Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:38, доклад
Твердая убежденность хранить основы и традиции России в сочетании с чувством глубокой ответственности за ее судьбу делала императора Николая II подвижником идеи, за которую он отдал свою жизнь.
Император Николай II был убеждён в необходимости самодержавия для России. Логика его действий формировалась с учётом реальной ситуации, а также исходя из личных представлений о сущности императорской власти и обязанностях монарха.
Он «считал, что не имеет права нарушить основные законы и изменить своему обещанию, данному Им при священном короновании». «Не самодержавие я защищаю, а Россию», — утверждал Николай.
ДОКЛАД
ПО ИСТОРИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ
НИКОЛАЯ II
(19.05.1868-17.07.1918)
Николай Александрович Романов (НИКОЛАЙ II) - русский царь, российский император, сын царя Александра III. Отец значительно повлиял на своего сына Николая II. Александр III был убежденным сторонником самодержавия, и Николай II получил соответствующее воспитание и соответствующий состав учителей. Преподавание предметов велось выдающимися русскими учеными К. П. Победоносцевым, Н. Н. Бекетовым, Н. Н. Обручевым, М. И. Драгомировым и др. Большое внимание было уделено военной подготовке будущего царя.
На престол Николай II взошел в 26 лет, раньше чем ожидалось, в результате преждевременной смерти отца. Николай II стал проводить самостоятельную политику, чем вызвал недовольство части своего окружения, рассчитывавшей влиять на молодого царя. Основой государственной политики Николая II стало продолжение стремления его отца "придать России больше внутреннего единства путем утверждения русских элементов страны".
В начале царствования Николай II решительно заявил о своей приверженности принципам самодержавия. Однако в последствии пошел на создание учреждений представительной власти, которые, в свою очередь, дважды распускал.
В своем первом обращении к народу Николай Александрович возвестил, что будет следовать заветам отца, укреплять мир и могущество России и и устроения счастья его верноподданных. В обращении к иностранным государствам Николай II заявлял, что будет вести миролюбивую и твердую политику, заботится о безопасности государства, соблюдать права и закон. Образцом правителя для Николая II был царь Алексей Михайлович, бережно хранивший традиции старины.
Однако время, в которое выпало царствовать Николаю II, сильно отличалось от эпохи первых Романовых.
Если при первых Романовых народные основы и традиции служат объединяющим знаменем общества, которое почитают и простой народ, и правящий слой, то к началу двадцатого века российские основы и традиции становятся объектом отрицания со стороны образованного общества.
Значительная часть правящего слоя и интеллигенции отвергает путь следования российским основам, традициям и идеалам, многие из которых они считают отжившими и невежественными. Не признается право России на собственный путь. Делается попытка навязать ей чуждую модель развития — либо западноевропейского либерализма, либо западноевропейского марксизма. И для тех, и для других главное — поломать самобытность России.
Новая политическая система, которую вынужден был создать Николай II, не была чисто "конституционной", в ней сосуществовали элементы самодержавия и парламентаризма. Верный своим политическим убеждениям, Николай II стремился к взаимопониманию и сотрудничеству с обществом, жаждавшим перемен, и ради этого готов был на уступки. Николай II был принципиальным сторонником самодержавия и оставался таковым и после манифеста 17 октября 1905 г., но в то же время он пытался протянуть руку примирения тем, кто политически был с ним не согласен. Вот таким мостом между верховной властью и народом должна была по царской мысли стать Государственная Дума, и не вина царя, что Дума превратилась в орудие свержения верховной власти и, следовательно, разрушения самого Русского государства.
Трагедия жизни Николая II состояла в неразрешимом противоречии между его глубочайшим убеждением хранить основы и традиции России и нигилистическими попытками значительной части образованных слоев страны разрушить их. Очень многие и в интеллигенции и во все более широких слоях народа стремились к демократии и к народному представительству, парламентаризму и считали, что народ уже достаточно взрослый, для того чтобы обходиться без отеческой заботы царя. И поэтому настроения, политические убеждения Николая II и довольно значительной части его подданных не совпадали. Всю свою жизнь Николай II чувствовал на себе психологическое давление этих объединившихся враждебных сил. Как видно из его дневников и переписки, все это причиняло ему страшные моральные страдания.
Твердая убежденность хранить основы и традиции России в сочетании с чувством глубокой ответственности за ее судьбу делала императора Николая II подвижником идеи, за которую он отдал свою жизнь.
"Вера в Бога и в свой
долг Царского служения, - пишет
историк Ольденбург, - были основой
всех взглядов императора
Таким образом Император Николай II был убеждён в необходимости самодержавия для России. Логика его действий формировалась с учётом реальной ситуации, а также исходя из личных представлений о сущности императорской власти и обязанностях монарха.
Он «считал, что не имеет права нарушить основные законы и изменить своему обещанию, данному Им при священном короновании». «Не самодержавие я защищаю, а Россию», — утверждал Николай.