Приход Гитлера к власти. Германия в годы фашизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 10:17, контрольная работа

Краткое описание

Изучением истории такого государства как Германия интересуются и занимаются ученые уже множество десятков лет. Важность исторического аспекта познания государства обусловлена тем, что история закладывает основы формирования государственного строя, менталитета граждан, особенностей внутренней политики и направлений внешней.

Содержание

Введение 3
1. Веймарская республика 4
2. Приход Гитлера к власти. Германия в годы фашизма 9
3. Конституция 1949 года 13
Заключение 17
Список использованных источников 19

Вложенные файлы: 1 файл

2322.Государственное развитие Германии в XX веке.САФУ.2013.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшая задача при разработке Конституции - это возрождение в полной мере государственного федерализма, и к тому же создание правовых гарантий против президентской узурпации власти сравнительно с тем, что было установлено в Веймарской конституции. Именно эти внутренние политические и правовые задачи многое предопределили в содержании основного закона восстановленной республики10.

Для принятия конституции  был сформирован особый Парламентский совет, в который входили 65 советников, избранных от 11 ландтагов земель на основе партийного представительства (а также еще 5 делегатов Берлина). В Парламентском совете оказались в конечном счете представленными все основные политические партии Германии того времени: Христианско-демократический союз, Христианско-социальный союз (Баварии), СДПГ, Свободная демократическая партия, КПГ и др. 8 мая 1949 г. большинством голосов (53:12) Совет принял конституцию ФРГ. После этого она была утверждена ландтагами земель (кроме Баварии), западными военными губернаторами, и 23 мая 1949 г. Конституция ФРГ вступила в силу. Конституция 1949 г. (146 ст.) именовалась также Боннской (данное наименование ей было присвоено в честь новой столицы ФРГ).

Принятая Конституция утвердила в Германии парламентскую республику, которая основана на следующих принципах: строгое разделение властей, федерализм. Следует заметить, что по своему построению и по правовым принципам Конституция была в значительной степени прогрессивным документом, который оказал огромное влияние на развитие конституционного права в Новейшее время11.

Претерский И.С. пишет: «Перспективной особенностью содержания Боннской Конституции являлось то, что она номинально распространяла свое действие и на граждан восточной зоны и адресовалась также ко всему германскому народу в целях осуществления «единства и свободы Германии»12.

Конституция провозгласила  ФРГ «демократическим, социальным и правовым государством». Понятие «демократического» подразумевало под собой, что «вся государственная власть исходит от народа» и осуществляется через выборы и голосования (ст. 20). Понятия «социального» и «правового» строя (тесно связанные с традициями германского конституционализма первой половины XIX в.) означали, что интересы общества, которые закреплены в праве и законе, первенствуют и перед задачами собственно государственной деятельности и перед интересами частных лиц.

Конституция закрепляла основные права граждан (разд. I): «неприкосновенные и неотчуждаемые права человека признавались основой всякого человеческого общества и справедливости в мире» (ст. 1). За гражданами закреплялись свободы совести и вероисповедания, мнений, печати и доступа к информации, союзов и собраний, передвижения и выбора профессии. Гарантировалась также свобода и неприкосновенность собственности. Но вместе с тем декларировалось, что «собственность обязывает, и, пользование ею должно служить общему благу» (ст. 14) с закреплением преимуществ общественной собственности. Важной конституционной оговоркой было положение о том, что демократические права и свободы не могут использоваться «для борьбы против свободного демократического порядка» (ст. 18); возможность лишения основных политических прав, а также гарантий тайны переписки и т. п. определялось специальными институтами конституционного контроля.

Закрепленный Конституцией федерализм означал следующее -отдельные германские земли пользовались ограниченным суверенитетом, имели свои конституции, свои представительные и правительственные органы, свое законодательство (в установленных Конституцией пределах), но «федеральное право имеет перевес над правом земель» (ст. 31). Субъектом международных отношений выступала ФРГ в целом. Конституционное устройство земель обязано было соответствовать принципам Конституции 1949 г. К сфере исключительной компетенции федерации относились внешние сношения, оборона, гражданство, основы финансово-экономической системы, транспорт и связь, торговля и промышленность. Остальное считалось сферой конкурирующего законодательства: это подразумевало под собой, что земли могли законодательствовать в других сферах при отсутствии федеральных постановлений. Важно заметить, что из старых германских порядков XIX в. было перенесено право экзекуции, то есть право принуждения со стороны федерации в отношении какой-либо земли13.

Законодательная власть осуществлялась парламентом. Национальное представительство – бундестаг – избиралось гражданами ФРГ на основе всеобщего прямого избирательного права (с 18 лет) на 4 года. Роль второй палаты в ряде вопросов выполнял бундесрат, – представительство федеративных земель, члены которого определялись правительствами земель пропорционально количеству населения (свыше 2 млн. жителей – 4 голоса, свыше 6 млн. – по 5 голосов). Бундестаг и бундесрат в равной степени участвовали в законодательстве, но в случае коллизий определяющим было решение бундестага.

Главой государства  федерации считался президент. Он избирался особым федеральным собранием (депутаты бундестага и особые представители земель) на 5 лет. Однако сравнительно с Веймарской конституцией полномочия президента были достаточно небольшими: он представлял ФРГ в международных отношениях, назначал и увольнял федеральных служащих и судей, вносил предложения о замещении поста федерального канцлера. Основной фигурой правительственной власти стал федеральный канцлер, избираемый бундестагом. Федеральный канцлер устанавливал основные положения политики и к тому же нес за нее полную ответственность14.

Важным новым институтом власти стал Конституционный суд. Членов суда избирали поровну бундестаг и бундесрат. Конституционный суд выносил решения об объеме прав других органов власти соответственно конституции, по поводу споров земель, а главное – о конституционности или нет действий органов государственной власти или законодательных постановлений в отношении прав гражданина (это последнее было почерпнуто из американского конституционного опыта деятельности Верховного суда). Конституционный суд был практически организован лишь в августе 1951 г.

 

 

Заключение

 

Историю государственного развития Германии в XX веке можно представить следующим образом:

Германия в  период Веймарской республики,  несомненно, явление многогранное и интереснейшее, так как Веймарская республика 1919 - 1934 годов в Германии просуществовала большую часть мирного периода между двумя мировыми войнами. После Мартовской революции 1848 года она стала второй попыткой учреждения в Германии либеральной демократии. Она завершилась захватом власти НСДАП, которая создала тоталитарную диктатуру. Веймарскому государству еще в период его существования дали определение «демократия без демократов», которое было верным лишь отчасти, но свидетельствовало о существенной проблеме в его устройстве: в Веймарской республике отсутствовал прочный конституционный консенсус, который мог бы связать весь спектр политических сил - от правых до левых. 

Поражение в I-ой мировой войне нанесло тяжелый урон германской экономике. Внутриполитическая нестабильность, тяжелый экономический кризис 1929 г. стали причиной недолговечности Веймарской республики. Теории «социального партнерства» и «народного капитализма» не могли быть реализованы в данной ситуации.

Фашизм в  Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны в качестве одной из разновидностей реакционных милитаристских националистических течений, когда антилиберальные, антидемократические движения приобрели общеевропейский характер.

Приход к власти фашистов не был обычной сменой кабинета. Он ознаменовал начало планомерного разрушения всех институтов буржуазно-демократического парламентского государства, всех демократических завоеваний немецкого народа, создание «нового порядка» - террористического антинародного режима.

После капитуляции Германии в 1945 г. вся полнота власти в стране перешла в руки военных губернаторов в четырех оккупационных зонах, на которые была поделена Германия. Национальная немецкая администрация первоначально создавалась на коммунальном, а затем на земельном уровне. После проведения выборов в земельные парламенты (ландтаги) в 1946/47 гг. принимаются первые земельные конституции (например, в Гессене в 1947 г.), отражающие стремление к демократизации общественно-политической жизни, преодолению нацистского прошлого. В 1949 году был принят Основной закон ФРГ - конституция Германии, в которой закреплены основы правовой и политической системы страны. Особое значение в Основном законе страны, пережившей опыт национал-социализма, приобрели основные гражданские права.

 

Список использованных источников

 

  1. Батыр К.И. Всеобщая история государства и права: Учебник. М.: Былина, 2005. – С. 567.
  2. Драбкин Л.В. Становление Веймарской республики. М.: НСО, 1998. -  С. 431.
  3. Лазор Л.И., Киянко В.И. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Часть 2. Луганск: Приор, 2007. – С. 671. 
  4. Овчинникова Я.С. Крах Веймарской республики в буржуазной историографии ФРГ. М.: Мир,1983. – С. 321.
  5. Омельченко О. Всеобщая история государства и права// [Электронный ресурс]:  URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/omel/22.php/ (Дата обращения 22.10.2012 г.).
  6. Орлов Г.В. История государства и права зарубежных стран: Учебник. Часть 2. М.: ВКИМО, 2005. – С. 307.
  7. Претерский И.С. Всеобщая история государства и права. М.: Наука, 2007. – С. 253.
  8. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права: Учебник. М.: Юрайт, 2006. – С. 298.
  9. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрист, 2007. – С. 397.

1 Омельченко О. Всеобщая история государства и права// [Электронный ресурс]:  URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/omel/22.php/ (Дата обращения 22.10.2012 г.).

2 Драбкин Л.В. Становление Веймарской республики. М.: НСО, 1998. -  С. 231

3 Орлов Г.В. История государства и права зарубежных стран: Учебник. Часть 2. М.: ВКИМО, 2005. – С. 215.

4 Драбкин Л.В. Становление Веймарской республики. М.: НСО, 1998. -  С. 86.

5 Овчинникова Я.С. Крах Веймарской республики в буржуазной историографии ФРГ. М.: Мир,1983. – С. 221.

6 Батыр К.И. Всеобщая история государства и права: Учебник. М.: Былина, 2005. – С. 367.

7 Орлов Г.В. История государства и права зарубежных стран: Учебник. Часть 2. М.: ВКИМО, 2005. – С. 219.

8 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрист, 2007. – С. 256.

9 Омельченко О. Всеобщая история государства и права// [Электронный ресурс]:  URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/omel/22.php/ (Дата обращения 22.10.2012 г.).

10 Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права: Учебник. М.: Юрайт, 2006. – С.  198.

11 Лазор Л.И., Киянко В.И. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Часть 2. Луганск: Приор, 2007. – С. 469. 

12 Претерский И.С. Всеобщая история государства и права. М.: Наука, 2007. – С. 153.

13 Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрист, 2007. – С. 297.

14 Лазор Л.И., Киянко В.И. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Часть 2. Луганск: Приор, 2007. – С. 478. 

 


Информация о работе Приход Гитлера к власти. Германия в годы фашизма