Протестанские конфессии Росси в 19 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 15:25, реферат

Краткое описание

Протестантизм является третьим ведущим направлением в христианстве, хотя и сформировался намного позже православия и католицизма. Во всем мире протестантов: в ряде стран это религия большинства (например в США), а в некоторых странах протестантизм не является традиционной религией, поскольку основная часть населения принадлежит либо к римско-католической, либо к православной церкви. В настоящее время в Азии и Африке действуют «молодые» протестантские церкви, гораздо более многочисленные, чем в «старой» Европе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Истоки протестанизма……………………………………………………....6
2. Основы протестанского вероучения……………………………………….8
3. Неправославные русские в России………………………………………….10
4. Основные протестанские течения (конфессии)…………………………….19
5. Протестанты сегодняшнего дня…………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Протестантские конфессии.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Каждый верующий в принципе имеет право толковать и излагать Слово Божье»

Протестантизм и православие

 

 

 

 

 

Заключение

И таким образом в заключении можно подвести следующие итоги. В Россию протестантизм пришел еще во времени жизни Мартина Лютера и царствования Василия III. 

В XIX веке после присоединения Финляндии (а ранее и Прибалтики, Польши) — протестанты стали массовой общиной. Численность протестантов к концу XIX века в России составляла 7 млн человек.

«В 1912 году протестанты составляли 4,85 % всего населения России; в Петербурге их было намного больше: 12,59 %, а число крупных протестантских храмов в столице достигло 22″ (Википедия)

Можно сказать, что моноконфессиональные — будь то «католические», «протестантские» или «православные» — нации все более осознаются человечеством как миф. Рост протестантизма в России, равно как и его внутренняя эволюция, уже сделали неизбежным его признание второй основной религией русского народа в обозримом будущем. Процесс полноценного включения религиозных меньшинств в национальную жизнь — неизбежное явление для современного общества.

Протестантизм оказал очевидное влияние на становление национальных культур Нового времени. Характерная для средневековой церкви космополитическая жизнь, не знавшая географических границ, уступила место национальным церквям. В Германии, Голландии и Англии протестантизм слился с национальными чувствами, укрепил общую культуру и общность поведения национальных групп, проявлявшуюся с ХIII в., а на американской земле форсировал становление самосознания новой нации. С появлением Библии на национальных языках любой читатель, мог обратиться к авторитету Слова, которое исходило от самого Бога. Таким образом был возвышен престиж национального языка – основное условие и основная база национальных чувств.

Нередко считают, что протестантизм чужд искусству, поскольку в период борьбы с папством верующие уничтожали алтари, иконы и церковную утварь, а в протестантских храмах произведения искусства либо отсутствуют, либо значительно сокращены. По представлениям Лютера и Кальвина изобразительное искусство должно было украшать повседневную жизнь христиан, а не храмы. Художники и скульпторы, потеряв постоянного заказчика в лице церкви, начали чувствовать себя более свободно, и сфера изобразительного искусства получила импульс к секуляризации. В Германии лютеровской борьбе с папством горячо сочувствовал великий художник Альбрехт Дюрер, делу Реформации верно служила знаменитая художественная династия Лукас Кранах Старший и Лукас Кранах Младший. Кальвинистская Голландия выдвинулась в число главных очагов европейской художественной культуры. Ни в одной стране до того живопись не знала такого быстрого подъема, глубоко войдя в быт народа. При этом музыкальное искусство сохранило значение в протестантских богослужениях и достигло высокого расцвета в протестантских странах.

Протестантизм покорял людские сердца, обращаясь к истокам христианства и бичуя Рим, предавший и исказивший христианскую традицию. Лютер и Кальвин открыто обращались к людским страстям с яростными революционными призывами, испытывая и внушая чувство освобождения от привычных оков и веру в собственные силы. Они призывали вершить новые дела новыми способами, указывали на возможность человеку становиться самим собой, утверждая себя как личность. Протестанты внесли свой вклад в разрушение системы авторитарного средневекового мышления, они оудили прежние представления об авторитете и власти и облегчали пути для утверждения религиозного индивидуализма.

Присущие протестантизму ценности имели значение для развития философского сознания Нового времени, капиталистических отношений, демократизации искусства. Протестантизм выразил такие духовные установки, как недоверие к догмам, критическое отношение к собственным успехам и достижениям, веру в то, что человек и человечество не могут и не должны останавливаться на достигнутом. Любое достижение рассматривается в вероучении как шаг по пути бесконечного развития и совершенствования человека и мира, в котором никто не имеет монопольного права на обладание истиной, а ценность человеческой личности не поддается формальному определению. Эти установки, утвердившиеся в религиозной форме, имеют общечеловеческое значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Борунков Ю.Ф., Яблоков И.Н.Основы религиоведения: Учебн. – М.: Высш. шк.,1994. – 368 с.
  2. Газета церкви «Новое поколение» «Екклесиаст». 1998. № 8.
  3. Ерышев А.А. Религиоведение: Учеб. особие. – Киев: МАУП, 2003. – 280 с.
  4. Курило О.В. Лютеране в России: XVI-XX вв. М.: Фонд «Лютеранское наследие», 2002.
  5. Лункин Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового христианства» // Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. М.; СПб., 2001. С. 334.
  6. Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента. –М: НОУ, 1998. – 328 с.
  7. Неволин М. Патриоты ли протестанты? // Мирт. 2002. №3 (34). В Интернете: http://gazeta.mirt.ru/2002/03/04.html.
  8. Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2000. С. 51.
  9. Ревуненкова Н. Протестантизм. – СПБ: Питер, 2007. – 224 с.
  10. http://radiotserkov.ru/stihi.html)
  11. http://droplak.ru/?p=2520
  12. http://www.protestant.ru/konfessii

 

 

 


Информация о работе Протестанские конфессии Росси в 19 веке