Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
Актуальность. На Западе сегодня деловая карьера является объектом управления. Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами и консалтинговыми фирмами, позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом. Их необходимость связана с тем, что большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относится к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому во многих западных фирмах обязательным является планирование деловой карьеры, т.е. определение путей, ведущих к достижению ее цели.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ
1.1 Методы, принципы и условия управления карьерой
1.2 Планирование карьеры
2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ
2.1 Характеристика технологий развития карьеры
2.2 Рекомендации по совершенствованию планирования карьеры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Работа с сотрудниками, включенными в состав резерва, проводится по плану, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, экономических и управленческих знаний, глубокому усвоению характера работ, по выработке у работника умения и навыков руководства на уровне современных требований.
Планирование кадрового
Консультирование по вопросам карьеры
(КВК) -- важный вид психологического
вмешательства, сосредоточенного на отдельных
функциях, таких как планирование
карьеры, принятие карьерных решений,
корректировка карьеры и
Карьерограмма - инструмент управления карьерой; описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации. Карьерограмма дает представление о том, какой путь должен пройти специалист, какие знания, навыки получить.
Для начала нужно определиться, чего именно Вы хотите: понять, какая сфера деятельности вам подходит, или получить профессиональный совет, как расширить русло уже сложившейся карьеры.
В первом случае придется иметь дело с профориентацией -- т.е. выяснение способностей, интересов, пригодности (определиться с полем деятельности желательно еще в школе).
Второй случай и есть собственно консультация по карьере (в кадровом агентстве или у специалиста по работе с персоналом на Вашем предприятии).
Как правило, делается профессиональное и личностное тестирование.
Затем выстраивается карьерограмма в будущее, программируя этапы карьерного развития и мероприятия, которые будут этому способствовать.
Карьеру нужно строить целенаправленно, и случайных решений быть не должно, так как это может существенно понизить профессиональный статус. Лучше всего вынашивать планы в вузе, и желательно не на последнем курсе.
Следует иметь в виду и возможную длину карьерной лестницы -- для некоторых специальностей ступеней развития очень мало, или они не предусмотрены. Например, дизайнер. Как правило, это “штучные” специалисты внутри компании; если это не специализированная дизайнерская фирма, где можно со временем пополнить собой руководящий состав, то расти им некуда.
В этом случае карьера -- это репутация, рост возможностей и ответственности.
В идеале построение карьерограммы сотрудника - это часть политики, целого проекта предприятия:
1. Анализ и изучение
2. Анализ документов и
3. Анализ схем карьерного роста предприятия.
4. Сбор полной достоверной
5. Разработка и оформление
6. Ознакомление с планами
сотрудников Службы управления персоналом и Службы подготовки персонала, обучение технологии составления карьерограмм, передача опыта, назначение ответственных за блок работы с кадровым резервом;
непосредственных
2.2 Рекомендации по совершенствованию планирования карьеры
К сожалению, вопрос
карьерного роста обязательно
Следовательно, руководителям следует обратить на решение этого вопроса пристальное внимание.
Необходимо отметить, что отсутствие внимания к данному вопросу приведет к тому, что фактор карьерного роста может стать демотиватором.
В качестве рекомендации предлагается программа управления карьерой руководителей младшего и среднего звена.
Планирование и развитие карьеры руководящего состава:
Цель:
1. продвигать в
первую очередь собственных
2. использовать
фактор карьеры как оценку
заслуг работника,
Задачи управления карьерой руководителей младшего и среднего звена:
1. определение
критериев и портрета
2. развивать способности, навыки, умения руководителя,
3. формировать лидера коллектива, способного управлять группой,
4. использовать
принцип равных и справедливых
возможностей руководителей
5. формировать
команду руководителей,
6. создавать единый
социальный организм
Этап 1: изучение цели и задач учреждения, наличие кадровой политики, позволяющей предъявлять требования к кандидатам на их соответствие организационной культуре учреждения.
Детализированный учет руководящих должностей учитывает:
- анализ работы
руководителя в данной
- описание работ,
выполняемых руководителем,
- анализ функциональных
обязанностей и критерии
Система стимулов,
коррелирующих с назначением
на должность, предполагает комплексное
улучшение положения сотрудника
и рассматривает следующие
- оплата выше, чем на нижестоящей должности,
- условия работы
(символы) кабинет, ПЭВМ и т.п.
- власть, возможность отдавать приказы и требовать их исполнения, увеличение ответственности за положение дел.
Определение требований к руководителю предполагает следующий подход:
- отношение к делу (профессионализм):
- квалификация, опыт, знания, умения применять данные показатели на практике,
- уверенность
в перспективности данной
- желание учиться новому;
- отношение к людям:
- уважение людей,
- терпение к слабостям, не мешающим работе,
- умение сплачивать людей в команду,
- умение обучать подчиненных,
- умение критиковать и воспринимать критику,
- отношение к себе:
- собственное достоинство,
- наличие четкой самооценки,
- знание того,
чем придется пожертвовать из-
- умение руководить и подчиняться, уважать право своего начальника руководить.
Данный блок завершает первый этап - формирование области целеполагания в управлении карьерой.
Этап 2: подбор кандидатов в резерв.
Подбор кандидатов целесообразно осуществлять ежегодно и иметь резерв в зависимости от характера должности 1-2 человека.
Поиском кандидатов должны заниматься:
- непосредственный начальник - руководитель,
- отдел кадров, высшее руководство,
- руководитель (кандидат) должен иметь возможность сам предъявить себя.
Поиск осуществляется в подразделениях, отделах, а также в других службах. Для этого разрабатываются способы поиска:
- источники информации о кандидате:
- данные о работе и результатах деятельности на всех предыдущих должностях,
- личные суждения знающих его руководителей,
- результаты тестов, опросов, имеющихся в отделах кадров,
- способы идентификации кандидата:
- оценка и рассмотрение в отделах,
- неформальное общение,
- дискуссии по обсуждению кандидатов,
- оценки, даваемые кандидату:
- им самим (самооценка),
- его руководителем
(то есть возможность
- старшим начальником
(то есть перспективное
Этап 3: обучение кандидатов.
Для этого необходимо:
1. использовать
систему консультаций и
а) качества, необходимые для продвижения и занятия вакансий,
б) рекомендации как достичь необходимых критериев,
Это позволяет кандидатам самим влиять на свою карьеру.
2. разрабатывать
систему возможности
Этап 4: Оценка кандидатов
Оценку целесообразно проводить по трем нормативам:
1. профессиональные испытания,
2.анализ позиций в коллективе,
3.самооценка.
Данный подход показывает, что без реорганизации отдела кадров действенность системы проблематична, так как необходимы специалисты по определению второго и третьего параметра. Без использования данной системы оценки будет иметь место «технократическая» система управления кадрами.
Вопрос об адаптации новых сотрудников нельзя рассматривать в отрыве от вопроса о планировании карьеры - для новых сотрудников видеть перспективы своей трудовой деятельности является большим подспорьем в работе. Итак, разработаем рекомендации для руководства банка по планированию карьеры новых сотрудников.
Цели управления карьерой персонала со стороны руководства:
- рациональное использование
- своевременное обеспечение
- создание эффективных стимулов для трудовой отдачи персонала;
- обеспечение относительно
Задачи предлагаемой системы управления карьерой новых сотрудников как рабочих, так и управленческого персонала, сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Задачи управления карьерой новых сотрудников
Планирование |
Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения работника |
|
Организация подготовки |
Организация обретения работником
необходимого уровня профессиональной
подготовки, профессионального опыта
как внутри организации, так и
вне ее путем организации |
|
Активизация |
Мотивация деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного творческого потенциала. Это создание мотивационной среды в организации |
|
Регулирование и координация |
Регулирование и координация
включенности работника в выполнение
задач карьерной стратегии, а
также усилий сотрудника и возможностей
организации по выполнению плана
индивидуального |
|
Анализ и оценка |
Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств работников и их профессионального опыта |
|
Контроль |
Контроль за деятельностью работников, за их профессиональным и должностным ростом, за рациональным использованием их профессионального опыта |
|
Цели управления карьерой со стороны персонала:
- обеспечение возможностей
- достижение более высокого
должностного статуса в
- получение более
- развитие профессиональных
- формирование структуры
Организацию процедуры управления карьерой предлагается осуществлять соответственно поставленным задачам, в семь этапов.
1. Планирование индивидуального
профессионального развития и
должностного перемещения