Протекторат Оливера Кромвеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

В 1650 г. Кромвель сменил Ферфакса на посту генерала армии. Для простого народа он был победителем королевских войск, а для имущих слоёв - спасителем собственности, усмирителем левеллеров и диггеров, тем самым обладал огромной популярностью. Разгром левеллерского движения также укрепил его позиции среди офицерства.

Содержание

1.Введение. События, предшествовавшие протекторату: кризис республики.
2.Установление режима диктатуры Кромвеля - "протектората". Содержание "Орудия Управления".
3.Лорд-протектор: проблемы и достижения.
4.Новая конституция, восстановление палаты лордов. Первые попытки восстановления монархии.
5.Заключение.
6.Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по истории государства и права зарубежных стран.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Судебный процесс в  Вавилоне был устным и состязательным. Это означает, что дела возбуждались лишь по жалобе заинтересованной стороны, а в ходе процесса каждая из сторон должна была доказывать свои утверждения. Протоколы не велись, хотя некоторые важные моменты могли фиксироваться и письменно. Решения и приговоры были устными. Основным доказательством на суде были свидетельские показания (п. 9 - 11). Например, п. 9:

"Если человек, у  кого пропало что-либо, схватит  пропавшую вещь в руках другого  человека, и тот, в чьих руках  будет схвачена пропавшая вещь, скажет: " Мне, мол, продал продавец, я купил, мол, при свидетелях ", а хозяин пропавшей вещи скажет: " Я, мол, представлю свидетелей, знающих мою пропавшую вещь ", то покупатель должен привести продавца, продавшего ему вещь и свидетелей, при ком он купил; также и хозяин пропавшей вещи должен привести свидетелей, знающих его пропавшую вещь. Судьи должны рассмотреть их дело, а свидетели, при которых была произведена покупка, и свидетели, знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они знают, и тогда продавец - вор, его должно убить; хозяин пропавшей вещи должен получить свою пропавшую вещь обратно; покупатель должен взять отвешенное им серебро из дома продавца".

В этой статье, как нельзя лучше, представлена важность свидетельских  показаний на суде, причем если свидетелей не оказывалось по близости, то, как написано в п. 13 - "Если свидетелей этого человека нет поблизости, то судьи назначают ему срок до истечения 6-ого месяца. Если на 6-ой месяц своих свидетелей он не приведёт, то он лжец, должен понести наказание, налагаемое при таком судебном деле" - суд отлагался на 6 месяцев, в течение которых человек должен был отыскать своих свидетелей, а иначе его ждала незавидная участь.

Конечно свидетельские  показания вещь хорошая, но в некоторых  случаях, при отсутствии иных способов установления истины прибегали к "божьему суду" (перед статуями богов Шамаша и Мардука), который мог иметь две формы:

1) Водная ордалия Подозреваемого  погружали в реку и если  он тонул, то считалось, что  Река, т. е. бог реки, покарала виновного, если же нет - то он считался оправданным.

2) Клятва во имя  богов. Клятва богами по тем  представлениям неминуемо навлекала  на ложно поклявшегося кару  богов. Поэтому принесение такой  клятвы считалось достаточным  основанием для оправдания, а  отказ - доказательством справедливости обвинения. Ложное обвинение, как и лжесвидетельство, каралось по принципу талиона, т. е. тем же самым наказанием, которое понес бы обвиняемый, будь его вина доказана.

Итак, подводя итог всему  вышесказанному, можно сказать следующее: Законы Хаммурапи - сборник моральных установлений или отчет царя перед богами с описанием тех судебных дел, которые разбирал Хаммурапи.

Законы Хаммурапи принадлежат  к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, они на долгое время служили основой вавилонского права и тем самым дают возможность восстанавливать многие стороны социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н.э.

Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль государства  в общественной и хозяйственной жизни страны (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже.

Так же можно отметить, что главной основой благополучия Вавилона было ирригационное земледелие, которое в свою очередь основывалось на тягловой силе животных, следовательно, само скотоводство тоже было одной из главных составляющих сельского хозяйства. Садоводство также играло немалую роль в экономике, так как его продукты, в основном финики, шли на продажу. Можно выделить сильную зависимость Вавилона от торговли и от импорта им самим сырья. Хозяйство в Вавилоне было царским или храмовым, а торговые операции осуществлялись специальными торговыми агентами ТАМКАРАМИ, которые в свою очередь действовали с помощью своих помощников ШАМАЛЛУМОВ, они то непосредственно участвовали в небезопасных торговых предприятиях. Оплотом деспотической власти в Вавилоне была постоянная армия, воины которой получали за свою службу определенные наделы земли, причем сами эти наделы не являлись их собственностью, они являлись собственностью царя и не могли отчуждаться ни под каким предлогом. В социальных отношениях наметился определенный прогресс, в частности рабы подлежали наказанию только по суду, и слабый мог выступать на суде против сильного, хотя вопрос о том насколько закон соответствовал действительности остается загадкой.

Женщина не имела практически  никаких прав, особенно, если она  не принадлежала к числу свободных.

Список литературы.

1) История Древнего Востока: материалы по историографии. Учебное пособие / Сот. А. А. Вигасин, С. С. Соловьёва, О. В. Томашевич; Под ред. В. И. Кузищина, А. А. Вигасина. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 200с.

2) История Древнего  Востока Ч. 1. Месопотамия./ под ред.  И. М. Дьяконова. - М.: 1983. - 534с.

3) Заблоцка Ю. История Ближнего  Востока в древности. - М.: 1989. - 413с.

4) История Древнего Востока / под ред. В. И. Кузищина. - М.: 1988.

5) Омельченко О. А. Всеобщая  история государства и права. - М., 1988. - Том 1.

6) Хрестоматия по истории Древнего Востока. - М., 1980.

7) Всемирная история. - Том 2. - Минск, 1998.

 

 


Информация о работе Протекторат Оливера Кромвеля