества лежало различие в подходах к развитию конституционного процесса, стратегии и тактики переходного периода и реализации основных положений рыночных реформ в стране.
На Референдуме 25 апреля 1993 г. населением была выражена поддержка реформаторского курса Президента. Продолжалась работа над созданием новой конституции. В сентябре Президент распустил Съезд народных депутатов и Верховный Совет и заявил о формировании двухпалатного Федерального собрания на основе проведения выборов в Государственную Думу и наделения функциями верхней палаты Совета Федерации. Одновременно был подписан указ Президента " О поэтапной конституционной реформе в РФ". Председатель ВС Хасбулатов, члены Конституционного Суда и депутаты внеочередного Х съезда Народных депутатов охарактеризовали это как антиконституционный факт и государственный переворот. Противостояние народных депутатов и сил, поддерживающих Президента, закончилось трагическими событиями, вылившимися в открытое вооруженное противоборство. Было объявлено Чрезвычайное положение в Москве, введены войска, введено президентское правление. Конституционный кризис в России был разрешен силовыми методами.
12 декабря прошли выборы в Федеральное собрание, был проведен Всероссийский референдум по проекту Новой Конституции России. По новой Конституции РФ (она пятая в истории государства) вся полнота власти в РФ осуществляется Президентом РФ совместно с органами законодательной (двухпалатный парламент - Федеральное собрание), исполнительной (Правительство РФ) и судебной (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ). Президент как глава государства является одновременно Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент выбирается на 4 года, не может выбираться более 2-х раз. Совет Федерации - верхняя палата парламента - формируется из представителей субъектов Федерации, образует комитеты и комиссии, утверждает указы Президента о военном положении, решает вопросы об использовании военных сил за пределами страны, назначает выборы Президента, отрешает его от должности, назначает судей Конституционного Суда, Генерального Прокурора и пр. Государственная Дума - нижняя палата Федерального собрания - избирается в составе 450 человек на 4 года. Госдума образует комитеты и комиссии, принимает федеральные законы, высказывается о доверии Правительству и т.д.
Следующим шагом в установлении диалога между исполнительной и законодательной властью стало подписание Договора об общественном согласии в апреле 1994 г. Его участниками стали представители федеральных органов власти, субъектов Федерации, руководители политических партий, общественных движений и других организаций.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Боффа Джузеппе История Советского Союза. Т.2. Пер. с итал. – М.: Международные Отношения, 2002
2. Валовой Д.В. От застоя - к развалу.- М.,- 2001.
3. Горбачев М. С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира. М.. 1988.
4. Кургинян С. Россия: власть и оппозиция. М., 1994.
5. Леонов Н. С. Лихолетье. М. , 1998
6. С. Коэн, Провал крестового
похода. США и трагедия
7. Сорос Джордж Россиская система: к открытому обществу. Пер. с англ. - М.: Политиздат, 2003
8. Через тернии. / сост. Протарщик. А.А. – М.: Прогресс, 2002
9. Щетинов Ю.А. История России XX век. Учебное пособие - М.: Агентство ФАИР, 2002