Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:51, контрольная работа
В 1650 г. Кромвель сменил Ферфакса на посту генерала армии. Для простого народа он был победителем королевских войск, а для имущих слоёв - спасителем собственности, усмирителем левеллеров и диггеров, тем самым обладал огромной популярностью. Разгром левеллерского движения также укрепил его позиции среди офицерства.
1.Введение. События, предшествовавшие протекторату: кризис республики.
2.Установление режима диктатуры Кромвеля - "протектората". Содержание "Орудия Управления".
3.Лорд-протектор: проблемы и достижения.
4.Новая конституция, восстановление палаты лордов. Первые попытки восстановления монархии.
5.Заключение.
6.Список использованных источников.
Судебный процесс в Вавилоне был устным и состязательным. Это означает, что дела возбуждались лишь по жалобе заинтересованной стороны, а в ходе процесса каждая из сторон должна была доказывать свои утверждения. Протоколы не велись, хотя некоторые важные моменты могли фиксироваться и письменно. Решения и приговоры были устными. Основным доказательством на суде были свидетельские показания (п. 9 - 11). Например, п. 9:
"Если человек, у
кого пропало что-либо, схватит
пропавшую вещь в руках
В этой статье, как нельзя лучше, представлена важность свидетельских показаний на суде, причем если свидетелей не оказывалось по близости, то, как написано в п. 13 - "Если свидетелей этого человека нет поблизости, то судьи назначают ему срок до истечения 6-ого месяца. Если на 6-ой месяц своих свидетелей он не приведёт, то он лжец, должен понести наказание, налагаемое при таком судебном деле" - суд отлагался на 6 месяцев, в течение которых человек должен был отыскать своих свидетелей, а иначе его ждала незавидная участь.
Конечно свидетельские показания вещь хорошая, но в некоторых случаях, при отсутствии иных способов установления истины прибегали к "божьему суду" (перед статуями богов Шамаша и Мардука), который мог иметь две формы:
1) Водная ордалия Подозреваемого погружали в реку и если он тонул, то считалось, что Река, т. е. бог реки, покарала виновного, если же нет - то он считался оправданным.
2) Клятва во имя
богов. Клятва богами по тем
представлениям неминуемо
Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать следующее: Законы Хаммурапи - сборник моральных установлений или отчет царя перед богами с описанием тех судебных дел, которые разбирал Хаммурапи.
Законы Хаммурапи принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, они на долгое время служили основой вавилонского права и тем самым дают возможность восстанавливать многие стороны социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э.
Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль государства в общественной и хозяйственной жизни страны (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже.
Так же можно отметить,
что главной основой
Женщина не имела практически никаких прав, особенно, если она не принадлежала к числу свободных.
1) История Древнего Востока: материалы по историографии. Учебное пособие / Сот. А. А. Вигасин, С. С. Соловьёва, О. В. Томашевич; Под ред. В. И. Кузищина, А. А. Вигасина. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 200с.
2) История Древнего Востока Ч. 1. Месопотамия./ под ред. И. М. Дьяконова. - М.: 1983. - 534с.
3) Заблоцка Ю. История Ближнего Востока в древности. - М.: 1989. - 413с.
4) История Древнего Востока / под ред. В. И. Кузищина. - М.: 1988.
5) Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права. - М., 1988. - Том 1.
6) Хрестоматия по истории Древнего Востока. - М., 1980.
7) Всемирная история. - Том 2. - Минск, 1998.