Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 13:19, контрольная работа
В марте 2009 г. наш вуз отметил свое 90-летие, а в 2010 г. получил статус Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации прошел большой путь, анализ которого помогает в дальнейшем движении вперед. В «Стратегии и программе развития Финансового университета», утвержденных Ученым советом в2010 г., отмечается: «…мы ценим прошлое, но основываясь на достигнутом, строим будущее». Обратившись к истокам Финуниверситета, изучив собственную историю, мы лучше понимаем причины и характер структурных преобразований, происходящих в настоящее время, особенности формирования профессорско-преподавательского коллектива Университета, значение научных и методических достижений.
Введение 2
1.Преобразования Московского Финансового Института в 1985-1991 гг. 5
1.1. Перестройка учебного процесса в МФИ: связь теории с практикой 6
1.2 Студенческая жизнь 11
1.3 Научная работа в МФИ 13
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Направления студенческих научных разработок в большинстве случаев определялись потребностями экономического развития страны и, в частности, городского хозяйства Москвы. Так, например, в 1985 г. по заданию ректората МФИ научная студенческая лаборатория провела обследование, посвященное изучению проблем сокращения ручного труда на предприятиях и в организациях одного из районов Москвы, результаты которого широко использовались впоследствии. Ежегодно в МФИ проходил смотр студенческой молодежи в рамках «Недели науки».
Также в рамках института проходили занятия в школе молодого лектора (ШМЛ), способствовавшие росту профессионального мастерства студентов МФИ. Основной формой деятельности ШМЛ была пропаганда экономических знаний. Студенты МФИ успешно участвовали в ежегодных конкурсах на звание лучшего лектора, в том числе всесоюзных.
Нельзя не упомянуть отдельно и библиотеку института, ориентированную на современный уровень и регулярно проводившую работу по обновлению и пополнению фондов. [4]
Заключение
Период 1985-1991 гг. – это время напряжённых поисков оптимальной модели советской экономики. Но, не смотря на все трудности данного периода, МФИ не только смог удержать свои позиции в ряду других вузов, но и стал одним из ведущих экономических вузов страны, о чём свидетельствует принятие 25 января 1991 года Кабинетом Министров СССР Постановления о преобразовании МФИ в Государственную финансовую академию, то есть фактическое закрепление реально достигнутого институтом высокого статуса.
В период перестройки вуз вышел на новый уровень: укрепились деловые контакты с вузами братских социалистических стран, создавались творческие авторские коллективы для написания учебных пособий, научных трудов, развернулось научное сотрудничество с учёными и преподавателями экономических вузов страны, произошли коренные изменения, как в сфере преподавания, так и в студенческой жизни.
Таким образом, благодаря умелому руководству со стороны ректора, Московскому Финансовому Институту в переломный для страны период 1985-1991 гг. удалось успешно решить поставленные перед высшей школой задачи. Институт вышел на качественно новый уровень развития и стал одним из ведущих научных и образовательных центров в СССР.
Успешное прохождение всех препятствий представших перед МФИ дало ему хорошее будущее в своей образовательской деятельности. Постоянное развитие и улучшение института привело его к всеобщему признанию, теперь желающих поступить в МФИ большое количество. Прекрасная работа преподавательского и руководящего состава выводит университет на новый уровень.
Я уверена, что Финансово-экономический университет при правительстве РФ ждет прекрасное будущее. Он войдет в плеяду лучших мировых образовательных центров; преподаватели – будут довольны своей творческой судьбой и финансово благополучны; выпускники – будут иметь возможность реализовать свои профессиональные амбиции, конкурентоспособны, входящие в финансовую элиту, которой может гордиться страна.
Список используемой литературы
Информация о работе Перестройка учебного процесса в МФИ: связь теории с практикой