Преобразования в культуре и образовании после Октябрьской революции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Творческие поиски получили второе дыхание и новую энергию после революции 1917. Некоторые художники эмигрировали, но большинство деятелей авангарда приняли революцию и сыграли видную роль в "культурной революции". Искусство расценивалось как мощное средство пропаганды и существенный фактор в формировании нового общества. Императорская академия художеств была заменена децентрализованной системой автономных мастерских и теоретических институтов. Кандинский возглавил Институт художественной культуры

Содержание

1.Преобразования в культуре и образовании после Октябрьской революции
2. Структура художественного образования
3. Ведущие художественные учебные заведения и деятели искусства.
3.1 В. Кандинский .Институт художественной культуры (ИНХУК)
3.2 М. Шагал и К.Малевич. Экспериментальная школа искусств в Витебске
3.3 ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН
4. Тест
5. Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 348.85 Кб (Скачать файл)

На  всем протяжении своей деятельности ИНХУК был тесно связан с целым  рядом творческих, учебных и научных  организаций (Живскульптарх, ОБМОХУ, УНОВИС, ЛЕФ, Музей живописной культуры, ВХУТЕМАС, Рабфак искусств и др.), сотрудники и члены которых одновременно состояли в ИНХУКе, ставшем в начале 20-х годов своеобразным теоретическим центром и дискуссионным клубом, объединившим творческих единомышленников, сторонников новаторских течений изобразительного искусства, архитектуры и рождавшегося тогда дизайна.

Именно  в ИНХУКе сформировалось эстетическое мировоззрение лидеров двух наиболее влиятельных творческих течений советской архитектуры 20-х годов - рационализма (Н. Ладовский) и конструктивизма (А. Веснин). В недрах ИНХУКа возникли и первые организационные формы объединений этих течений (Рабочая группа архитекторов, 1921, и группа студентов архитектурного, факультета ВХУТЕМАСа 1924 г.), на базе которых затем были созданы творческие группировки - АСНОВА (1923) и ОСА (1925).

ИНХУК был прежде всего центром формирования теоретических концепций новаторских течений советского искусства, творческая экспериментальная разработка многих из которых осуществлялась во ВХУТЕМАСе.

3.3 ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН

ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН http://www.vkhutemas.ru/vkhutemas


В 1917 г. началась реорганизация всей системы художественного образования  в стране. По решению Наркомпроса осенью 1918 г. во многих городах были созданы учебные заведения нового типа - Свободные государственные художественные мастерские (СГХМ). Основной идеей их создания был отход от академических методов обучения, введение новой системы организации индивидуальных мастерских. Каждому студенту предоставлялось право учиться в мастерской избранного им руководителя, студенты могли также участвовать в органах управления. ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) был образован в ноябре 1920 года в Москве, путем слияния Первых и Вторых СГХМ, созданных в 1918 году на базе Строгановского художественно-промышленного училища и Училища живописи, ваяния и зодчества. ВХУТЕМАС стал важнейшим центром формирования новой системы образования и нового художественного стиля в России. Целью этого учебного заведения была «подготовка художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования. В соответствии с Постановлением СНК, «на подготовительный курс при мастерских в первую очередь принимаются рабочие, причем никакой специальной подготовки для поступления на этот курс от них не требуется». Первые три года происходило формирование курса пропедевтических дисциплин. Обучению студентов после прохождения подготовительного курса предшествовала пропедевтическая подготовка на Основном отделении, включавшем дисциплины «Цвет», «Объем», «Пространство» и «Графика». Пропедевтические дисциплины и созданное на их базе Основное отделение занимают особое место в структуре методов преподавания во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе. Именно эти дисциплины помогли превратить объединенные в одном вузе автономные факультеты в единое учебное заведение, в котором сформировалась одна из первых в ХХ веке дизайнерских школ.  
ВХУТЕМАС объединял факультеты: архитектурный, живописный, скульптурный, факультет по обработке дерева и металла, полиграфический, текстильный, керамический.  
Во главе ВХУТЕМАСа на протяжении десяти лет его существования стояли, последовательно сменяя друг друга, три ректора: Е.В. Равдель (1920-1923 гг.), В.А. Фаворский (1923-1926 гг.), и П.И. Новицкий (1926-1930). Личность ректора влияла на общую направленность работы ВХУТЕМАСа, на выделение приоритетных целей и задач, структуру учебного заведения, состав преподавателей и многое другое.  
ВХУТЕМАС объединил архитекторов и художников различных творческих направлений, став крупнейшим художественным центром. В методике и программах ВХУТЕМАСа особенно ярко проявились идеи художественного авангарда, противопоставившего себя академическому искусству.  
В ноябре 1927 г. ВХУТЕМАС был переименован во ВХУТЕИН - Высший художественно-технический институт (приказ ректора П.И. Новицкого от 27 октября 1927 г. о переименовании вуза). В первые годы структура вуза сохранялась, но уже в 1929 году было ликвидировано Основное отделение. Однако методика обучения и тематика учебных проектов принципиально не изменились. 

Отличительной чертой творческой направленности и методов обучения ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа было взаимодействие различных видов искусств, создание комплексного художественно-технического учебного заведения. Эта школа была одним из центров формирования авангарда, прежде всего, архитектурного. В творчестве и теоретических взглядах выдающихся педагогов ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа и работах их учеников, освоивших принципиально новые методы проектирования, нашли воплощение идеи нового стиля - конструктивизма.  
В 1930 г. ВХУТЕИН в ходе общей реформы высшего образования был расформирован. Основная часть факультетов была преобразована в самостоятельные институты (Текстильный, Полиграфический и др.) или передана в специализированные вузы. Так, Живописный и Скульптурный факультеты вошли в состав ленинградского Института пролетарского изобразительного искусства. Архитектурный факультет ВХУТЕИНа был объединен с архитектурным и фабрично-заводским отделением инженерно-строительного факультета МВТУ и на их основе был создан Архитектурно-строительный институт (АСИ), переведенный в административное здание ВХУТЕМАСа на Рождественке, 11. С 1933 года АСИ был переименован в МАИ — Московский архитектурный институт, а с 1970-х годов во избежание путаницы аббревиатура вуза стала звучать как МАРХИ. Фонд Музея МАРХИ, связанный с различными сторонами учебного процесса ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, в настоящее время включает около семисот единиц графических и шестисот единиц документальных материалов по истории различных факультетов. Многие произведения ВХУТЕМАСа из собрания Музея МАРХИ являются истинными шедеврами русского авангарда мирового значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

  1. Кто возглавлял Народную художественную школу в Витебске?

а. В. Кандинский

б. А. Родченко

в. М.Шагал

г. В. Фаворский

2.  Как расшифровывается аббревиатура ИНХУК?

а. Институт народной художественной культуры

б. Институт художественной культуры

 в. Институт художеств Украины

3. Кто разработал теорию суперматизма ?

а. М. Шагал

б. В. Кандинский

в. К.Малевич

г. П. Пикассо

4. Как звали Малевича?

а. Климент

б. Марк

в. Казимир

г. Козьма

5. Кому принадлежит труд «Точка и линия на плоскости»?

а. М. Шагалу

б. В. Кандинскому

в. К.Малевичу

г. П. Пикассо

6. Вставьте пропущенные слова

Народная художественная школа (училище) организовывалась как школа трудовая. В ней планировались разнообразные художественно-производственные мастерские для выполнения заданий-заказов, предусматривалось исполнение ______(вывесок, лозунгов, плакатов и т.д. )

7. Вставьте пропущенные слова

В ноябре 1927 г. ВХУТЕМАС был  переименован во ВХУТЕИН – _____ (Высший художественно-технический институт) (приказ ректора П.И. Новицкого от 27 октября 1927 г. о переименовании вуза).

8. Дайте развернутый ответ на вопрос. Основные изменения в системе образования после революции 1917 года. (В конце 1917–начале 1918 г. были приняты декреты об отделении церкви от государства и школы от церкви. Создание системы всеобщего начального образования. Впервые послереволюционные годы издаются декреты об обязательном обучении грамоте. Массовыми формами подготовки квалифицированных рабочих и среднего технического персонала стали школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), школы крестьянской молодежи (ШКМ) и техникумы. Для облегчения поступления в высшие учебные заведения рабочих и крестьян при институтах и университетах с 1919 г. создаются рабочие факультеты («рабфаки»), «подтягивавшие» их знания до необходимого уровня.)

9. Ответьте на вопрос  да/нет.

ВХУТЕМАС – это Высшие художественно-технические мастерские? (да)

10. Ответьте на вопрос  да/нет.

ВХУТЕМАС – был образован в ноябре 1920 года в Петрограде ? (нет-Москва)

11. Верно ли, что после революции 1917 года, искусство расценивалось как мощное средство пропаганды и существенный фактор в формировании нового общества? (да)

12. Верно ли, что в идее Кандинского о синтетическом "монументальном искусстве", главное внимание уделялось проблемам психологии восприятия и взаимосвязи средств художественной выразительности живописи, поэзии, танца и музыки? (да)

13. Верно ли, что ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН это два родственных учебных заведения расположенные в Петрограде и в Москве? (нет)

14. Верно ли, что К.Малевич являлся сторонником романтизма? (нет)

15. Свяжите учебное заведение с программой по которой оно работало.

1

Экспериментальная школа искусств в Витебске.

1

Обучению студентов после  прохождения подготовительного  курса предшествовала пропедевтическая подготовка на Основном отделении, включавшем дисциплины «Цвет», «Объем», «Пространство» и «Графика».

Именно эти дисциплины помогли превратить объединенные в  одном вузе автономные факультеты в  единое учебное заведение, в котором  сформировалась одна из первых в ХХ веке дизайнерских школ.  

2

ИНХУК

2

Программа начиналась с вводного курса по освоению живописной и скульптурной формы, объема, плоскости и т.д., затем предполагала последовательное изучение сезаннизма, кубизма, футуризма, супрематизма.

3

ВХУТЕМАС

3

В основу работы секции была положена идея Кандинского о синтетическом "монументальном искусстве", главное  внимание уделялось проблемам психологии восприятия и взаимосвязи средств  художественной выразительности живописи, поэзии, танца и музыки.


 

16. Кто изображен на картинке (В.Кандинский)

 

17. Кому принадлежат работы

(М. Шагал)

(К. Малевич)

(В. Кандинский)


 

18. Разгадайте ребус

                  

 

19. Разгадайте ребус

 ЦИЯ

 

20. Найдите ошибку.

Василию Кандинскому принадлежит  работа «Круг и квадрат на плоскости».

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Долгов В. Краткий очерк истории русской культуры с древнейших времен до наших дней - Ижевск: Удмуртский университет, 2001
  2. Большая советская энциклопедия  - Москва, 1978
  3. Царькова Е.Г. Методические указания по изучению дисциплины «Теория и история художественного образования» - Саратов, 2011
  4. Грабарь И.Э. История русского искусства, тт. 1-13. М., 1953-1969
  5. Николай Гугнин. Из истории Витебской художественной школы. http://www.chagal-vitebsk.com/node/214  (Музей М.Шагала) (дата обращения - 20.02)
  6. Селим Хан-Магомедов. Архитектура советского авангарда. Проблемы формообразования. Мастера и течения. Глава 3. Взаимодейстние архитектуры и левого изобразительного искусства http://www.alyoshin.ru/Files/publika/khan_archi/khan_archi_1_039 (дата обращения - 20.02)
  7. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН http://www.vkhutemas.ru/vkhutemas (дата обращения - 20.02)
  8. Библиотека. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Dolg/13.php (дата обращения - 20.02)
  9. Словари. http://dic.academic.ru (дата обращения - 20.02)

Информация о работе Преобразования в культуре и образовании после Октябрьской революции