Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:09, реферат
Родители будущего императора были люди очень разные, но Александр гораздо более унаследовал характер своей матери. Он рос мальчиком мягким, чувствительным, даже сентиментальным. Чувства и переживания всегда играли в его жизни большую роль. Твердость и непреклонная властность, присущие Николаю Павловичу, никогда не были отличительными чертами его сына. В детстве Александр отличался живостью, быстротой и сообразительностью. Воспитателями его были генерал Мердер, М. М. Сперанский, Е. Ф. Канкрин. Не менее значимым было влияние и другого наставника - знаменитого поэта Василия Андреевича Жуковского, руководителя его классных занятий.
1. Биография……………………………………………………………………...3
2. Политический портрет Александра II………………………………………3
Начало правления………………………………………………………....3
Крестьянская реформа…………………………………………………....4
Земская реформа…………………………………………………………..5
Городская реформа………………………………………………………..6
Судебная реформа………………………………………………………...7
Военная реформа………………………………………………………….7
Реформа образования……………………………………………………..8
3.Итоги царствования……………………………………………………………9
4.Список литературы…………………………………………………………....10
Судебная власть по новым уставам принадлежала следующим учреждениям: менее важные дела разбирались «мировыми судьями», которые избирались уездными земскими собраниями; их первый обязанностью было склонять спорящие стороны к применению и пытаться закончить дело полюбовным соглашением; следующей инстанцией для мирового суда были съезды мировых судей, избиравшие из своей среды председатели.
Военная реформа
В январе 1874 года была провозглашена всесословная воинская повинность. В Высочайшем манифесте по этому поводу говорилось: «Защита престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного….». По новому закону, призываются все молодые люди, достигшие 21 года, но правительство каждый год определяет необходимое число новобранцев, и по жребию берет из призывников только это число (обычно на службу призывалось не более 20-25% призывников). Призыву не подлежали единственный сын у родителей, единственный кормилец в семье, а также, если старший брат призывника отбывает или отбыл службу. Взятые на службу числятся в ней: в сухопутных войсках 15 лет: 6 лет в строю и 9 лет в запасе, во флоте - 7 лет действительной службы и 3 года в запасе. Для получивших начальное образование срок действительной службы сокращается до 4-х лет, окончивших городскую школу - до 3-х лет, гимназию - до полутора лет, а имевших высшее образование - до полугода.
Таким образом, результатом реформы стало создание небольшой армии мирного времени со значительным обученным резервом на случай войны.
К концу XIX века численность русской армии составляла (на 130 миллионов населения): офицеров, врачей и чиновников – 47 тысяч, нижних чинов – 1 миллион 100 тысяч. Затем эти цифры сокращались и достигли 742 000 человек, причем военный потенциал сохранялся.
Особое отношение было к пленным. Военнослужащие, взятые в плен и не бывшие на службе у противника, по возвращении домой получали от государства жалование за все время нахождения в плену. Пленный считался лицом пострадавшим. А тех, кто отличился в боях, ждали воинские награды. Ордена России ценились особенно высоко. Они давали такие привилегии, что даже меняли положение человека в обществе.
Реформа образования
В ходе реформ 1860-х годов
была создана сеть народных училищ.
Наряду с классическими гимназиями
были созданы реальные гимназии (училища)
в которых основной упор делался
на преподавание математики и естественных
наук. Устав 1863 г. для высших учебных
заведений вводил частичную автономию
университетов — выборность ректоров
и деканов и расширение прав профессорской
корпорации. В 1869 г. в Москве были открыты
первые в России высшие женские курсы
с общеобразовательной
Итоги царствования
Александр II вошёл в историю как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения среднеазиатских владений, Северного Кавказа, Дальнего Востока и других территорий.
Вместе с тем, экономическое
положение страны ухудшилось: промышленность
поразила затяжная депрессия, в деревне
было несколько случаев массового
голода. Больших размеров достиг дефицит
внешнеторгового баланса и
Список литературы