Принятие христианства на Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:33, реферат

Краткое описание

Киевской Руси сложилось 15 княжеств и земель к середине XII века, около 50 княжеств к началу XIII века, около 250 - в XIV столетии. Факторы, вызвавшие распад Киевской Руси, разнообразны. Сложившаяся к этому времени система натурального хозяйства способствовала изоляции отдельных хозяйственных единиц (семья, община, удел. земля. княжество), каждая из них была самообеспечивающиеся, потреблявший
весь продукт, который она производила. Товарный обмен практически отсутствовал. Усилением княжеств и развитием крупных земельных владений усилились центробежные тенденции и усложнилось сохранение единства древнего русского государства. Развитие феодализма и упадок великокняжеской власти сделали неизбежной намеченную раздробленность Руси

Вложенные файлы: 1 файл

ПЛАН 1.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

ПЛАН 1. ПРИЧИНА РАСПАДА КИЕВСКОЙ РУСИ 2. ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО 3. ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО 4. НОВГОРОДСКАЯ И ПСКОВСКАЯ ФЕОДАЛЬНЫЕ РЕСПУБЛИКИ ЛИТЕРАТУРА 1.ПРИЧИНА РАСПАДА КИЕВСКОЙ РУСИ Время с начала XII до конца XV века по традиции называют удельным периодом. И действительно на основе

Киевской Руси сложилось 15 княжеств и земель к середине XII века, около 50 княжеств к началу XIII века, около 250 - в XIV столетии. Факторы, вызвавшие распад Киевской Руси, разнообразны. Сложившаяся к этому времени система натурального хозяйства способствовала изоляции отдельных хозяйственных единиц (семья, община, удел. земля. княжество), каждая из них была самообеспечивающиеся, потреблявший

весь продукт, который  она производила. Товарный обмен  практически отсутствовал. Усилением княжеств и развитием крупных земельных владений усилились центробежные тенденции и усложнилось сохранение единства древнего русского государства. Развитие феодализма и упадок великокняжеской власти сделали неизбежной намеченную раздробленность Руси. В 12 веке древнее русское государство распалось на ряд самостоятельных феодальных княжеств, земель

и уделов. Феодальная знать  в местных центрах Новгороде, Смоленске, Чернигове смогла создать  свой государственный аппарат вначале  способный по мнению великокняжеской власти защитить феодальные земли, прикрывать захват феодальными массами захваченные земли. Причинами феодальной раздробленности были дальнейшие развития феодальных отношений, усиление могущества феодальной верхушки, ослабление связи великокняжеской власти удельными княжествами.

Политическая раздробленность  стала новой формой организации  русской государственности в  условиях освоения территории страны и ее дальнейшего развития. Распространилось натуральное земледелие. Совершенствовались орудия труда: археологи насчитывают более 40 видов металлических орудий труда, применявшихся в хозяйстве. Даже на самых отдаленных окраинах Киевской державы сложилась боярские вотчины. Показателем подъема экономики явился рост числа городов на

 

Причины распада Киевской Руси

Скачать (25.5Kb)

Теги: бояре, Киевская Русь, причины распада, усиление городов, распад Киевской Руси, Всемирная история, смерды,экономические связи, рост боярских вотчин

1. Рост  боярских вотчин. Бояре расширяли  свои владения за счет захвата  земель свободных смердов общинников, они увеличивали натуральный оброк, и богатство делало их экономически самостоятельными. Создавая боярские корпорации, они стремились стать полновластными хозяевами своих земель. Бояре начинают тяготиться великокняжеской властью, т.к. она оберегала их от вотчин.  
 
2. Стремление бояр к политической самостоятельности толкала их к созданию своей близкой княжеской власти, которая могла бы быстро притворять в жизнь нормы русской правды. Происходит укрепление связей князей Рюриково дома с местной властью. Сильная власть местного князя была необходима боярам и в связи с ростом сопротивления горожан, смердов, захватом их земель, закабаления, увеличения поборов.  
 
3. Рост столкновений смердов и горожан с боярством. Это третья причина феодальной раздробленности. Необходимость княжеской власти на местах, создание государственного аппарата вынудили местную знать приглашать в свои земли князей с дружинной, в которых они видели лишь полицейскую военную силу. Князьям и дружине это то же было выгодно. Князь получал постоянное княжение. Дружине то же надоело следовать со стола на стол за князем. Князь и дружина получали устойчивую ренту-налог. Князь обеспечивался на земле, как правило, уже не удовлетворялся той ролью, которую ему отводило боярство, и стремились к власти, а это вело к борьбе между князьями и боярами.  
 
4. Рост и усиление городов, как политических и культурных центров. К 11-12 вв. их число достигло 224. Возросла их экономическая и политическая роль, как центров земель. Именно на города опиралось местное боярство и князья в борьбе против Великого князя.  
 
5. Процесс раздробления Киевской Руси проходил в условиях отсутствия прочных экономических связей между отдельными областями. В экономике господствовало натуральное хозяйство. Экономические связи ограничивались ближайшими городами, в которых под защитой стен успела сложиться ремесленное производство и местный рынок  
 
Распад Руси, однако, не привел к распаду древнерусской народности исторически сложившейся языковой территорией, экономической и культурной общности. В русских землях продолжало существовать единое понятие Руси, русских земли. В период феодальной раздробленности в русских землях особенно выделяется 3 центра: Владимиро-суздальское, Галицко-волынское и Новгородская феодальные республика.


 

 

№2 Принятие Русью христианства.

Принятие Русью христианства – выдающееся событие в ее истории, во многом предопределившее дальнейшее развитие политической, общественной и культурной жизни. Крещению Руси уделено большое место в «Повести временных лет». В ней подробно повествуется о принятии христианской веры князем Владимиром Святославичем, крещении киевлян, новгородцев. Конкретным актом принятия православия является знаменитое крещение на Днепре населения города Киева князем Владимиром в 988 году.Однако принятие православия не ограничивается этим актом. Оно имеет длительную историю: распространение христианства на Руси началось задолго до крещения на Днепре и продолжалось еще в течение полутора веков.

Православные источники связывают  проникновение христианства на террито-рию  Киевской Руси с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного в 1 веке н. э.,направился проповедовать учение Иисуса Христа в Византию, а затем «и прошел Черным морем до Днепра и Днепром вверх до Ки-ева, а от Киева далее до Великого Новгорода». Исторических источников, подтверждающих версию миссионерской деятельности апостола Андрея не существует. Однако существуют источники, указывающие, что бабка Владимира, княгиня Ольга, была христианкою. Христианами были и некоторые видные дружинники князя Владимира.

Православная версия принятия христианства утверждает, что этому событию предшествовала процедура «выбора вер». Киевская Русь по своему геополи-тическому положению находилась в тесном контакте с Хазарским Каганатом, в котором господствовал иудаизм, арабо-мусульманским миром, в котором исповедовали ислам, православной Византией и католическими государствами Западной Европы. Во все эти регионы Владимир якобы послал своих послов для определения наилучшей веры. Выполнив задание Великого князя, послы вернулись и однозначно отдали предпочтение православию из-за красоты его храмов и того душевного подъема, который они в них ощутили.


Информация о работе Принятие христианства на Руси