Отчет по педпрактике история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 20:28, отчет по практике

Краткое описание

Педагогическую практику я проходила в Смоленском промышленно-экономическом колледже с 6.09 по 30.10 2010г. В начале своего отчета я немного расскажу о самом колледже, о его плюсах как места прохождения педагогической практике.

ФГОУ СПО СПЭК одно из самых крупных и престижных средне специальных учебных заведений города Смоленска. В настоящее время колледж ведет подготовку по 23 специальностям в городе Смоленске и своих филиалах в городах Калининграде, Сафоново и поселке Озерный.

Большинство преподавателей СПЭК имеют большой стаж работы и высшую квалификацию. Часть преподавателей имеют ученую степень кандидат наук. Сотрудники колледжа постоянно повышают свою квалификацию и стараются сделать свои занятия интересными, применяя передовые технологии и методики обучения. Это является основой эффективного образования в колледже.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по педпрактике история.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

       Государственное образовательное учреждение 

       высшего профессионального образования 

       Смоленский  государственный университет 
 
 
 
 
 
 

       Отчет о педагогической практике по истории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

       Студентки5 курса 

       Исторического факультета

       Руководитель  практики:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Смоленск 

       2010 

       Педагогическую  практику я проходила в Смоленском промышленно-экономическом колледже с 6.09 по 30.10 2010г. В начале своего отчета  я немного расскажу о самом колледже, о его плюсах как места прохождения педагогической практике.

       ФГОУ СПО СПЭК одно из самых крупных и престижных средне специальных учебных заведений города Смоленска. В настоящее время колледж ведет подготовку по 23 специальностям в городе Смоленске и своих филиалах в городах Калининграде, Сафоново и поселке Озерный.

       Большинство преподавателей СПЭК имеют большой стаж работы и высшую квалификацию. Часть преподавателей имеют ученую степень кандидат наук. Сотрудники колледжа постоянно повышают свою квалификацию и стараются сделать свои занятия интересными, применяя передовые технологии и методики обучения. Это является основой эффективного образования в колледже.

       В колледже мне повезло работать с Темниковой Татьяной Владимировной, высококвалифицированным педагогом. Татьяна Владимировна помогала мне справляться со всеми возникающими трудностями, давала мне советы в проведении урока, постоянно поддерживала, говорила мне о моих недочетах и ошибках и помогала их исправлять. Но при всем  этом она также  поддерживала все мои творческие начинания, не запрещала мне себя реализовывать как педагогов, она лишь направляла меня, не давала сбиться с пути.

       Отдельно  стоит отметить материально-техническую  базу колледжа. Это, прежде всего компьютерные лаборатории, интерактивные и мультимедийные классы, тренажерное оборудование. На сегодняшний день колледж обладает одной из самых современных в Смоленской области материально-технической базой. Для студентов и преподавателей оборудована электронная библиотека, где обеспечивается свободный доступ ко всем сетевым и локальным образовательным ресурсам, учебно-методической литературе на электронных носителях, желающим предоставляются доступ к сети Интернет, услуги по ксерокопированию и сканированию материалов, прослушиванию электронных лекций-презентаций, просмотру видео и DVD-фильмов и т.д.

       Студенты  колледжа получают не просто теоретические знания, оторванные от практики, они получают практические навыки подкрепленные теорией. Благодаря модульной и дуальной системам выпускники колледжа готовы сразу идти работать к станку, без какой либо дальнейшей подготовки. С этими системами мы познакомились соответственно на завод «Измеритель» и на Полиграфическом центре в самом СПЭКе.

       Практику  я проходила в группе 011ЭС. Группа состоит из 33 человек, из которых только 3 юноша, остальные девушки. Работать с ребятами было легко и приятно, проблем с дисциплиной не возникало ни разу за всю мою практику. Ребята очень воспитанные и отзывчивые.  Единственным минусом было плохая подготовка к семинарским занятиям. Также у меня сложились хорошие отношения с куратором моей группы, Григорьевой С.Ю. Я помогала ей в работе с группой. Ввиду нехватки у нее времени (она заменяла  другого преподавателя и вела  свои пары) вся работа с группой легла на меня, Светлана Юрьевна только руководила и помогала если возникали трудности с которыми без нее нельзя было справиться.

       Также я работала в группе 011Мс. В группе было 40 человек, и по сравнению с 011Эс они были более шумными, иногда возникали проблемы с дисциплиной. Но в тоже время они были более активны на семинарах, более самостоятельны в работе. Работы в двух группах дала возможность мне посмотреть как меняется ход одного и того же семинара из-за индивидуальных особенностей группы (например таблицу заполняют ребята        из 011мс гораздо быстрее, они быстрее находят нужный материал).

       На  практике я работала с двумя формами организации учебного процесса: лекциями и семинарами. На занятиях я использовала проектор и интерактивную доску (те технические средства, с которыми я не имела возможности познакомиться в университете и школе). Они очень помогали в ходе урока, на семинаре в ходе опроса и заполнении таблиц, на лекциях с записями на доске (которые теперь не нужны были, вся информация была на слайдах).

       Соответственно  плану учебных занятий мной был составлен индивидуальный план педпрактики. План выполнен, все уроки прошли успешно. Но из-за недостатка времени я столкнулась с одной значительной проблемой:  за одну лекцию надо было дать очень большой объем материала.

       Еще одной трудностью, с которой я  столкнулась, это было продолжительность занятий. Не привычные мне с прошлого года уроки по 45 мин, а пары по 1ч 20 мин. На семинарах это не так чувствовалось, там работала и говорила не только я, но и дети. А вот на лекции говорить 1.20 без перерыва, не терять нити рассказа, успеть дать весь материал полно и четко было очень сложно!

       В ходе практики я посещала пары своего преподавателя и других практикантов. Это помогало в оценки своих занятий, со стороны проще увидеть какие-то ошибки, недочеты и исправить их. Также была возможность увидеть и в дальнейшем использовать у себя на парах удачные методы и приемы.

    Также был проведен ряд внеклассных мероприятий, в частности по истории: «Что?Где?Когда?». Помимо этого, мы выводили ребят в Камерный театр, проводили классные часы, профориентационные беседы и анкеты, участвовали в Посвящении 2010(одно из самых ярких впечатлений за время практики).

    В целом, я считаю, практика была пройдена успешно, все цели и задачи практики были достигнуты, получен бесценный опыт, который мне точно пригодится в жизни,   и масса эмоций и впечатлений. 
 


Информация о работе Отчет по педпрактике история