Принятие христианства на Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:48, реферат

Краткое описание

Для русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического развития, принятия христианства означало приобщение к многовековой и высокой культуре Византии, но мы должны четко отделять культуру (сложившуюся еще в языческий период) от религиозной идеологии. Византия не тем превосходила древних славян, что была христианской страной, а тем, что являлась наследницей античной Греции, сохраняя значительную часть ее
культурного богатства. В этом смысле христианство нельзя противостоять язычеству, так как это только две формы, два различных по внешности проявления одной и той же идеологии. Формально Русь стала христианской.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ. 2
Обстановка в Киевской Руси перед принятием христианства. 4
Принятие христианства. 8
Заключение. 12
Использованная литература : 14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат1.docx

— 50.42 Кб (Скачать файл)

венчающий их на княжение, помогающий им в походах, принимающий их души в свой

чертоги. Духовенство, осуществляющее связь  светской власти с богом, это скорее

слуги князей, чем слуги бога. Часто  княжеская власть, не стесняясь, показывала

свою  силу: князья не раз сгоняли с  кафедры неугодных им епископов. Это

преобладание  светской власти над церковной во многом определило особенность

развития  Руси, где церковь никогда не стояла выше государства.

    

Заключение

 

Для русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического

развития,   принятия   христианства   означало приобщение к многовековой и

высокой культуре Византии, но мы должны четко  отделять культуру (сложившуюся

еще в языческий период) от религиозной  идеологии. Византия не тем

превосходила  древних славян, что была христианской страной, а тем, что

являлась  наследницей античной Греции, сохраняя значительную часть ее

культурного богатства. В этом смысле христианство нельзя противостоять

язычеству, так как это только две формы, два различных по внешности

проявления  одной и той же идеологии. Формально  Русь стала христианской.

Погасли погребальные костры, угасли огни Перуна, требовавшего себе жертв, но

долго еще насыпали языческие курганы  тайно молились Перуну и огню-Сварожичу,

справляли буйные праздники родной старины. Автор  начальной летописи вынужден

сознаться,  что люди  только словом порицающиеся христиане", а на деле -

"поган ьске живуще", на игрищах людей "многое множество", а в церкви во время

службы  их обретается мало. В конце XI в. киевский митрополит Иоан жаловался,

что церковный обряд венчания соблюдается  только боярами и князьями, а простые

люди  заключают браки по прежнему обычаю - "поймают жены своя с плясанном и

гудением  и плесканием" и некоторые "без  срама" имеют две жены. Не будучи в

силах достичь действительного и быстрого превращения новообращённых в

христиан, греческие священники пошли на уступки  прежней вере: они признали

реальность  существования всех славянских богов, приравняв их к бесам,

признали  святость традиционных мест и сроков старого культа, выстраивая храмы

на  местах прежних кумиров и капищ  и назначая христианские праздники

приблизительно  на те же дни, к которым приурочивались ранее языческие.

Язычество сливалось с христианством.

Новая русская церковь стала новым  и обильным источником доходов для ее

духовной  матери - константинопольской церкви и новым орудием эксплуатации в

руках верхов киевского общества. За эти материальные выгоды можно было

заплатить приспособлением христианской идеологии  к язычеству славян.

Русская церковь играла сложную и многогранную роль в истории Руси, Несомненна

ее  польза как организации, помогавшей молодой русской государственности  в

эпоху бурного развития феодализма. Несомненна и ее роль в развитии русской

культуры, в приобщении к культурным богатствам Византии, в распространении

просвящения и создании крупных литературно-художественных ценностей.

Героическая эпоха Владимира (княжил 980 -1015 гг.) была воспета и церковным

летописцем  и народом потому, что в главных  своих событиях она сливала воедино

феодальное  начало с народным политика князя объективно совпадала с

общенародными интересами.

    

Использованная  литература :

 

1.  Н.М. Карамзин. История государства  Российского. 1994. Стр. 20-25

2.  С.Соловьев.История России с древнейших времен. 1962. С тр. 40-49

3.  А. Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991(1913) Стр.29-37

4.  Б.А. Рыбаков. Киевская Русь  и русские княжества. 1993 Стр. 25-30

     5.  Н.М Никольский История русской церкви. 1983. Стр.15-26

6.  А.Н. Сахаров; В. И. Буганов. История России. «Просвещение» Стр. 58-60

    

 

 

     [1] Н.М.Карамзин. История государства Российского, стр.23.

     [2] Соловьев. История России с др. времен , стр. 41

     [3] А. Нечволдов. Сказание о Русской земле. 1991(1913) стр.29

     [4] Там же

     [5] Н.М.Никольский История русской церкви. 1983 стр. 15

    


Информация о работе Принятие христианства на Руси