Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:22, контрольная работа
Желание помочь ближнему, возникает вместе со становлением общества. Потребность объединить усилия людей в борьбе с природой для получения пищи, при сооружении жилища - эти и многие другие факторы человеческого общежития неизбежно порождали сочувствие друг к другу, взаимную поддержку. Поэтому вся история человечества неотделима от благотворительности. Однако ее содержание, материальные и духовные факторы, возможности и главные направления менялись и меняются в зависимости от конкретных условий.
Введение…………………………………………………………………………..…3
Влияние крещения Руси на развитие благотворительной деятельности…..5
Развитие призрения после крещения Руси………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….....12
Список литературы………………………
В течение нескольких веков благотворительность воспринималась как выражение христианской любви к ближнему и, в основном, была частной, личной инициативой каждого благотворителя, определяемой его христианским мировоззрением.
Заключение
В эпоху Древней Руси вместе с традиционными формами помощи и взаимопомощи, существовавшими еще у восточных славян, развитие получили церковно-монастырское призрение и княжеская благотворительность. Именно в то время стали создаваться первые приюты, богадельни, лечебницы, сиротские дома и образовательные учреждения для детей из бедных семей. Кроме того, многие князья самолично раздавали бедным, больным престарелым продукты, вещи, деньки и др. Нуждающиеся могли утолить свой голод на княжеском дворе.
Историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия заключается в том, что формирующаяся централизованная власть ищет пути помощи субъектам, не связанным родственными отношениями. можно добавить, что с принятием христианства была не только осуществлена административная и правовая реформа, но и предприняты попытки социального реформирования в области помощи и поддержки.
Древнерусские князья по своему мировосприятию, складу характера, нравственным устоям были разными людьми. Некоторые из них для приумножения власти и богатства не останавливались ни перед чем, не проявляя особой заботы о бедных и немощных. Другие же, напротив, считали своим долгом помочь обездоленным, делая это по совести и внутреннему позыву. Именно они играли определяющую роль в судьбах народов нашей страны в ту историческую эпоху.
Большую благотворительную помощь оказывали церкви и монастыри. По меньшей мере, бедные и обездоленные могли рассчитывать на получение здесь подаяния в виде милостыни. На нужды обездоленных тогда направлялись немалые средства.
Институт церкви превращается в носителя
не только новой государственной идеологии,
но и новой философии помощи, основанной
на христианских канонах милосердия. Можно
предположить, что в этот период появляется
первая официальная институализированная
форма защиты в виде приходов и монастырей.
Они несут в себе различные функции - от
вспомоществования до лечения, от судебного
делопроизводства до социального и семейного
воспитания.
Список
литературы:
1. Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. М., 1996 г.
2. Холостова Е. И. Социальная работа: учеб. пособ. М., 2004 г.
3. Мельников В.П., Холостова Е. И. История социальной работы в России. М., 2001 г.
4. Циткилов П.Я. История социальной работы: учеб. пособ. Ростов н/Д. 2006 г.
5. Андреев И.Н. Очерки истории социальной помощи в России. М., 1996 г.
6. Антология социальной работы. М., 1994 г.
7. Сухоруков М. Социальная работа в России. М., 1995 г