Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:47, реферат
В конце 1970 — начале 1980-х годов консерваторы пришли к власти во многих странах Запада. В 1979 г. на парламентских выборах в Великобритании победила Консервативная партия, правительство возглавила М. Тэтчер (партия оставалась правящей до 1997 г.). В 1980 и 1984 гг. президентом США был избран республиканец Р. Рейган. В 1982 г. в ФРГ к власти пришла коалиция ХДС/ХСС и СвДП, пост канцлера занял Г. Коль. Прервалось многолетнее правление социал-демократов в странах Северной Европы. Они потерпели поражения на выборах 1976 г. в Швеции и Дании, 1981 г. — в Норвегии.
Введение…………………………………………………………………...3
Страны Западной Европы, их политическое и экономическое развитие
Общая характеристика политического и экономического развития стран Западной Европы в конце XX – начале XXI вв.
Политика Великобритании……………………………………………5
Политика Франции ………………………………………..6
Политика Италии……………………………………………………10
Политика Германии…………………………………………………13
Заключение………………………………………………………17
Список использованных источников и литературы…………………..18
В 1980г. было создано правительство из представителей пяти партий: христианских демократов, социалистов, социал-демократов, либералов и республиканцев. Христианские демократы по-прежнему возглавляли правительства. Вместе с тем внутри ХДП продолжали существовать различные течения. Лидер ХДП Ч. Де Мита предлагал вернуться к линии Альдо Моро и повернуть курс ХДП влево, усилив борьбу с коррупцией. Правое крыло партии в лице А. Фанфани не поддержало это предложение.
В то же время в Итальянской
В 1983 г. социалисты вышли из правительства, премьер Фанфани, не получив вотума доверия в парламенте, подал в отставку. Президент Пертини распустил парламент и назначил досрочные выборы, в результате которых ХДП потеряла более 5% голосов избирателей, а ИСП улучшила свои позиции. Христианским демократам пришлось уступить место премьер-министра.
С 1983 по 1987 гг. пятипартийное правительство впервые в истории Италии возглавлял социалист, сильный и властный человек, сторонник культа «двойной морали» Б. Кракси. Стратегический курс правительства состоял в том, чтобы выйти из нового циклического кризиса 1980 – 1983гг., используя неолиберальные рыночные методы в интересах неоконсервативных предпринимательских кругов. Большое значение приобрёл вопрос о дальнейшем использовании государственного сектора, в котором сосредоточено более 3\4 добывающей промышленности, добыча чугуна, свыше половины сталелитейной, 70% судостроительной и 2\3 электромеханической промышленности, почти вся инфраструктура страны. Новый подход к госсектору предусматривал частичную приватизацию и ликвидацию убыточных государственных предприятий. В целом консервативный сдвиг вправо первой половины 80-х гг. в Италии происходил в условиях большей, по сравнению с другими странами активности левых сил. Например, в 1980 – 1982 гг. по всей стране бастовали 42 млн. человек, т.е. в два раза больше, чем в США, Великобритании, Франции, ФРГ и Японии вместе взятых. Особый накал приобрело антивоенное движение в связи с размещением американских крылатых ракет на Сицилии. Развернулось движение «зелёных» в защиту окружающей среды. Соперничество между социалистами и христианскими демократами выливалось в частые правительственные кризисы. В то же время консервативный поворот в Италии отличался от других стран меньшими масштабами приватизации сохранением высокого удельного веса и лидирующих позиций госсектора.
В экономическом отношении на рубеже
80-х -90-х годов Италия становится
развитой индустриальной державой, занимающей
пятое место в
Италия в 90-е гг.
Нестабильность и
Трудные времена настали и для
Христианско-демократической
Другие политические партии страны
постигла та же участь – шквал обвинений
в финансовой нечистоплотности
практически смёл с политической
арены республиканцев, либералов
и социал-демократов, входивших ранее
в состав коалиционных правительств.
Политический центр в лице ХДП
перестал быть точкой опоры для этих
партий при составлении
4. Политика германии
Внутренняя политика Германии
направлена на поддержание правопорядка
и обеспечение конституционных
прав и свобод. С помощью Федерального
конституционного суда решаются споры
между федерацией и землями, проверяются
партии и политические организации
на соответствие Основному закону,
обеспечиваются гарантии правового
государства и отправления
В Германии существует многообразие
действующих лиц и организаций,
представляющих «не государство
и не рынок», а причисляемых к
третьему сектору – гражданскому
обществу. Это – профсоюзы, церковь,
свободные группы избирателей, объединения
по защите прав потребителей, а также
союз охраны прав квартиросъемщиков, природоохранные
группы, организации соседской
Важная составная часть внутренней политики в ФРГ – иммиграционная политика. Упор делается на интеграцию живущих в стране иностранцев при ограничении их притока. В 1992 Германия приняла 80% граждан, просивших убежище в странах ЕС (в основном по политическим мотивам). После принятия в 1993 г. нового законодательства, ограничившего право на получение убежища, приток иностранцев в Германию стал уменьшаться.
Объединенная Германия, являясь третьим по экономической мощности государством мира, в начале XXI века стремится играть в современных условиях ведущую роль и на международной политической арене. В настоящее время ФРГ, наряду с Японией, не без оснований претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.
Свою внешнюю политику
ФРГ проводит в тесном союзе со
своими партнёрами по Европейскому союзу
и НАТО. Германия является одной
из ведущих и влиятельных держав
Евросоюза. Она занимает 1-е место
в Европе по объему промышленного
производства и экспорту капитала.
Наряду с Францией, Великобританией
и Италией она располагает
наибольшим количеством голосов
для голосования в Совете министров
ЕС (по 10 голосов) и наибольшей квотой
представительства в
В рамках ЕС Германия успешно
развивает двусторонние и многосторонние
отношения. Например, в последнее
время значительно укрепилось сотрудничество
Германии с Францией и Великобританией
в аэрокосмической
Основные направления германской внешней политики: дальнейшее развитие ЕС, углубление интеграции не только в экономической, но и во внутри- и внешнеполитической сферах, а также формирование общей внешней политики и политики безопасности; преобразование институциональной структуры ЕС для повышения эффективности Союза в условиях глобализации и расширения ЕС на восток; обеспечение эффективной интеграции в ЕС новых членов; укрепление общеевропейского сотрудничества в рамках ОБСЕ; дальнейшее развитие НАТО и трансатлантического сотрудничества, недопущение напряжённости и конфликтов внутри организации при обнаружении разногласий; усиление роли международных организаций, прежде всего ООН, и более активное участие Германии в их деятельности; укрепление и уважение прав человека во всем мире; расширение партнёрских отношений со странами–соседями ЕС – регионами Средиземноморья, Ближнего Востока и СНГ; обеспечение устойчивого развития в мире, предупреждение возникновения глобальных катастроф.
По решению правительства,
которое, несмотря на сопротивление
со стороны многочисленных пацифистских
организаций, было утверждено парламентом
в октябре 2001 г.; около 4 тыс. военнослужащих
ФРГ вошли в возглавляемую
США антитеррористическую коалицию
для ведения и обеспечения
боевых действий на территории Афганистана.
Конституция ФРГ длительное время
запрещала использование
В первой половине 2007 г. Германия
в 12-й раз будет
Заключение
Последнее десятилетие XXв. было наполнено
событиями переломного
Ощущения торжества идеалов
и главенствующей роли западного
мира возникали в 1990-е годы у многих
лидеров западноевропейских стран.
Это, однако, не устраняло собственных,
внутренних проблем в названных странах.
Во второй половине 1990-х годов позиции
консерваторов в ряде стран ослабли, к
власти пришли представители либеральных,
социалистических партий. В Великобритании
правительство возглавил лидер лейбористов
Энтони Блэр (1997—2007). Канцлером ФРГ в 1998
г. был избран социал-демократ Герхард
Шрёдер. Однако в 2005 г. его сменила представительница
блока ХДС/ХСС Ангела Меркель, первая в
истории страны женщина-канцлер. А в Британии
в 2010 г. коалиционное правительство сформировали
консерваторы. Благодаря такой смене и
обновлению власти и политического курса
происходит саморегулирование современного
европейского общества
В экономической области Западной
Европы, борьба ориентированных на
левые ценности общественных организаций,
при самом активном участии социал-
В социальной области было ограничено нетерпимое неравенство между верхами и низами в области потребления, жилищных условий, здравоохранения и образования. И хотя это неравенство в различных формах не только сохраняется, но и в отдельных случаях возрастает, оно, в том, что касается по меньшей мере экономически развитых стран, на протяжении многих десятилетий не угрожает общественным устоям.
Социал-демократические
Список литературы
Информация о работе Политическое развитие стран Западной Европы в конце XX – начале XXI века