Развитие Вавилонского государства крупнейшие поселения, города
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:46, реферат
Краткое описание
Это в свою очередь приводило к централизации и укреплению государственного аппарата, необходимого рабовладельцам для подавления и эксплуатации трудовых масс рабов и бедняков. Так, в царствование Хаммурапи оформляется типичная для Древнего Востока деспотия.
Древневавилонское государство достигло наибольшего расцвета в царствование Хаммурапи (1792-1750 до н. э.). Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи.
Содержание
Введение..................................................................................................3
1 Государство Древнего Вавилона.......................................................4
2 .Крупнейшие поселения, города…………………….......................7
3.Заключение..................................................................................10
Вложенные файлы: 1 файл
Факультет управления и социально-гуманитарного
образования
Кафедра гуманитарных и социальных
дисциплин
Шифр специальности 081100.62
Реферат
на тему:
«Развитие Вавилонского государства крупнейшие
поселения, города»
Выполнила: Радионова Виктория Леонидовна,
ГО-013, 1 курс, направление
подготовки:
Государственное и Муниципальное
управление
Проверил: Смирнов Владимир Александрович
Королёв 2014
Содержание
Введение..................................................................................................3
1 Государство Древнего Вавилона.......................................................4
2 .Крупнейшие поселения, города…………………….......................7
3.Заключение..................................................................................10
Введение
Древне
Вавилонское царство или Вавилония
- примитивно-рабовладельческое государство
Древнего Востока, располагавшееся
по среднему и нижнему течению
рек Евфрата и Тигра. Резкое
деление общества на классы
рабовладельцев и рабов, выделение
из общей массы свободных людей
крупных богачей, владевших рабами,
скотом и землей, появление промежуточных
слоев населения в виде неполноправных
жителей завоеванных территорий
(мушкенумов), наконец, массовое разорение
общинников характеризуют более
сложную, чем ранее, структуру вавилонского
общества, в котором развертывалась
острая классовая борьба. Это
в свою очередь приводило к
централизации и укреплению государственного
аппарата, необходимого рабовладельцам
для подавления и эксплуатации
трудовых масс рабов и бедняков.
Так, в царствование Хаммурапи
оформляется типичная для Древнего
Востока деспотия.
Древневавилонское государство
достигло наибольшего расцвета
в царствование Хаммурапи (1792-1750
до н. э.). Главным памятником этого
периода является кодекс Хаммурапи.
Государство Древнего
Вавилона
Особенностью
древневавилонского общества являлось
превращение государства в лице царей
в крупнейшего землевладельца и рабовладельца.
Царский земельный фонд складывался, как
в результате превращения храмовых земель
в государственные, так и в результате
захвата и покупки общинных земель. Другой
особенностью общества являлось, несмотря
на рост царского и частного землевладения,
сохранение общинного строя, что было
обусловлено ирригационной системой земледелия.
Государство в лице царя являлось верховным
собственником воды, организатором ирригационных
систем, и община распоряжалась водой
для нужд земледелия под контролем царской
администрации. Это давало царю право
на часть прибавочного продукта, создаваемого
общинниками; право на различные повинности
в пользу государства.
Общинники были экономически неоднородны.
Хотя формально каждый общинник мог быть
рабовладельцем, фактически ими могли
стать только состоятельные люди, общинная
знать, выделившаяся в результате имущественного
расслоения. Наблюдается массовое обнищание
свободных крестьянобщинников и ремесленников,
вынужденных иногда за долги продавать
себя или членов своей семьи в рабство.
Только владение землей в общине делало
человека, независимо от его служебного
и социального положения, полноправным.
Об экономическом неравенстве и об обнищании
части полноправных общинников свидетельствует
значительное развитие долгового рабства.
Эксплуатируемым классом
общества являлись рабы, находившиеся
как в государственной (дворца) и коллективной
(храмов), так и в частной собственности.
Их ряды пополнялись главным образом за
счет военнопленных. Они входили в состав
имущества господина, которое можно было отчуждать и передавать по наследству.
В Древнем Вавилоне не получило развития
крупное частное рабовладение. Основными
производителями материальных благ были
свободные крестьянеобщинники и ремесленники.
Поэтому частное рабовладение носило
патриархальный, домашний характер. Даже
царские земли обрабатывались главным
образом не рабами, а свободными крестьянами.
По форме государственного устройства
древневавилонское государство являлось
относительно централизованным государством,
а по форме правления древневосточной
деспотией. Власть вавилонских царей была
абсолютной. Им приходилось считаться
с богатой торговой знатью.
В законах Хаммурапи утверждалось, что
царская власть исходит от верховных божеств,
которые сделали Вавилон "могущественнейшим
среди четырех частей света, утвердили
царскую власть, чье основание прочно,
подобно небесам и земле", а земля и
люди страны отданы царю в управление
верховными богами. Царь был верховным
руководителем религиозного культа. Его
власть переходила по наследству. Материальной
основой царской власти являлось огромное
царское хозяйство, в состав которою входили также
земли храмов.
Управление государственными
делами осуществлялось через сложный
централизованный чиновничьебюрократический
аппарат, назначаемый царской властью
и ответственный перед ней. Центром административного
управления являлся царский дворец, и
чиновники, ведавшие дворцовым хозяйством,
одновременно являлись высшими должностными
лицами государства. Они руководили ирригационными
работами, финансовыми, военными и другими
государственными делами. Высшим царским
чиновником являлся управитель царского
дворца, именуемый нубанда. Под его руководством
находился огромный штат чиновников. Водным
хозяйством ведал чиновник, называвшийся
"управителем реки". Ему подчинялись
надзиратели за людьми, несшими повинности
в пользу царя. В огромном царском хозяйстве
был многочисленный штат различных надсмотрщиков,
контролеров, кладовщиков, счетоводов
и др. Все государство было разделено на
области, во главе которых были поставлены
царские наместники. Главной заботой наместников
было поддержание в порядке ирригационных
сооружений и прорытие новых каналов,
для чего они могли привлекать на работы
местное население. Кроме того, они следили
за сбором царских доходов и отправкой
их царю, собирали пошлины с купцов, осуществляли
полицейские функции по поддержанию общественного
порядка, командовали отрядами из воинов,
сидевших на царской земле, собирали военное
ополчение и т.п.
Для контроля над деятельностью местных
правителей и проведения в жизнь царской
воли на места посылались специальные
гонцы или "царские посланцы", наделявшиеся
царем огромными полномочиями.
В древневавилонском государстве
сохранились и органы общинного управления.
Органом общинного управления являлся
общинный совет, однако его глава рабианум
назначался царем. К ведению общинного
совета относилось управление неразделенной
общинной землей, разрешение земельных
споров и споров о пользовании водой, сбор
налогов, наблюдение за исполнением царских
повинностей, а также исполнение судебнополицейских
функций, в частности поддержание общественного
порядка.
Судебная власть, как и в
других древневосточных государствах,
не была отделена от административной
власти. Царь и царские чиновники одновременно
ведали и административными, и судебными
делами. Высшей судебной инстанцией являлся
царь. Он мог и сам рассматривать важнейшие
дела, но чаще всего направлял их в нижестоящие
судебные органы. Царь пользовался правом помилования преступников.
Судебные функции находились также в руках
"наместника" и "рабианума",
которые председательствовали в судебных
коллегиях. В первом случае коллегия состояла
из чиновников, подчиненных "наместнику",
а во втором либо из членов общинного совета,
либо из общинного совета в полном составе
в небольших общинах. В больших городах
судебные функции осуществляли специальные
"царские судьи", подчинявшиеся непосредственно
царю и действовавшие в соответствии с
его инструкциями.
Хаммурапи сохранил храмовые суды, однако
их функции были весьма ограниченными:
они приводили стороны к клятве и засвидетельствовали
ее. Предполагается, что они разбирали
также дела, сторонами в которых являлись жрецы.
В ХХ – ХIХ вв. до н.э. государства Месопотамии,
такие как Мари, Эшнунна и Ашшур, вели изнурительные
междоусобные войны. Постепенно в ходе
этой борьбы приобретает независимость
и возвышается город Вавилон («Баб-Илу»
– «Врата бога»), где воцарилась I Вавилонская
династия, время правления которой называют
Старовавилонским периодом (1894–1595 гг.
до н.э.).
Крупнейшие поселения,
города.
Вавилон – крупнейший
город средней Месопотамии, столица Вавилонского
царства в ХIХ – VI вв. до н.э., важнейший
торговый и культурный центр Передней Азии.
Среди городов Древнего Востока Вавилон
был, пожалуй, самым почитаемым. Само название
города – Баб-Илу – говорило о его святости,
об особом покровительстве богов. Верховному
вавилонскому богу Мардуку поклонялись
многие народы, даже не подвластные Вавилону,
его храмы и жрецы получали богатые дары
от царей соседних государств. Вавилон
не был одним из древнейших городов Междуречья
– шумерские города Ур, Урук, Эриду и другие
были примерно на тысячу лет старше.
Город располагался в очень удобном месте
– там, где сближаются реки Евфрат и Тигр
и от главного русла Евфрата начинают
отделяться многочисленные протоки. Положение
Вавилона было благоприятным для занятия
торговлей. В нем было множество рынков,
на которых можно было продать или купить
рыбу, финики, зерно, ткани и другие товары,
нанять умелого работника.
Начиная с четвертого тысячелетия до нашей
эры в Южной Месопотамии жили шумеры, язык
которых относится к древнейшей группе
языков народов Передней Азии. Племена,
населявшие среднюю часть Двуречья, говорили
на аккадском языке, относящемся к семитической
группе.
Древнейшие поселения, обнаруженные
в собственно Вавилонии около современного
Джемдет-Насра и древнего города Киша,
относятся к концу 4-го и началу 3-го тысячелетия
до нашей эры. Население здесь занималось
главным образом рыболовством, скотоводством
и земледелием. Развивались ремесла. Каменные
орудия постепенно сменялись медными
и бронзовыми. Необходимость осушения
болот и создания оросительной сети обусловило
применение рабского труда в глубокой
древности. Рост производительных сил
приводил к дальнейшему имущественному
и социальному расслоению. Углублению
классовых противоречий способствовало
развитие обмена с соседними странами,
в частности с Эламом, откуда привозили
камень, дерево и руду.
Обострение классовой борьбы привело
к образованию древнейших рабовладельческих
государств, которые возникали в Аккаде,
так же как и в Шумере, в третьем тысячелетие
до н.э. В 24 веке до нашей эры царь Саргон
I (2369-2314 до н.э.) объединил под своей властью
Шумер и Аккад и создал раннерабовладельческую
державу, столицей которой стал город
Аккад (Агаде-Сиппар).
Сохранившиеся документы
указывают на развитие земледельческого
хозяйства, всецело основанного на искусственном
орошении.
Были проведены новые каналы, оросительная
система объединялась в общегосударственном
масштабе. Все хозяйство в целом основывалось
на широкой эксплуатации труда рабов и
свободных общинников. Рабовладельцы
смотрели на рабов, как на скот, налагая
на них клеймо собственности. Все земли
считались принадлежащими царю. Значительная
часть их находилась в пользовании сельских
общин и обрабатывалась свободными общинниками.
Цари отчуждали часть общинных земель
и передавали вельможам, чиновникам и
военачальникам. Так возникло в первичной
форме частное землевладение.
Заключение
Бурная политическая история
государственных образований Двуречья
в конце 3-го тысячелетия до нашей эры была
отмечена возвышением Вавилона. Около
1895года до нашей эры он становится центром
независимого государства.
Одним из наиболее выдающихся представителей
Вавилонской династии был Хаммурапи (1792—1750гг.
до нашей эры), с именем которого связаны
важные преобразования в области государственного
строя Вавилонии.
Во главе государства стоял царь, обладавший
законодательной, исполнительной, судебной
и религиозной властью. Он считался наместником
богов и был классическим древневосточным
монархом. Его власть имела и религиозный, и
государственный характер.
Список использованной литературы:
1.Васильев Л.С. История Древнего Востока.
2.Всеобщая история государства и права.
Под ред. Батыра К.И
3.Авдиев В.И. История Древнего Востока.
Информация о работе Развитие Вавилонского государства крупнейшие поселения, города